Вознесенский Стихи О Природе — подборка стихотворений

Вознесенский Стихи О Природе — подборка стихотворений

Вознесенский Стихи О Природе — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Провала прошу, провала.
Гаси ж!
Чтоб публика бушевала
и рвала в клочки кассирш.

Чтоб трусиками, в примерочной
меня перематюгав,
зарёванная премьерша
гуляла бы по щекам!

Мне негодованье дорого.
Пусть в рожу бы мне исторг
все сгнившие помидоры
восторженный Овощторг!
… показать весь текст …

Автопортрет

Он тощ, точно сучья. Небрит и мордаст.
Под ним третьи сутки
трещит мой матрац.
Чугунная тень по стене нависает.
И губы вполхари, дымясь, полыхают.

«Приветик, — хрипит он, — российской поэзии.
Вам дать пистолетик? А может быть, лезвие?
Вы — гений? Так будьте ж циничнее к хаосу…
А может, покаемся.
Послюним газетку и через минутку
свернём самокритику, как самокрутку. »

Зачем он тебя обнимает при мне?
… показать весь текст …

музыка — Арно Бабаджанян,
стихи — Андрей Вознесенский

Ты сказала мне тревожно:
«Не подумай уезжать,
Меня бросить невозможно,
Можно потерять.»
Ты смеясь мне говорила:
«Будь смелее и не жди,
Укради меня красиво
Или уходи!»

Кружит голову мимоза,
Я приду опять,
… показать весь текст …

С первого по тринадцатое нашего января
Сами собой набираются старые номера
Сняли иллюминацию, но не зажгли свечей
С первого по тринадцатое старых ищу друзей.

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

Сегодня,25 января,День Рождение Владимира Семеновича Высоцкого. Владимир Высоцкий — знаковая личность своего времени, поэт, актер и автор песен, исполняемых на семиструнной гитаре. Он был кумиром миллионов в нашей стране, и до сих пор его песни знают и любят. Выдающийся актёр театра и кино, автор и исполнитель песен

Не называйте его бардом.
Он был поэтом по природе.
Меньшого потеряли брата —
Всенародного Володю.
Остались улицы Высоцкого,
Осталось племя в Леви-страус,
От Черного и до Охотского
Страна неспетая осталась.
Вокруг тебя за свежим дерном
Растет толпа вечно живая.
Ты так хотел, чтоб не актером —
Чтобы поэтом называли.
Правее входа на Ваганьково
Могила вырыта вакантная.
… показать весь текст …

Оправдываться — не обязательно.
Не дуйся, мы не пара обезьян.
Твой разум не поймет — что объяснять ему?
Душа ж всё знает — что ей объяснять?

Загляжусь ли на поезд с осенних откосов,
забреду ли в вечернюю деревушку —
будто душу высасывают насосом,
будто тянет вытяжка или вьюшка,
будто что-то случилось или случится —
ниже горла высасывает ключицы.

Или ноет какая вина запущенная?
Или женщину мучил — и вот наказанье?
Сложишь песню — отпустит,
а дальше — пуще.
Показали дорогу , да путь заказали…

АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ «МОНОЛОГ МЕРЛИН МОНРО»

90 ЛЕТ!! Мэрили́н Монро́ (англ. Marilyn Monroe, урождённая Но́рма Джин Мо́ртенсон, англ. Norma Jeane Mortenson, в крещении Но́рма Джин Бе́йкер, англ. Norma Jeane Baker; 1 июня 1926, Лос-Анджелес — 5 августа 1962, там же) — американская киноактриса.

Я Мерлин, Мерлин.
Я героиня
самоубийства и героина.
Кому горят мои георгины?
С кем телефоны заговорили?
Кто в костюмерной скрипит лосиной?
Невыносимо,

невыносимо, что не влюбиться,
невыносимо без рощ осиновых,
невыносимо самоубийство,
но жить гораздо
невыносимей!
… показать весь текст …

Из поэмы "Последние семь слов Христа".


Постыдные толпы вопят до хрипа,
но снова не Тот распят.
Боже , прости им , ибо
не ведают , что творят.

Памяти Александра Абдулова (29 мая 1953 — 3 января 2008)

Он мир спасал красотою — себя не успел спасти.

Эти строки поэт прочитал на прощальной панихиде с актёром 5 января 2008 года.

ХУДОЖНИК И МОДЕЛЬ

Ты кричишь, что я твой изувер,
и, от ненависти хорошея,
изгибаешь, как дерзкая зверь,
голубой позвоночник и шею.

Недостойную фразу твою
не стерплю, побледнею от вздору.
Но тебя я боготворю.
И тебе стать другой не позволю.

Эй, послушай! Покуда я жив,
жив покуда,
… показать весь текст …

Оза Тетрадь, найденная в тумбочке дубненской гостиницы Поэма(отрывок)

Джей Смит:"Переводчики-буквалисты(на английский) испортили не одно стихотворение Вознесенского. Вот один прелестный отрывок из поэмы «Оза»; я много раз слышал, как Андрей читал его: (п)родолжение в конце текста отрывка

Выйду ли к парку, в море ль плыву —
туфелек пара стоит на полу.

Левая к правой набок припала,
их не поправят — времени мало.

В мире не топлено, в мире ни зги,
вы еще теплые, только с ноги,

в вас от ступни потемнела изнанка,
вытерлось золото фирменных знаков…
… показать весь текст …

Уильям Джей Смит "Поезд",перевод А.Вознесенского в 1971 году

В 1972 году Андрей Вознесенский оказался первым советским поэтом, которого избрала своим почетным членом Американская Академия искусств и литературы. Уилльям Джей Смит, поэт, литературовед, а в прошлом — политик, принадлежит к числу близких американских друзей Вознесенского.Смит выпустил несколько сборников стихов; сейчас он преподает английский язык и литературу в Холлинсовском колледже неподалеку от Роанока (Вирджиния), ранее он был членом законодательного собрания штата

«Какой поезд придет перевезти меня через этот огромный город?» Надпись на стене метро

Снег сырой, как газета,
шрифт, пропитанный смогом,
этот город офсетный
я б забыл, если б смог бы.
Опускаюсь в метрошку,
ожидаю в туннеле сабвея —
потрясает до дрожи,
как Евангелие от Матфея.
Сеет сажа на рельсы, как плохой дымоход…
Что за поезд придет?

Память движется целью,
… показать весь текст …

Андрей Андреевич Вознесенский. Биография

12.5.1933 — 1.6.2010

Страна: Россия

Вознесенский Андрей Андреевич
(р. 12.05.1933)
(Скончался 1 июня 2010 года)
Родился в Москве в семье научного работника. Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве.
Отец — Андрей Николаевич Вознесенский (1903-1974), участник строительства крупнейших гидроэлектростанций — Братской, Ингурской. Фамилия ясно указывает на происхождение из духовного сословия. Прапрадед Андрея Андреевича, Андрей Полисадов был архимандритом, настоятелем Благовещенского муромского собора на Посаде.
Мать — Антонина Сергеевна Вознесенская, урожденная Пастушихина (1905-1983) — тоже из Владимирской области. Здесь, в Киржаче, провел часть детства будущий поэт. Во время войны эвакуированные из Москвы мать с Андреем жили в зауральском Кургане.
Супруга — Зоя Борисовна Богуславская, известная писательница, кино- и театральный критик, инициатор и координатор премии «Триумф".В 1957 г. окончил Московский архитектурный институт.
Первые стихи опубликовал в 1958 г. В 1960 г. вышли первые два сборника его стихов и поэм: «Парабола» в Москве и «Мозаика» во Владимире. Далее последовали «40 лирических отступлений из поэмы «Треугольная груша» (1962), «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Тень звука» (1970), «Взгляд» (1972), «Выпусти птицу!» (1974), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976), «Соблазн» (1979), «Безотчетное» (1981), «Прорабы духа» (1984), «Ров» (1987), «Аксиома самоиска» (1990), «Россiя, Poesia» (1991) и другие.
Вознесенский один из лидеров «эстрадной» поэзии 1960-х гг., проникнутой духом новаторства и раскрепощения человека от власти устаревших догм. Основные темы своей поэзии Вознесенский определил в «Параболической балладе":
Вознесенский обращается в основном к интеллектуалам, «физикам и лирикам", людям творческого труда, и первостепенное значение придает не социальной и нравственно-психологической проблематике, а художественным средствам и формам ее постижения и воплощения. С самого начала его излюбленным поэтическим средством становится гиперболическая метафора, родственная метафорам Маяковского и Пастернака, а основными жанрами лирический монолог, баллада и драматическая поэма, из которых он строит книги стихов и поэм.
Свою поэтическую вселенную Вознесенский начал созидать с поэмы «Мастера", где речь идет не только о семи древнерусских молодцах строителях «крамольного храма", но и о «художниках всех времен".
Среди «художников всех времен» Вознесенскому особенно близки зодчие, ваятели, живописцы (Микеланджело, Рублев, Рубенс, Гойя, Филонов, Шагал) и поэты, чье творчество в чем-то сродни изобразительному искусству (Данте, Маяковский, Пастернак, Хлебников, Лорка). Экспрессивная изобразительность характерна и для поэзии самого Вознесенского, но особенно отчетливо сказывается в ней архитектурное видение мира ("архитекторы в стихотворцы"). Довольно рано, еще со сборника «40 лирических отступлений из поэмы «Треугольная груша", он начал вводить в поэтические книги свою лирическую прозу: небольшие заметки, статьи, очерки, эссе. В книге «Ров» из них образовалась довольно большая «пристройка", в которую вошли и обширные эссе «О", «Мне четырнадцать лет", «Прорабы духа".
Вознесенский одним из первых ощутил острую потребность в «тишине". Тишина необходима поэту для общения с природой, для любви, для внутренней сосредоточенности и размышлений о жизни, для обретения чувства гармонии, она является альтернативой, противовесом центробежному движению века, его научно-техническому прогрессу и дисгармонии. С такой тишиной связана и поэма о любви «Оза". Тема женственности вообще широко представлена в поэзии Вознесенского: «Свадьба", «Осень", «Сидишь беременная, бледная. ", «Бьют женщину", «Противостояние очей", «Елена Сергеевна", «Песня Офелии", «Бьет женщина", «Монолог Мерлин Монро", «Лед-69", «Авось!".
Тема Великой Отечественной войны является одной из важных в творчестве Вознесенского. С ней связаны «Баллада 41-го года", позднее озаглавленная как «Баллада Керченской каменоломни", «Гойя", «Неизвестный реквием в двух шагах, с эпилогом", «Доктор Осень» и другие произведения. Поэма «Ров» посвящена суду над гробокопателями, добывавшими золото и другие драгоценные вещи из захоронения 12 тысяч мирных жителей, главным образом евреев, расстрелянных во время войны фашистами неподалеку от Симферополя. Преступление алчных людей перед священной памятью о жертвах войны поэт рассматривает как величайший грех, ведущий к распаду связи времен, к разрыву духовно-нравственных связей между людьми, поколениями, эпохами.
Тема распада проходит через все творчество Вознесенского, но со временем смысл ее существенно изменяется: если в ранний период, в 60-е гг., поэт говорил о распаде старых, отживших свой век форм жизни и искусства, мешавших рождению и утверждению нового, то в 1980-е первую половину 90-х гг. речь уже идет о распаде бытийных, жизнестроительных духовно-нравственных ценностей ("Рапсодия распада").
Противоядием против бездуховности и варварства Вознесенский считает поэзию и искусство ("Поэтарх"), подвижническую деятельность русских интеллигентов «прорабов духа» и возрождение христианских ценностей. Неохристианские мотивы в его творчестве становятся весьма существенными, начиная с поэмы «Андрей Полисадов» (1979), повествующей о жизни священнослужителя прапрадеда поэта. Творчество Вознесенского по своему духу и художественной структуре глубоко драматично, зрелищно, театрально и сценично. На основе его произведений Ю. Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль «Антимиры", Р. Гринберг в Ивановском молодежном театре поставила сценические композиции «Парабола» и «Мозаика", А. Рыбников написал рок-оперу «Юнона и Авось", а М. Захаров поставил ее в Театре им. Ленинского комсомола; Р. Щедрин «Поэторию", А.Нилаев ораторию «Мастера", В. Ярушин рок-ораторию «Мастера".
Вознесенский много экспериментирует в области художественной формы, особенно в последние годы, создает «видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл «Распятие"). По замыслу автора, такая визуальная поэзия должна соединять зрительное восприятие с духовным.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector