Доклад к педсовету ФГОС проблемы и перспективы

Доклад к педсовету ФГОС проблемы и перспективы

Доклад к педсовету ФГОС проблемы и перспективы
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

ФГОС — в нашей школе. Какие проблемы появились с его вступлением и каккие есть пути выхода из этих проблем?

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
doklad_k_pedsovetu_fgos_problemy_i_perspektivy.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС: проблемы и перспективы.

«Время — есть величайший из новаторов», — утверждал английский философ Френсис Бэкон. Оно затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя от него обновления.

Введение новых образовательных стандартов — это требование времени. Ведь объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет.

Что же изменилось? Отличительной особенностью нового стандарта является его системно — деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, приоритетной целью образования стало формирование у учащихся умения учиться. Стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Изменения в начальной школе проявились в совершенствовании и обновлении процесса образования.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, т.е. умения учиться. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако, с введением Стандарта определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

«Здоровье — это еще не всё, но всё без здоровья — ничто», — гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врождёнными или приобретёнными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью.
В соответствии с требованиями ФГОС меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио.

Что меняется в современном уроке.

Мы пришли к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её

применения в реальной жизни.

В современном уроке упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Но часто бывает, что некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия… А если нет?

  1. Определённые сложности у педагогов, приступающих к реализации ФГОС, может вызвать новизна контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового уровня, промежуточного и итогового образовательного результата обучающихся.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Совершенно новым является диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам),

самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

результаты учебных проектов,

результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

  1. В профессиональной деятельности, в связи с реализацией ФГОС, изменился объём документационного обеспечения. Документов надо составлять больше, на что уходит много времени, и соответственно, на творческую деятельность учителя времени катастрофически не хватает.

3. Изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.

4. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Это очень длительный процесс.

5. В здании школы не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности, отсутствие игровых комнат, комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем.

6. Не всегда будущие первоклассники получают необходимую предшкольную подготовку, что является большим препятствием в реализации основных образовательных программ. А в нашей школе – незнание и непонимание русского языка.

7. Низкий процент читающих детей и родителей.

Много зависит от желания и характера учителя, от уровня его профессиональной подготовки. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №9 х. Денисов

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector