Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат
Я считаю, что в связи с объективно изменившимися условиями в образовании и главная миссия учителя истории и обществознания заключается в подготовке выпускника к осмысленному и реальному восприятию мира. Проживание обучающимися жизни “здесь” и “сейчас” – вот в чем ценность уроков истории и обществознании. Социумом востребованы успешные, конкурентоспособные выпускники, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.
Развивая в учениках именно эти качества, акцент делается на результат обучения, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях. Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами средств массовой информации, поток которых непрерывно растёт.
Наиболее эффективным в решении данной проблемы является метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Методом проектов мы с ребятами стали активно заниматься с 2015 года, принимая участие в областной научно-практической конференции по финансовой грамотности, где занимали третьи места (Арутюнян Сусанна 7 класс, тема: электронные деньги: преимущества, недостатки, риски. Секция: Защита прав потребителей финансовых услуг; Вьюшкова Светлана 10 класс, тема: заработок и мошенничество в Интернете. Секция: Экономика; Тихонова Наталья 10 класс, тема: Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей. Секция: Банки). Ребятам очень нравилось заниматься исследовательской деятельностью.
Содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад «функциональная(финансовая грамотность» | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада.
В докладе приводятся некоторые приёмы, обеспечивающие повышение грамотности учащихся на уроках русского языка, методы работы с обучающимися.
Доклад на тему «Роль моего предмета в жизни ученика» (с презентацией к докладу).
Выступление на педагогическом совете.
Мир развивается, следовательно, требования к знаниям растут, формируются новые качественные показатели. Функциональная грамотность выступает показателем способности человека адаптироваться к изменения.
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших пр.