Доклад по дисциплине; Финансы, денежное обращение и кредит; Образовательная социальная сеть

Доклад по дисциплине; Финансы, денежное обращение и кредит; Образовательная социальная сеть

Доклад по дисциплине; Финансы, денежное обращение и кредит; Образовательная социальная сеть
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Экономические основы и значение бюджета, его роль в экономике страны.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_distsipline_finansy_denezhnoe_obrashchenie_i_kredit_studentki_3_kursa_savinkovoy_anastasii.docx 189.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Финансы, денежное обращение и кредит

На тему: «Бюджетная система Российской Федерации»

Студентка 3 курса

  1. Введение
  2. Понятие бюджета
  3. Бюджетная система рф
  4. Доходы и расходы бюджета
  5. Виды бюджета
  6. Особенности бюджета
  7. Правовые формы бюджета
  8. Общественные функции бюджета
  9. Необходимые свойства бюджета
  10. Заключение
  11. Список литературы

В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее бюджетная система, включающая государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц.

Бюджет -это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.

Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства страны.

Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода.

В основу функционирования бюджетной системы заложены 2 принципа:

1.Разделение компетенций между уровнями бюджета, что дает возможность органам государственной власти любого уровня маневрировать собственными и привлеченными в доходную часть бюджета источниками для совершения социально-экономических мероприятий.

2.Обеспечение единой правовой базы, единой формы бюджетной документации при предоставлении необходимой бюджетной информации.

Воздействие бюджетной политики на экономику страны в целом и ее отдельные сегменты очень велико, оно затрагивает интересы самых разных категорий населения, хозяйствующих субъектов, государственных органов.

Бюджет -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Документ, законодательно устанавливающий роспись доходов и расходов государства на центральном, региональном или местном уровне называется бюджетным планом .Он составляется органами исполнительной власти, рассматривается и утверждается законодателями, после чего обретает силу закона.Он составляется на определенный период-бюджетный период, равный календарному году.

Бюджет- количественно детализированный план деятельности организации в целом и отдельных ее сегментов, напрвленный на достижение целей организации.

В современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития.

Бюджетная система РФ

Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системы, ролью бюджета в стране.

От формы государственного и административного устройства страны зависит и построение бюджетной системы.

Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией страны и ее государственного устройства как к федеративной республике, субъектами которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.

Доходы и расходы бюджета

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти (федеральный, региональный, местный).

Состав доходов бюджета:

  • Налоговые доходы , предусмотренные налоговым законодательством (федеральным, законодательным, местным). Налоги и сборы. Сумма предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей. Также учитываются в документах в пределах лимитов.
  • Неналоговые доходы : доходы от использования государственного и муниципального имущества; финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней; штрафы, компенсации, конфискация и т.п.; платные услуги (нотариат).

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления. В зависимости от характера определений, формируются системы бюджетных расходов.

  • Государственное и муниципальное управление;
  • Национальная оборона;
  • Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
  • Поддержка отраслей материального производства;
  • Научно-технический прогресс (НТП);
  • Социальная защита населения;
  • Охрана окружающей среды и природных ресурсов;
  • Обслуживание и погашение государственных долгов.

В зависимости от экономического содержания, расходы делятся на:

  • Текущие — обеспечивают текущее финансирование органов власти, МСУ, оказание государственной поддержки бюджетным учреждениям и отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий на текущее функционирование, являющееся преобладающей частью;
  • Капитальные — обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность для действующих или вновь создаваемых предприятий в соответствии с утвержденной инвестиции программой (в виде бюджетных кредитов).

Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. Их структура меняется ежегодно в зависимости от экономической ситуации в стране.

Доходы территориальных бюджетов

Делятся на два вида:

  • Собственные — виды доходов, закрепленных на постоянной основе полного или частичного за соответствующими бюджетами законодательства РФ. Составляют меньшую часть доходов;
  • Регулирующие — федеральные и региональные налоги, пошлины по которым установлены нормативы отчислений (в %-ах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год.

К регулирующим доходам относятся:

  • Трансферты — средства, поступающие из федеральных и региональных бюджетов, финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по специальной методике и формуле;
  • Дотации — средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездных и безвозвратных основах для покрытия текущих расходов;
  • Субвенция — средства, бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездных и безвозвратных основах для осуществления целевых расходов;
  • Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому или физическому лицу на условиях дальнейшего финансирования целевых расходов.

В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней:

  1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
  2. Бюджеты субъектов РФ (региональные), предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
  3. Бюджеты муниципальных образований (местные) для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджет должен относиться к определенному периоду времени, а бюджетный период должен иметь определенные границы.

Бюджетный период должен иметь определенную продолжительность. Наиболее распространенный-годичный бюджет с разбивкой по месяцам.

В основе бюджета лежат прогнозные значения будущих доходов и затрат.

Рассмотрение нескольких возможных вариантов развития рыночной и производственной ситуации, ее способ реализации-исстема гибких бюджетов.

В планировании следует выделять только значимые статьи, которые по своему экономическому содержанию отличаются от прочих и составляют не менее 5% от общей суммы доходов и расходов в течение бюджетного периода.

6.Пригодность для принятия управленческих решений.

Информация должна быть пригодна для принятия управленческих решений (привлечение дополнительных ресурсов, пересмотр практики договорных отношений с контрагентами, приостановка или увеличение выпуска и т.п.).

7.Учет факторов внешней и внутренней бизнес-среды.

При разработке бюджетов учитываются внешние факторы (цены, рыночная ситуация, технологические ограничения) и факторы, поддающиеся внутреннему контролю самой организации (нормативы использования ресурсов, практика платежных отношений и т.д.)

8.Согласованность действий на разных уровнях организации.

Процесс разработки и утверждения бюджетов-цепь договоренностей и компромиссов между разными членами организации.

Правовые формы бюджета

В правовом смысле бюджет (в соот. С Конституцией РФ и Бюджетным Кодексом РФ)-это, прежде всего, закон, разработанный в соответствии с законодательством РФ Правительством, рассмотренный и утвержденный Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ.

Государственный бюджет-важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т.д. В нем определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счет государственной казны, источники и размеры ожиданмых постуалений в нее.

Функции государственного бюджета:

  • Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
  • Легально контролирует действия правительства
  • Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности
  • Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, составлению и утверждению отчета об исполнении называется бюджетный процесс.

В соответствии со ст.11 Бюджетного Кодекса РФ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов-в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты-в форме муниципальных правовых актов представительных органиов муниципальных образований.

Общественные функции бюджета

  1. Контрольная -осуществление контроля за действиями исполнительной власти, который может быть со стороны специализированных органов, наделенных полномочиями, а также со стороны вышестоящей организации.
  2. Информационная -бюджет-индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации, структура доходной и расходной части которого позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабов влияния на нее отдельных групп интересов.
  3. Институционализация общественных предпочтений -структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики.
  4. Регулирующая -основным инструментом регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет.

Необходимые свойства бюджета

Информационная открытость бюджетной системы не только для государственных органов, но и для общества в целом; полнота отражения доходов и расходов бюджета, открытость методики расчета отдельных его статей; точность, достоверность и оперативность отчетов об исполнении бюджета; четкое определение процедур его составления, у тверждения и исполнения; наличие эффективных механизмов контроля на всех этапах бюджетного процесса.

Важнейшие документы, сопровождающие бюджетный процесс. Должны публиковаться в СМИ для получения представления о направлениях социально-экономической политики не только на очередной год, но и на более длительную перспективу.

Бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений, различные виды доходов должны зачисляться на единый бюджетный счет, с которого финансируются все предусмотренные расходы.

Концепция финансового планирования-взнос систем централизованного планирования в практику и теория составления бюджетов, где финансовое планирование направлено на создание границ между производственными планами и их финансовыми последствиями.

Стали готовиться проекты планов, ведомства получали указания относительно их, и начиналось формирование бюджета всех уровней.

К сожалению, содержание принятого Бюджетного Кодекса и нормы действующих законодательных актов, регулирующих бюджетный процесс, свидетельствуют о том, что эти условия не выполнены. Межбюджетные отношения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Территориальных и местных бюджетов допускают проявление субъективизма, неравенство федеральных, территориальных и местных интересов, приоритет вышестоящих бюджетов над нижестоящими.

В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Очень часто происходит несвоевременное выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.

Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.

Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:

закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;

отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;

определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.

Таким образом, необходимо привлекать квалифицированных специалистов для работы с бюджетами различных уровней, а также усматривать льготы для предприятий, приносящих прибыль с целью укрепления их положения в стране.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector