Учебно-исследовательская работа; Туринская плащаница — нерукотворное произведение или полотно

Учебно-исследовательская работа; Туринская плащаница — нерукотворное произведение или полотно

Учебно-исследовательская работа; Туринская плащаница — нерукотворное произведение или полотно
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
turinskaya_plashchanitsa_5.0.docx 939.63 КБ

Предварительный просмотр:

Волокнистый состав материала плащаницы, его переплетение……………………

Всем известна история Иисуса Христа и его похорон, но мало кто изучал поминки Всевышнего и углублялся в их историю. Как известно, Христос был жестоко распят. После распятия ему были организованы поминки. Его завернули в белую ткань, после чего он был похоронен. Уже столетия этот кусок ткани, который покрывал Христа во время его поминок не даёт покоя верующим и неверующим, учёным, священнослужителям, журналистам и криминалистам. Время от времени вспыхивают споры о том, что же такое на самом деле Туринская плащаница — христианская святыня или подделка? Нерукотворное произведение или полотно художника?

Проблема: В моей семье мы очень часто смотрим фильмы. Этим летом мы смотрели научный документальный фильм про плащаницу, и у меня появилось много вопросов. Зачем нужна была плащаница? Каков состав у этой ткани? С помощью какого переплетения она была соткана? А может быть связана? Как появился рисунок на ней?

Актуальность: Актуальность заключается в новых знаниях, которые будут получены в результате данного исследования. Тема Туринской плащаницы будет актуальна и для верующих, и для неверующих, а так же для тех, кто увлекается историей и технологией.

Цель: Изучить историю Туринской плащаницы, волокнистый состав её ткани и переплетение, а также выяснить способ появления рисунка на плащанице.

  1. Изучить информацию о личности Иисуса Христа.
  2. Обобщить сведения об истории плащаницы.
  3. Исследовать волокнистый состав материала, переплетение, с помощью которого была создана плащаница.
  4. Выяснить, что произошло с плащаницей и где она находиться в наши дни.
  5. Изучить различные версии об изображении на плащанице.

Книг, в которых была упомянута плащаница, не много. Одна из самых известных книг на эту тему «Чудо Туринской плащаницы//Великие загадки истории» написанная Пернатьевым Ю. С. Он считает, что плащаница появилась из ниоткуда, а после поминок Христа перемещалась из города в город. По его словам многие люди пытались её подделать и продать за неплохую плату. Писатель считает, что всё же плащаница, которую исследовали учёные – исторический артефакт. Синельников В. в книге «Туринская плащаница на заре новой эры» говорит, что некоторые научные факты сходятся с евангельскими событиями, что не было отражено у Пернатьева Ю. С.

Объектная область исследования: Биография Иисуса Христа.

Объект исследования: Туринская плащаница.

Предмет исследования: материал и рисунок на Туринской плащанице

Гипотеза: Материал плащаницы состоит из шерстяных волокон и имеет полотняное переплетение, а рисунок был нарисован профессиональным художником.

  • анализ и систематизация (обработка полученной информации),
  • статистические методы (при социологическом опросе),
  • методы визуализации данных (при создании эскиза),
  • сравнение (при изучении литературы),
  • обобщение (при обработке информации).

Биография Иисуса Христа

Недалеко от Вифлеема к пастухам явился посланник Бога и возвестил им великую радость: «Ныне родился Спаситель, Христос». Пастухи, оставив свои стада, тотчас пошли в Вифлеем. Они нашли Иосифа с Марией и Младенцем и рассказали им, что было возвещено. Младенца назвали Иисусом. А далеко на Востоке мудрецы, которых называли волхвами, увидев на небе новую звезду, поняли, что родился Великий Царь. «Волхвы пришли в Вифлеем, нашли Младенца и принесли ему дары. Во сне волхвы получили повеление от Бога и возвратились в свою землю, минуя Иерусалим. Когда волхвы ушли, к Иосифу явился ангел и повелел ему вместе с Марией и Младенцем отправиться в Египет. После смерти царя Ирода ангел вновь явился к Иосифу и разрешил возвратиться домой. Иосиф вернулся в свою страну и поселился в городе Назарете. Иосиф плотничал, а Иисус помогал ему и укреплялся духом». [3]

Согласно евангельскому рассказу, примерно в 30-летнем возрасте Иисус вышел на общественное служение, которое начал с принятия крещения от Иоанна Крестителя на реке Иордан. Когда к Иоанну, много проповедовавшему о скором пришествии Мессии, пришёл Иисус, то удивлённый Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!». [1] После своего крещения (Марк в своём Евангелии ставит акцент, что это произошло немедленно после крещения) Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой пришёл на землю. По истечении сорока дней Иисус «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал». Тогда к Иисусу приступил дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить на грех, как всякого человека. Выдержав все искушения дьявола, Иисус приступил к своей проповеди и общественному служению.

Иисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего. Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва — есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: согласно заповеди, прежде всего, всем существом своим любить Бога и ближних своих как самого себя. При этом не любить мира и всего, что в мире и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить».

Несмотря на то, что центром проповеди Христа был священный город Иерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Также Иисус проходил и по Самарии, Десятиградию, бывал в пределах Тира и Сидона.

Вокруг Христа собралось много последователей, из которых Он избрал сначала 12 ближайших учеников — апостолов, затем других 70 уже менее приближённых, которых также называют апостолами, некоторые из них, впрочем, уже вскоре отошли от Христа. Апостол Павел сообщает, что на момент крестной смерти и воскресения Христа у Него было более 500 последователей.

Своё учение Иисус подкреплял различными чудесами и прославляется как пророк и целитель неизлечимых болезней. Он воскрешал мёртвых, укрощал бурю, превращал воду в вино, пятью хлебами насытил 5 000 человек и многое другое. События последних дней земной жизни Иисуса Христа, принёсшие ему физические и духовные страдания, относят к Страстям Христовым. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в Страстную неделю. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Христиане верят, что многие из Страстей были предсказаны пророками Ветхого Завета и самим Иисусом Христом.

Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. По мнению некоторых исследователей, Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония: «но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти».

После неудачных попыток первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского закона, Иисус был передан римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату, который, не найдя в Иисусе вины, склонился к тому, чтобы отпустить его, и сказал первосвященникам: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке».

Решение Понтия Пилата вызвало волнение иудейской толпы, направляемой старейшинами и первосвященниками. Стараясь не допустить беспорядков, Пилат обратился к толпе с предложением отпустить Христа, следуя давнему обычаю отпускать на Пасху одного из преступников. Но толпа кричала: «Да будет распят». Убоявшись людей, Пилат вынес смертный приговор — приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед нар одом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших». По приговору Понтия Пилата Иисус был распят за стенами Иерусалима на горе Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника.

Несмотря на тяжелейшие предсмертные страдания, уже́ на кресте Христос произнёс несколько фраз: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

В момент смерти Иисуса померкло солнце, в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма, случилось землетрясение и воскресение многих усопших святых. После смерти Иисуса на кресте один из воинов воткнул ему в подреберье копьё (для удостоверении в Его смерти), а потом с разрешения Пилата тело было взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с Никодимом в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе.

«И тогда вытащили гвозди из рук Господа и положили Его на землю. И земля вся сотряслась, и начался великий страх. Тогда солнце засветило, и стало ясно, что час ещё девятый. Обрадовались иудеи и отдали Иосифу тело Его, чтобы он похоронил тело, ибо видел, сколько благого содеял (Он). Взял же он Господа, обмыл и обернул пеленой и отнёс в свою собственную гробницу, называемую садом Иосифа». [1]

Что же это за пелена, которой Иосиф обернул тело Христа? Эту пелену называют Туринской плащаницой. Это – христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. Плащаница содержит на себе изображение человека в полный рост (виды спереди и сзади), которое часть верующих считает отпечатком тела Иисуса Христа. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

«В настоящее время она выглядит как льняное полотнище длиной 4,3 на 1,1 метра, на желтовато-белом фоне которого видны желтовато-коричневые пятна, несколько расплывчатые, но складывающиеся в фигуру человека. В расстеленном виде на левой половине полотна вырисовывается изображение мужчины в лежачем положении, лицом вверх, головой к центру ткани, на правой – отпечаток со спины. На плащанице заметны и более темные красно-коричневые пятна, возможно, соответствующие ранам Христа, нанесенным бичом, иглами тернового венца, гвоздями и копьем. Если верить свидетельствам очевидцев XV века, ранее изображение было гораздо более ярким, теперь же оно едва проступает.

«Впервые реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года». [4]

«В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века». [2]

Туринская плащаница открывается для обозрения паломников довольно редко. В последний раз это было сделано с 10 апреля по 23 мая 2010 года.

Волокнистый состав материала плащаницы, его переплетение

Человечество с незапамятных времен использует полотно, а ткацкий станок, вероятнее всего — одно из самых древних изобретений. Совершенствуются лишь машины, но сам процесс выработки льняных тканей вот уже несколько тысяч лет, с глубокой древности, применяют практически без изменений.

«Лен — однолетнее или многолетнее травянистое растение. Волокно льна состоит из сильно волокон, расположенных пучками. После сбора для разрушения связи между волокном и древесиной в льняной соломке применяют мочку. Связанные снопами стебли погружают в воду прудов, речек, озер или специальных мочил. Полученную после мочки солому (тресту) сушат, а затем мнут и треплют. Для изготовления льняных нитей производят чесание длинного трепаного льна; этот очес слабо скручивается, образуя так называемую ровницу, а уж из нее, путем вытягивания и скручивания, вырабатывается льняная пряжа. Из этих нитей полотняным переплетением делают льняное полотно. Наиболее ценными свойствами такого полотна являются высокая прочность, добротность и стойкость против гниения. Таким способом с незапамятных времен изготавливали льняные ткани, в том числе и ту, о которой идет речь» [3]. Можно было предположить, что плащаница была изготовлена из шерсти. Но шерсть не обладает такой стойкостью против гниения. Ткани получали из льняного волокна и хлопка. Но, для погребения использовали специально сотканные льняные полотна. Таким образом, для создания полотна в основу были взяты льняные волокна.

Ткань или вязаное полотно? При рассмотрении фотографий плащаницы можно увидеть переплетения вертикальных и горизонтальных нитей. Это говорит о том, что полотно соткано, а не связано.

Полотняное или саржевое переплетение? «Полотно бледно-желтого цвета, соткано в елочку. Оно принадлежит к тому же типу материй, которые найдены при археологических раскопках древнейших городов начала нашей эры. В 1976 г. ткань скрупулезно изучил Раес, который определил ее как старинное льняное полотно, сотканное зигзагом 3 на 1, то есть способом, когда одна поперечная нить ложится то сверху, то снизу, переплетая три нити вертикальной основы, меняя наоборот указанный порядок через каждые сорок нитей». [5] По данному описанию можно утверждать, что плащаница была соткана саржевым переплетением. Таким образом в первых столетиях н. э. ткали шелка и дорогостоящее льняное полотно.

Изображение на плащанице

Каким образом появился рисунок на плащанице?

Позиция Церкви. Часть верующих убеждена, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Христа, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства. Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности; ряд церковных деятелей считает её подлинной.

Версия ученых. Часть исследователей на основании данных радиоуглеродного анализа, полученных в 1988 году, утверждают, что плащаница была изготовлена в Средние века (XIV век), и в настоящее время учёными делаются попытки реконструкции способа создания изображения на плащанице. В 2012 году художник Лучиано Бузо высказал предположение, что Туринская плащаница была воссоздана великим итальянским художником средневековья Джотто ди Бондоне. Легенда. Во время воскрешения от Иисуса Христа исходил очень яркий свет. Он был ярок, но не достаточно силён, что бы полностью прожечь ткань. Поэтому свет смог выжечь только отпечаток покойника.

В Евангелие от Матфея были написаны следующие строки: « Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился ». [1]

От Марка: « …пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер… отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба ». [1]

От Луки: « Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен ». [1]

От Иоанна: « После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи ». [1]

Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Атеисты утверждают, что его существование — миф, а христиане убеждены в обратном. В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

Научным исследованиям уникальной Плащаницы сто лет. За это время изменились методы изучения, открыты подробности, немыслимые на закате XIX века, но главным по-прежнему остается следующее: является ли Туринская плащаница той истинной Плащаницей, которой Иосиф из Аримафеи обвил снятое с Креста пречистое тело Богочеловека и в которой Он воскрес? Происхождение Туринской плащаницы не известно. Возможно, ею действительно обернули тело Христа после его смерти, а может она появилась в средние века руками известного художника.

Целью моего исследования было изучить историю Туринской плащаницы, волокнистый состав её ткани и переплетение, а также выяснить способ появления рисунка на плащанице. Цель достигнута, задачи решены.

Что касается гипотезы, то учитывая исторические сведения о быте жителей Иудеи и данные ученых можно утверждать, что материал плащаницы соткан из льняных волокон и имеет саржевое переплетение. Выяснить способ появления рисунка на материале не предоставляется возможным. Существуют разные версии происхождения рисунка на полотне плащаницы. Но главным вопросом остается — настоящая плащаница или подделка. Этот памятник культуры в полной мере так и не попал в руки ученых. Но, думается, со временем тайна Туринской плащаницы будет разгадана!

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector