Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп

Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп

Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Марина Белякова
Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп

Сценарий досуга «Зоологические забеги»

Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные состязания.

1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе;

3. Развитие умения работать в команде;

4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

Ход занятия:

Под песенку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого…» дети заходят в зал и становятся возле скамеек. Зал украшен воздушными шарами.

Знаете ли вы, ребята, что такое зоология? Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Предлагаю вам освоить способы передвижения некоторых животных, и не просто освоить их, а провести «Зоологические забеги»! За результатами забегов проследит строгое жюри. Но сначала нам нужно хорошенько размяться!

Дети, встав в рассыпную по залу, выполняют разминку «Солнышко лучистое». После разминки группа раннего возраста рассаживается на скамейки в качестве болельщиков, надев шапки разных животных и взяв в руки «шуршалки». Остальных ребят делим на две команды. Дети придумывают названия своим командам, например, «Быстрый гепард» и «Огненный лев».

Ребята! Отгадайте, пожалуйста,загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Правильно, это – заяц! (показать картинку зайца) Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? У зайца есть еще такая особенность, спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не прямо, а петляет. Предлагаю вам превратиться в зайцев!

Эстафета «Зайцы».

Дети пробегают змейкой между кубиками, хватают из обруча кеглю (морковка с огорода, по прямой возвращаются обратно к команде и кладут «морковку» в ящик. (Во время выполнения эстафеты звучит песенка про зайца)

А вот еще одна загадка! Закончите,пожалуйста стихотворение:

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха.

В которой ходит… черепаха!

Черепаха – медлительное животное. Ну еще бы! Попробуйте подвигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.Следующую эстафету мы так и назовем: «Черепаха – путешественница!»

Эстафета «Черепаха – путешественница!».

Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают тазик дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должно пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь». Поскольку таз ничем не закреплен, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а, следовательно, медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели. (Во время выполнения эстафеты звучит песенка про черепаху)

Посмотрите, ребята, на картинку! Знаете ли вы, кто на ней изображен? Правильно, это – пингвин! Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Есть у них ещёодна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок. И мы с вами сейчас превратимся в пингвинов!

Эстафета «Пингвины».

Дети, зажав между ног мячик и не роняя его, преодолевают дистанцию до конуса и обратно и передают мяч следующему участнику (во время выполнения эстафеты звучит песенка про пингвиненка Поро-ро).

Ребята, а кто изображен на следующей картинке? Правильно. Это – медведи! Видите, как ловко они лазают по поваленным деревьям в лесу? А вы так умеете? Отлично! Превращаемся в медведей!

Эстафета «Мишки в бору».

Участник подбегает к гимнастической скамейке, встает на нее на четвереньки, проползает по ней до конца и бегом возвращается к своей команде, передав эстафету (во время выполнения эстафеты звучит песенка про медведя).

Что-то у нас болельщики засиделись! Давайте все вместе поиграем в веселую игру «Летает – не летает!» Если то, что я назову, летает, то вы бегаете по залу в рассыпную и машете руками как крыльями, а если не летает, — то топаете ногами на месте и мотаете головами! Внимание!

Летит – летит кошка!

Летит – летит мошка!

Летит – летит корова!

Летит – летит ворона!

Летит – летит подушка!

Летит – летит лягушка!

Летит – летит самолет!

Летит – летит бегемот!

Летит – летит кочерга!

Летит – летит Баба Яга!

Молодцы! Команды и болельщики, занимайте скорее свои места! А ну-ка, ребята,отгадайте еще одну загадку:

На старой кадушке плясали подружки,

Зеленые ушки, глаза на макушке.

Я к ним подошел — они в воду бултых!

И нечего больше сказать мне о них.

Правильно! (показать картинку лягушки) Как же двигается лягушка? Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап. Ну что, будем скакать как лягушки?

Эстафета «Лягушки на болоте».

Дети скачут «по-лягушачьи» до конуса и обратно и передают эстафету (во время выполнения эстафеты звучит песенка про двух лягушат).

А знаете ли вы, ребята, что это за животное? (показать картинку носорога) Правильно! Это – носорог! Видите, какой у него большой рог на носу? В следующей эстафете мы представим себе, что у нас тоже есть такой огромный рог!

Эстафета «Носороги».

Ребенок встает на четвереньки, перед ним ставят мягкий кубик, и он толкает его носом до конуса. Обратно возвращается бегом, взяв кубик в руки, и ставит кубик перед следующим участником (во время выполнения эстафеты звучит песенка про носорога и бегемота).

Отгадайте, ребята,последнюю загадку:

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может!

(Гусеница-сороконожка)

Предлагаю всем превратиться в большую сороконожку (показать картинку сороконожки!

Эстафета «Сороконожка».

Все дети, сцепившись «паровозиком», не отрывая рук друг от друга преодолевают дистанцию до поворота и обратно (во время выполнения эстафеты звучит песенка про сороконожку).

Какие вы молодцы! Как здорово выполнили все эстафеты! И пока наше жюри подводит итоги, давайте все вместе сделаем самомассаж под песенку «У жирафа пятна, пятна…»! (Дети делают самомассаж)

Жюри подвело итоги, и оказалось, что в наших «Зоологических забегах» победила ДРУЖБА! Как вы думаете, зачем сегодня в нашем зале висят воздушные шарики? Правильно, — это подарки для вас! Наш праздник закончен, до свидания!

Получив шарики, под песенку из мультфильма «Маша и медведь» дети выходят из зала.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров невезения» для детей старших групп Задачи: организовать активный отдых детей. Органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность детей. С помощью игр, эстафет.

Конспект физкультурного досуга в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №26 «Родничок» Истринского муниципального района.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие с воздушным шариком» Задачи: — учить осознанно относиться к выполнению правил игры; — развивать двигательную активность детей в играх с воздушными шарами; ориентировку.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» для всех групп детского сада Конспект летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег,.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весенний лес». Программные задачи по О. О. «Физическое развитие» и О. О. «Социально-коммуникативное развитие». 1. Познавательные: Помочь детям осознать зависимость.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Со спортом дружим мы всегда» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе. Тема: «Со спортом дружим мы всегда» Цель: Пропаганда активного здорового образа жизни.

Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями с элементами математики Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями (с элементами математики) «Зимнее приключение».

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Без кейворда_8 Сценарии
0 комментариев

Конспект игры-пантомимы «Крокодил» Сценарии
0 комментариев
Adblock
detector