Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в старшей группе
0
06 мая 2021

Тема: Цветик-семицветик

Цель:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.

Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; продолжать формировать навык симметричного вырезания.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; закреплять знания цветов;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.

Интегрирование областей:

Оборудование: вырезанные фоны для аппликации с готовыми стеблями и сердцевинами, прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек.

-Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»:

-http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-aplikaci-cvetik-semicvetik-dlja-detei-ot-srednego-vozrasta.html (пальчиковая гимнастика, организация занятия);

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний».

Ход занятия:

I Основная часть

1.1 Организация занятия

Дети сидят на ковре.

-Дети, сейчас у нас будет занятие по аппликации, для этого нам понадобятся наши пальчики. Приготовьте ручки:

*Пальчиковая гимнастика*

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в стор., пальцы округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

— У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? (Ребята перечисляют желания)

— Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!

1.3 Сообщение темы

— Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую.

II Основная часть

2.1 Рассматривание иллюстрации

— Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)

— Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)

2.2 Показ приемов аппликации

Я беру прямоугольник зеленого цвета, сгибаю его пополам, так чтобы все стороны и углы соприкасались. Затем, рисую простым карандашом силуэт листика, но не весь, а только его половину. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый листик. Таких листиков можно сделать 2. Теперь я беру бумагу розового цвета, сгибаю пополам и рисую половинку лепестка, она похожа на полуовал. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый лепесток, таким образом я делаю все лепестки. Когда все готово, я беру кисточку, макаю ее в клей, остатки клея убираю о край баночки, и мажу только левую половинку лепестка, кладу кисточку на поставку и приклеиваю лепесток к сердцевине, таким образом приклеиваю все лепестки. А, чтобы приклеить листик, я мажу его полностью и приклеиваю к стеблю. Готово!

2.3 Закрепление приемов аппликации

— С чего вы начнете работу?

— Как вырежете лепестки?

— Как наносить клей?

— Как наклеивать лепестки?

2.4 Организация самостоятельной деятельности детей

Помочь Саше вырезать листик.

Помочь Соне вырезать лепесток.

Помочь Игорю приклеить лепесток.

Формирование правильной осанки.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ детьми

— Ребята, сложите все свои работы на один стол. Каждый расскажет о своей работе.

— Как вы изготовили Цветик-семицветик?

— Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему?

3.2 Анализ воспитателем

— Работы Сони и Вари получились самые красивые и аккуратные. Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные!

— Теперь, вспомним, что мы делали?

— Что вам понравилось?

— Что было сложным?

— А теперь вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

— И загадайте, то чего вам хотелось бы больше всего. Только вслух не говорите. Молодцы! Теперь идем мыть руки, а дежурные после этого наведут порядок на столах.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector