Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Людмила Виткалова
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова., карта — маршрут

Ход игры :

Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт который находится на елке возле здания детского сада.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он?

-Давайте посмотрим. Тут что то написано. Кто из вас уже умеет читать?

Попробуйте прочитать. (Если у детей не получается, то воспитатель предлагает им свою помощь). Выясняют что конверт для детей детского сада старшей и подготовительной групп.

Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку — чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник двадцать восьмого ноября. «

Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Воспитатель. 28 ноября! Посылка должна прийти сегодня.

Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Появляется баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)

Первое задание на «Поляне туриста».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.

На поляне лежит конверт. В конверте задание (Воспитатель предлагает прочитать сначала детям, а если у детей не получается читает сам)

«Дорогие ребята вам нужно каждой группе по очереди спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»

Следующее место куда нам надо идти – это…. птичий столб.

К столбу прикреплено задание

Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти (удивительный пень.

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

1. Прыгает пружинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

по моей ладошке?

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать сове. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.

«Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов,а те должны догадаться о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова. ,

Воспитатель. Умницы! Нам пора двигаться дальше. Ой, ребята, это же поляна перед сухим ручьем. Пойдемте скорее туда.

Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).

Проводится игра «»Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»

Воспитатель. Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.

Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам. Там их ждет игрушечная сова которая сидит на мусорных баках, а рядом стоит чемоданчик.

Сова. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и сладкие подарки — конфеты.)

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест — игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы:.

Сценарий развлечения по экологии в разновозрастной группе «Праздник юных любителей природы» Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы» Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector