Литературная гостиная по творчеству А

Литературная гостиная по творчеству А

Литературная гостиная по творчеству А
0
06 мая 2021

Оксана Севертова
Литературная гостиная по творчеству А. С. Пушкина «Мы любим Пушкина творенья»

1. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина.

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

3. Продолжать прививать любовь к сказкам.

4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

5. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю всех литературную гостиную. Сегодня наш вечер посвящён творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд1 (портрет Пушкина)

ВЕД зажигает свечу. (Музыка)

Свет этой старинной свечи перенесёт нас всех в то время, когда появился на свет замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Почти 200 лет назад 6 июня 1799года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Тогда ещё все его называли просто Саша и жил он в большой семье.

У Саши была старшая сестра Ольга и младший брат Лёвушка. В доме у них было очень много книг. Отец Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями, любил читать и сам немного писал стихи. Саша начал писать стихи очень рано – уже в три года написал первый из них.

(Няня, ребенок маленький Пушкин)

Воспитанием маленького Саши занималась няня Арина Родионовна. Она заботилась о нём, как заботятся о вас ваши бабушки. Вот какое стихотворение посвятил для нее Пушкин.

Подруга дней моих суровых.

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках

Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. Сказки были весёлые и грустные, страшные и добрые. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять.

Но сказки не простые, а сказки в стихах. Они добрые, красивые, поучительные.

— Мы Пушкину наш вечер посвятим,

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим,

Поэзии волшебными стихами.

(Читают мама с ребёнком)

Я помню чудное мгновенье

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Отрывок из романа «Евгений Онегин» (Рассказывает мама с сыном)

Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке,

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки Жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

2 реб: — Он гениальный был поэт,

О нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Мы в сказку приглашаем вас!

Выставляется дуб, дети становятся вокруг него.

1 реб: — У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

2 реб: — Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

3 реб: — Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

4 реб: — Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

А с ними дядька их морской;

5 реб: — Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

6 реб: — В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идёт, бредёт сама с собой,

Там царь Кощей над златом чахнет

Все вместе: — Там русский дух … там Русью пахнет!

Звучит музыка – заставка «В гостях у сказки», в зал входит кот.

Кот: — Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости, прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Кот:А это моя волшебная книга.

Кот: — Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю….

Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Открывается слайд с иллюстрацией сказки о рыбаке и рыбке.

Шум моря, старик забрасывает невод, затем идёт к старухе, старуха сидит, перед ней разбитое корыто.

Вед:— Сейчас потолкуем о сказке такой:

— Жил старик со своею старухою

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод

— пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод –

Пришёл невод с одною рыбкой.

С не простою – золотою!

Старик: Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой, в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто

Наше — то совсем раскололось!

(Девочки, синяя штора волны)

Вед: Вот пошёл он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка,спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше – то совсем раскололось.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Вед: — Знайте, что жадность, к добру не приводит.

И кончилось дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.

Кот: — Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю….

— Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось –

Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».)

Слайд: иллюстрация к сказке о мертвой царевне и семи богатырях.

Звучит музыка шума ветра

Выходят 2 взрослых — королевич Елисей и Ветер (танец ветра): инсценировка фрагмента «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Ветер: Постой, там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов,

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста.

Елисей, опустив голову уходит.

Показать слайд с иллюстрацией царевны в хрустальном гробу.

Кот: — Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю….

Слайд сказки о царе Салтане.

Звучит песня трёх девиц «Прялица».

сидят 3 девицы и прядут. Инсценировка сказки о царе Салтане.

Вед: Три девицы под окном пряли поздно вечерком

1 девица: — Кабы я была царица,

То на весь крещённый мир

Приготовила б я пир.

2 девица: — Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 девица: — Кабы я была царица,

Я б для батюшки — царя

Вед: — Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Царь: — Здравствуй, красная девица,

На тебе хочу жениться,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Выходят все герои берутся за руки и кланяются зрителям.

Вед: — У каждой сказки есть конец. Подошло к концу и наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. И я хочу, чтобы вы всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает зло.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

Это Пушкин! Это чудо!

Это прелесть без конца!

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их немного и немало,

Но всё Пушкинское это —

Наше вечное начало!

Спасибо всем за участие

Литературная-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная — музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: познакомить воспитанников с поэзией С. Есенина. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника, посвященный творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина» Досуг с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина». Цель: -Закрепить.

Фотоотчёт «Музыкальная гостиная «Сказки А. С. Пушкина» Сегодня, 05 июня 2018 года, в МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво дошкольники посетили музыкальную гостиную «Сказки.

Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературной гостиной «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»СЛАЙД 1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что совсем скоро,.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина. Задачи: — закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;.

Викторина-квест «Мы любим сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Углубить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина» ВДОХНОВЕНИЕ – ЭТО УМЕНИЕ ПРИВОДИТЬ СЕБЯ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. С прошлой пятницы мы начали проводить «литературную.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector