Презентация «Деловая беседа»

Презентация «Деловая беседа»

Презентация «Деловая беседа»
0
06 мая 2021

Лаура Миколаенко
Презентация «Деловая беседа»

Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения.

Деловая беседа – это разговор между двумя собеседниками, общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.

Цели и задачи деловой беседы

• стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого;

• вызвать желание у другого человека или группы активно действовать, с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами;

• создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы

• необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

Виды деловых бесед

собеседование при приеме на работу

собеседование при увольнении с работы;

• проблемные и дисциплинарные беседы.

Структурная организация беседы. Проведение беседыпредполагает наличие ряда обязательных этапов:

начало беседы;

принятие решения; завершение беседы.

Чтобы добиться желаемого результата, к деловой беседе надо тщательно готовиться. Важным элементом подготовки к деловой беседе является предварительный анализ личности собеседника. Система планирования важных деловых бесед включает: 1)Стратегический план – пути и программу действий по достижению цели; 2)тактический план – пути (способы) поэтапного достижения целей; 3) план сбора информации;4) план систематизации и отбора рабочих материалов; 5) план изложения по времени; 6)рабочий план; 7)план приспособления к собеседникам и обстановке.

Максимальную трудность обычно представляет начало беседы. Очень важно на первой фазе беседы осознать еёосновные задачи: установить контакт с собеседником; создать благоприятную психологическую атмосферу; пробудить интерес к теме разговора. Собеседник обычно наиболее внимательно слушает первые фразы беседы. Поэтому большой ошибкой являются такие способы начать разговор как извинения и проявления смущения, либо агрессивные наскоки или любые проявления неуважения и пренебрежения к собеседнику.

Существует несколько эффективных способов начать деловую беседу: метод снятия напряжения позволяет установить тесный контакт с другими; 2)метод «зацепки» позволяет сразу кратко изложить проблему, высветив в ней наиболее яркие интересные аспекты; 3) метод прямого подхода означает отказ от каких-либо вступительных слов.

Передача информации или обсуждение проблемы. Цель этой части беседызаключается в решении следующих задач: сбор и передача запланированной информации, выявление целей и мотивов собеседника, проверка и анализ его позиций. Очень важным моментом в деловой беседе является умение слушать и слышать невербальный язык общения (мимика, жесты).

Принятие решений и завершение беседы. Не проявляйте неуверенности в фазе принятия решения. Сохраняйте спокойствие, умение анализировать исходя из своих позиций.

Итоги беседы должны быть резюмированы, полезно даже сделать записи о сути решения в рабочий блокнот в присутствии партнера. Поблагодарите собеседника, поздравьте его с достигнутым решением.Выход из контакта осуществляется сначала не вербально: изменяется поза, человек отводит глаза, встает и завершается речевым прощанием «до свидания», «до встречи».

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector