Ясупиева Импирият Сулеймановна
Примерный сценарий передачи «Весёлая грамматика»
Тема: «Буква А»
Звучит музыка (автор и название) Сидит ведущий, мальчик и девочка в красивых дагестанских костюмах.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики, джигиты и горяночки! Давайте познакомимся. Меня зовут….
Мальчик: Салам алейкум! Меня зовут Мурад.
Девочка: Салам алейкум! Меня зовут Асият.
Ведущий: Дети любят читать. Хорошо, если есть, кому читать. А если мама занята, папа на работе, сестренка уроки делает… Что же делать?
Мурад: Можно самим читать!
Ведущий: -А как читают? Что нужно для этого?
Мурад: Надо буквы выучить!
Ведуший: Ну да. Это такие знаки, которыми мы обозначаем различные звуки. Например, А – как записать на бумаге, или У? Из звуков состоят слова, из слов – предложения, из предложений – целые истории, сказки, рассказы, и, наконец, книги.
Оба ребенка – Ой, как интересно!
Входит грустный ослик Айлоло (звучит цокот)
Ослик: Салам алейкум, ребята!
Мурад: Айлоло, почему ты такой грустный?
Айлоло: Мне подарили книгу, а я совсем не умею читать. Что же делать?
Ведущая: Айлоло, не грусти.Послушай стихотворение:
Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Невелик и прост на вид,
Дом, зовётся АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелегкий труд:
Составлять за словом слово,
Без ошибок и толково,
Выводить за фразой фразу,
НЕ запутавшись ни разу!
Мурад: Давай вместе с нами познакомимся с Азбукой.
Асият: Аз-бу-ка…. А что это такое?
Ведуший: Ребята,название Азбука сложилось из первых двух букв: Аз и Буки. Раньше буквы имели названия-имена «аз», «буки», «веди», «глаголь». Чтобы запомнить все названия букв, надо было много потрудиться.,вот почему раньше говорили: «Аз да буки избавят нас от скуки». Но когда человек осваивал азбуку, то есть знал все буквы, научился читать, то мог прочитать любую книгу. Вот почему в народе говорят «Азбука – к мудрости ступенька»
Мурад: Да, а нам воспитатель в детском саду рассказывала, что в Азбуке 33 буквы
Ведуший: Правильно. А что ещё вам рассказывали про буквы?
Асият: Буквы бывают гласные и согласные.
Мурад: Верно, гласные можно петь. Вот так (поёт: А-а-а-а-а)
Асият:А я так куклу укачиваю: А-а, А-а, А-а
Ослик:И я могу петь: Иаааа – Иаааа – Иаааа.
Асият: А согласные пропеть нельзя (Б, М, Т)
Ведуший: Молодцы.Запомните: гласные буквы красные, а согласные – синие. Изучать
Азбуку начнём с гласной буквы — буквы А.
Мурад: А я знаю стихотворение про букву А.
Всем известна буква А –
Очень буква славная.
Да к тому же, буква А
В алфавите главная.
Асият: Моёимя начинается на А: Асият
Ведуший: Замечательно. Давайте назовем слова, в которых есть буква А (показ слайдов: арбуз, апельсин, ананас, айва, автобус, абрикос и др.)
Ведуший: Ребята, все эти слова звучат, потому что они состоят из звуков. Звуки мы говорим и слышим, а буквы читаем и пишем. (показывает картинку с изображением буквы А – заглавной, строчной)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать еёлегко:
Ноги ставит широко
(показывает графическое изображение печатной буквы А)
Ведуший: Ребята, на что похожа буква А?
Мурад: На ракету
Ведущий: А тебе, Айлоло, что напоминает буква А?
Ослик: Мне кажется, она похожа на шалашик
Ведущий: Здорово. Я предлагаю вам изобразить букву А в воздухе (изображают). А теперь выложите А из счетных палочек
Ведущий: Отлично. А сейчас мы найдем предметы, которые начинаются на букву А
Игра «Найди картинку»
(на экране разные изображения предметов. Нужно найти предметы на букву А)
Ведущий: Ой, Какие вы молодцы! А сейчас мы отдохнем, ручки ножки разомнём.
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
-Топай левою ногой,
Топай правою ногой.
Снова – левою ногой,
Снова – правою ногой.
После – левою ногой,
После – правою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Ведущий: Размялись? Отдохнули? Садитесь поудобнее и посмотрите мультфильм.
(Просмотр м/ф про букву А)
Ослик: (весело) Спасибо, ребята, Иа-иа-иа,
Как хорошо, друзья,
Ведущий: Ну мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук А.
(затем обращается к телезрителям) Вы тоже, ребята, играйте вместе с нами (стол, арбуз, стул, айва, телефон, ручка, машина, мяч, пистолет, кукла)
Ведущий: (обращается к телезрителям): Дорогие девочки и мальчики! На этом мы прощаемся с вами. Нарисуйте картинки предметов, начинающихся на букву А и пришлите их нам на нашу выставку. (адрес внизу экрана) Не забудьте указать своё имя, фамилию и возраст. Ваши мамы и папы помогут вам. Ваши рисунки мы обязательно покажем в нашей следующей передаче.
Асият: До свидания!
Мурад: До новых встреч!
Картотека «Грамматика в играх по лексическим темам» Грамматика в играх По лексическим темам Тема: «Овощи» Цель: – Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.
Примерный сценарий праздника здоровья для подготовительной группы Примерный сценарий праздника здоровья для детей 6 лет Поскольку обучение укреплению здоровья целесообразно начинать в детском саду, то школьные.
Сценарий осеннего праздника «Весёлая ярмарка» 1-ый Скоморох: Внимание, внимание! Спешите скорей, На ярмарку мы приглашаем гостей! 2-ой Скоморох: Пусть будут смех и шутки На ярмарке у.
Сценарий спортивного развлечения «Весёлая спартакиада» Сценарий спортивного развлечения на тему: «Весёлая Спартакиада». Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса.
«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Тип.
Сценарий праздника «Весёлая ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: — расширять знания детей о русских народных традициях;.
Выступление для родителей за «круглым столом» по теме «Грамматика дома» Как приятно рассказать малышу сказку! С каким интересом он слушает! А что, если эта сказка еще и обогатит словарный запас, научит грамотно.
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика» МБДОУ «Чайка» Технологическая карта (конструкт) Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие.