Примерный сценарий передачи «Весёлая грамматика»

Примерный сценарий передачи «Весёлая грамматика»

Примерный сценарий передачи «Весёлая грамматика»
0
06 мая 2021

Ясупиева Импирият Сулеймановна
Примерный сценарий передачи «Весёлая грамматика»

Тема: «Буква А»

Звучит музыка (автор и название) Сидит ведущий, мальчик и девочка в красивых дагестанских костюмах.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики, джигиты и горяночки! Давайте познакомимся. Меня зовут….

Мальчик: Салам алейкум! Меня зовут Мурад.

Девочка: Салам алейкум! Меня зовут Асият.

Ведущий: Дети любят читать. Хорошо, если есть, кому читать. А если мама занята, папа на работе, сестренка уроки делает… Что же делать?

Мурад: Можно самим читать!

Ведущий: -А как читают? Что нужно для этого?

Мурад: Надо буквы выучить!

Ведуший: Ну да. Это такие знаки, которыми мы обозначаем различные звуки. Например, А – как записать на бумаге, или У? Из звуков состоят слова, из слов – предложения, из предложений – целые истории, сказки, рассказы, и, наконец, книги.

Оба ребенка – Ой, как интересно!

Входит грустный ослик Айлоло (звучит цокот)

Ослик: Салам алейкум, ребята!

Мурад: Айлоло, почему ты такой грустный?

Айлоло: Мне подарили книгу, а я совсем не умею читать. Что же делать?

Ведущая: Айлоло, не грусти.Послушай стихотворение:

Есть на белом свете дом.

Обитают буквы в нём.

Невелик и прост на вид,

Дом, зовётся АЛФАВИТ.

Славно буквы там живут,

Любят свой нелегкий труд:

Составлять за словом слово,

Без ошибок и толково,

Выводить за фразой фразу,

НЕ запутавшись ни разу!

Мурад: Давай вместе с нами познакомимся с Азбукой.

Асият: Аз-бу-ка…. А что это такое?

Ведуший: Ребята,название Азбука сложилось из первых двух букв: Аз и Буки. Раньше буквы имели названия-имена «аз», «буки», «веди», «глаголь». Чтобы запомнить все названия букв, надо было много потрудиться.,вот почему раньше говорили: «Аз да буки избавят нас от скуки». Но когда человек осваивал азбуку, то есть знал все буквы, научился читать, то мог прочитать любую книгу. Вот почему в народе говорят «Азбука – к мудрости ступенька»

Мурад: Да, а нам воспитатель в детском саду рассказывала, что в Азбуке 33 буквы

Ведуший: Правильно. А что ещё вам рассказывали про буквы?

Асият: Буквы бывают гласные и согласные.

Мурад: Верно, гласные можно петь. Вот так (поёт: А-а-а-а-а)

Асият:А я так куклу укачиваю: А-а, А-а, А-а

Ослик:И я могу петь: Иаааа – Иаааа – Иаааа.

Асият: А согласные пропеть нельзя (Б, М, Т)

Ведуший: Молодцы.Запомните: гласные буквы красные, а согласные – синие. Изучать

Азбуку начнём с гласной буквы — буквы А.

Мурад: А я знаю стихотворение про букву А.

Всем известна буква А –

Очень буква славная.

Да к тому же, буква А

В алфавите главная.

Асият: Моёимя начинается на А: Асият

Ведуший: Замечательно. Давайте назовем слова, в которых есть буква А (показ слайдов: арбуз, апельсин, ананас, айва, автобус, абрикос и др.)

Ведуший: Ребята, все эти слова звучат, потому что они состоят из звуков. Звуки мы говорим и слышим, а буквы читаем и пишем. (показывает картинку с изображением буквы А – заглавной, строчной)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать еёлегко:

Ноги ставит широко

(показывает графическое изображение печатной буквы А)

Ведуший: Ребята, на что похожа буква А?

Мурад: На ракету

Ведущий: А тебе, Айлоло, что напоминает буква А?

Ослик: Мне кажется, она похожа на шалашик

Ведущий: Здорово. Я предлагаю вам изобразить букву А в воздухе (изображают). А теперь выложите А из счетных палочек

Ведущий: Отлично. А сейчас мы найдем предметы, которые начинаются на букву А

Игра «Найди картинку»

(на экране разные изображения предметов. Нужно найти предметы на букву А)

Ведущий: Ой, Какие вы молодцы! А сейчас мы отдохнем, ручки ножки разомнём.

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова – левою ногой,

Снова – правою ногой.

После – левою ногой,

После – правою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Ведущий: Размялись? Отдохнули? Садитесь поудобнее и посмотрите мультфильм.

(Просмотр м/ф про букву А)

Ослик: (весело) Спасибо, ребята, Иа-иа-иа,

Как хорошо, друзья,

Ведущий: Ну мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук А.

(затем обращается к телезрителям) Вы тоже, ребята, играйте вместе с нами (стол, арбуз, стул, айва, телефон, ручка, машина, мяч, пистолет, кукла)

Ведущий: (обращается к телезрителям): Дорогие девочки и мальчики! На этом мы прощаемся с вами. Нарисуйте картинки предметов, начинающихся на букву А и пришлите их нам на нашу выставку. (адрес внизу экрана) Не забудьте указать своё имя, фамилию и возраст. Ваши мамы и папы помогут вам. Ваши рисунки мы обязательно покажем в нашей следующей передаче.

Асият: До свидания!

Мурад: До новых встреч!

Картотека «Грамматика в играх по лексическим темам» Грамматика в играх По лексическим темам Тема: «Овощи» Цель: – Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.

Примерный сценарий праздника здоровья для подготовительной группы Примерный сценарий праздника здоровья для детей 6 лет Поскольку обучение укреплению здоровья целесообразно начинать в детском саду, то школьные.

Сценарий осеннего праздника «Весёлая ярмарка» 1-ый Скоморох: Внимание, внимание! Спешите скорей, На ярмарку мы приглашаем гостей! 2-ой Скоморох: Пусть будут смех и шутки На ярмарке у.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлая спартакиада» Сценарий спортивного развлечения на тему: «Весёлая Спартакиада». Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса.

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Тип.

Сценарий праздника «Весёлая ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: — расширять знания детей о русских народных традициях;.

Выступление для родителей за «круглым столом» по теме «Грамматика дома» Как приятно рассказать малышу сказку! С каким интересом он слушает! А что, если эта сказка еще и обогатит словарный запас, научит грамотно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика» МБДОУ «Чайка» Технологическая карта (конструкт) Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector