Развлечение «Караваем угощаем и на праздник приглашаем» Дошкольное образование СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Развлечение «Караваем угощаем и на праздник приглашаем» Дошкольное образование СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Развлечение «Караваем угощаем и на праздник приглашаем» Дошкольное образование СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
0
06 мая 2021

Автор: Белоусова Галина Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» комб. вида»

Населенный пункт: Владимирская область, г. Юрьев – Польский

Автор: Михеева Наталья Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» комб. вида»

Населенный пункт: Владимирская область, г. Юрьев – Польский

Конкурсная работа содержит материал о пути «рождения» хлеба в форме развлечения.

Ценность конкурсной работы в том, что через развлечение мы формируем у детей четкое понимание роли человеческого труда в человеческом обществе и воспитываем уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Данная работа может быть использована в полном объеме воспитателями, старшими воспитателями, другими специалистами ДОУ.

Развлечение для детей разновозрастной группы

«Караваем угощаем и на праздник приглашаем».

Цель: способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Развивающие: развивать навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками посредством театрально-игровой деятельности; способствовать развитию двигательных умений и навыков.

Образовательная: расширять и обогащать знания детей о хлебе, профессиях людей, участвующих в его выращивании и приготовлении.

Оборудование:

музыкальный центр; 2 магнитных доски; 2 стола, мольберт, декорации дома бабушки Арины, декорации к сказке «Колосок».

Атрибуты:

  • Колосья пшеницы.
  • Каравай.
  • Рушник.
  • Поднос.
  • Зерна пшеницы.
  • Мешок.
  • Маски колосков.
  • Картинки продуктов необходимых для выпечки хлеба.
  • Пазлы каравая.
  • Маска каравая.
  • Бубен.
  • Карточки с изображением продуктов питания.

Атрибуты к сказке «Колосок»

  • Маски мышат Круть и Верть.
  • Маска Петушка Голосистое Горлышко.
  • Платок.
  • Дрова.
  • Пироги.

Предварительная работа:

— Беседа с детьми о профессиях людей, связанных с выращиванием и изготовлением хлеба (агроном, комбайнер, пекарь, мельник, хлебороб).

— Экскурсия на поле, элеватор, зернохранилище, магазин.

— Рассматривание иллюстраций об этапах выращивания и изготовления хлеба.

— Дидактические игры: «Назови профессию», «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

— Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Комбайнер», «Семья».

— Чтение художественной литературы о хлебе, сказки: «Колобок» — русская народная сказка, «Легкий хлеб» — белорусская народная сказка, «Крылатый, мохнатый да масляный» — русская народная сказка, «Колосок» — украинская народная сказка, К. Чуковского «Чудо-дерево», Сергей Михалков «Булка». Стихи: Я. Аким «Пшеница», И. Токмакова «Что такое хлеб».

— Опытно-экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); выращивание семян: ржи, пшеницы, ячменя, овса. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп.

Взаимодействие с семьей: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

— Драматизация русской народной сказки «Колосок».

Действующие лица: бабушка Арина, дети разновозрастной группы.

Ход развлечения .

Дети входят в зал, их встречает бабушка Арина.

Здравствуйте, гости дорогие!

Если хочется кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаю

Круглым, пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Караваем угощаю, и отведать приглашаю. (Дети угощаются хлебом).

Понравился вам хлебушек? – ответы детей.

А как вы думаете, как «хлебушек» пришел к нам на стол? – ответы детей.

А я пришла в гости не случайно. У нас в селе праздник — «День хлеба». В этот день жители села пекут праздничный «Каравай». Ребята, хотите мне помочь? – ответы детей.

Дети входят в «дом» бабушки и обращают внимание на пустой мешок. Бабушка Арина высыпает из него несколько последних зернышек, огорчается. Откуда нам взять зерна для каравая? — дети решают посеять зернышки.

Дети выполняют действия по тексту, бабушка Арина имитирует «посев зерен».

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).

Потянется на восток (наклон на право),

Потянется на восток (наклон налево).

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост),

По мостику пойдет (маршируют).

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).

Молодцы, ребятки. А чтоб он быстрее рос – польем его. Позовем дождик!?

Дождик, дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку:

Выбегает несколько детей — «колосков» (дети старшей подгруппы). Они читают отрывок стихотворения «Колосок».

1 ребенок

Вырос в поле колосок

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

2 ребенок

«Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

Все на солнышко глядят,

В каждом зёрнышке сидят

3 ребенок

Круче взвил усишки:

«Я поднялся в самый срок,

Я теперь не одинок,

Ой, как подросло зернышко. Стало колоском.

Подвижная игра «Собери колоски»

Бабушка Арина разбрасывает колоски по залу и произносит:

Колоски росли, трудились

Светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли-

Золотыми стать смогли!

А теперь вы помогите,

Колоски все соберите.

(дети собирают колоски в корзину).

Звучит музыка. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску, кому колоска не досталось, выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок последний оставшийся в игре (играют дети старшей, затем младшей подгруппы).

Молодцы, колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб получить хлебушек?- ответы детей.

Игра «Пшеница и хлебороб»

Дети — «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед — назад. Водящий — «хлебороб» (ребенок старшей подгруппы) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

После игры, бабушка Арина читает стихотворение:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не попал.

Едет хлеб на мельницу,

Пальчиковая игра «Мельница»

Погляди — в мешках томится (ладони соединить вместе)
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь, (дуют на ладошки)
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою, (потереть ладони друг об друга)
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки (имитируют выпекание пирожков)
Булки, плюшки, пирожки.

Бабушка Арина спрашивает у детей: « А кто их печет?» — ответы детей.

Игра «Пекарь».

Дети разделены на две команды. На двух столах лежат картинки с изображением продуктов необходимых для выпечки хлеба. Детям необходимо выбрать нужные картинки и выложить на магнитную доску. Учитывается правильность и быстрота выполнения.

Хорошее мы замесили тесто. Пора и в печь ставить.

А пока хлеб печется бабушка Арина предлагает ребятам спеть

«Хлебные частушки».

Самоваром Вас встречаем,

Пироги на стол несем

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек,

Хороши к обеду плюшки,

Хлеб, батоны и ватрушки.

Всех накормит теплый хлеб,

Лучше в мире хлеба нет.

Он не падает к нам с неба

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Тесто долго мы месили,

Чтобы хлебушек был дюж.

Оцените наши силы,

Оцените хлеб на вкус!

Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудиться на ней!

Не зря вы потрудились,

Богатый урожай собрали.

Предлагаю поиграть в игру « Угадай по вкусу»

На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели (пряник, черный хлеб, белый хлеб, пирожок, блин и т. д).

А теперь пришла пора каравая.

Игра «Собери каравай» — пазлы.

Дети разделены на две команды. На двух столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением «Каравая». Необходимо быстрее и аккуратней соперников собрать изображение.

Потрудились мы с вами ребята на славу. Душистый, румяный, мягкий получился у нас каравай.

Мы «День хлеба» прославляем

В хоровод всех приглашаем.

Как на наш веселый праздник

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кого хочешь выбирай!

Всех сегодня выбираю,

Поиграть я приглашаю!

Игра «Веселый бубен».

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1.Нет хлеба, так и нет обеда.

2.В маленьком зернышке, большой пирог таится.

3.Горька порой работа, да хлеб сладок.

4.Не велик кусок пирога, а стоит много труда

5.Землю уважай, она дает урожай.

6. Хлеб бросать, силу терять.

7.Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

8.Хлеб – всему голова.

9. Хлеб — батюшка, водица — матушка.

10. Хлеб в закромах — счастье в домах!

А я вспомнила еще пословицу «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Как вы понимаете эту пословицу?- ответы детей

Двери в сказку отворяйте, сказочницу вы встречайте.

Драматизация украинской народной сказки «Колосок»

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница: Прибежали мышата и запищали в один голос.

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесет?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Видно, мне придется.

Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

1-й мышонок: Ох, и проголодался я!

2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

Мышата: Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

А вот еще одна пословица «Делу время, потехе час».

Пора повеселиться, в этом песня пригодиться. Дети исполняют песню.

«Песня о хлебе»

1.Пшеницу мы посеяли

И уродился колосок

Всему ты голова!

2.Потом собрали зерна мы

В большие закрома.

Ты с хлебом будет целый год,

Всему ты голова!

Праздник будет продолжаться, ну а нам пора прощаться! Веселитесь, не скучайте меня почаще навещайте. Провожу вас в сад детишки: и девчонки, и мальчишки.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector