Сценарий мероприятия «Дети против терроризма»

Сценарий мероприятия «Дети против терроризма»

Сценарий мероприятия «Дети против терроризма»
0
06 мая 2021

Елена Оболешева
Сценарий мероприятия «Дети против терроризма»

Актуальность

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г., а захват детей в бесланской школе — что может быть страшнее? Нам приходится задумываться — как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Мы – против терроризма!»

Цель проекта:

*дать знания детям об основных понятиях и особенностях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучать детей навыкам безопасного поведения

*обеспечить преемственность в вопросах обучения навыков безопасного поведения детей в ситуациях террористической угрозы между детским учреждением и семьей

Задачи проекта:

*формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

*развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

*формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

*развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Работа с детьми:

*проблемные вопросы к детям:«Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»

*литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле

*проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»

*развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

*проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

*умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

*умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

*представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Содержание:

Воспитатель: — Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В на площадку выходит Красная Шапочка.)

Красная Шапочка: — Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: — Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: — Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: — Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной») Запишу песню

Красная Шапочка: — Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под деревом. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: — А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: — Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: — Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: — Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 112 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Елена Олеговна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).

Воспитатель: — Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).

Красная Шапочка: — В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: — Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: — Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: — Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: — Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: — Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: — Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: — Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: — У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: — Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: — Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Красная Шапочка: — Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель: — Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. Нет друга — ищи, нашел — береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг — лучше новых двух.

Красная Шапочка: — Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные — добрые (злой — добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Воспитатель: — Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти- споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .

Красная Шапочка: — Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: — Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: — А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: — Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: — Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: — Что же делать?

Воспитатель: — Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: — Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка: — Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(На участке появляется сотрудник безопасности). (костюм есть)

Сотрудник: — Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: — В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: — Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья).

Сотрудник: — Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: — Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: — Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: — А вы меня не обманываете?

Сотрудник: — Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: — Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: — (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: — Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: — Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Фотоотчет об акции «Дети против ДТП! Соблюдайте ПДД!» Цели: привлечение внимания общественности к проблеме дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения ПДД пешеходами и водителями.

Фотоотчет «Дети против мусора» «Дети против мусора» — актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни.

Фотоотчет об экологическом мероприятии «Дети против мусора» Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как к чуду!.

Фотоотчет «Дети против террора!» В нашем детском саду ребята знают,что нельзя подходить к малознакомым людям,трогать подозрительные предметы,а главное,они знают как.

Консультация для родителей «Дети, телевизор и компьютер: за и против» Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную.

Консультация в младшей группе «Дети, телевизор и компьютер: за и против» Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную.

Фотоотчет «Мы против терроризма!» 3 сентября в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Такая работа была проведена и в.

Памятка для родителей «Вместе против терроризма» МДОУ д/с №7 «Колокольчик» г. Катав-Ивановск Памятка для родителей «Вместе против терроризма» К сожалению, терроризм — это часть нашей сегодняшней.

Стенгазета «Мы против терроризма — мы за мир!» В рамках Недели безопасности в группе была проведена работа по формированию теоретических знаний у детей дошкольного возраста о безопасности.

Фотоотчет «Экологическая акция «Дети против мусора». Уборка территории В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector