Галина Сергеевна Голова
Сценарий моноспектакля «Были и небылицы о птицах»
Сценарий моноспектакля
«Были и небылицы о разных птицах»
МКДОУ «Ивушка»
Авторы: Голова Галина Сергеевна
Малинина Ирина Александровна
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Формирование элементарных экологических представлений.
Воспитывать умения правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе через знакомство с художественной литературой,через игру, сказку, развлечение.
— Вы любите путешествовать?
Так вот сегодня, ребята, у вас появиться прекрасная возможность совершить такое путешествие. Путешествие в прекрасную страну, в которой вам встретятся птицы со всех концов света. А сегодня мы встретимся с зимующими птицами, но встреча эта будет необычной, потому что в этот удивительный мир попадут ваши имена.
— И так вперед! Отправляемся в удивительную страну – птичий мир.
Были и небылицы о разных птицах. (моноспектакль)
Птицы в большинстве своем крылатые создания. У вех птиц есть перья, и этим они отличаются от всех прочих животных. У птиц – свой удивительный мир, очень удивительный и забавный, у них есть свой язык – птичий, понятный лишь специалистам. Есть такие ученые – орнитологи, которые прекрасно понимают язык птиц и даже могут общаться с некоторыми из них.
Все птицы несут яйца, из которых выводятся птенчики. Так же у все из них есть клювики, клювы и клювищи для самой разной пищи. А теперь остановимся подробнее на зимующих птицах.
Вот и зимушка пришла,
Все дорожки замела,
Голодно и холодно птичкам вокруг
Хлебушком и кормом поделись с ними, друг!
Воробей – Славная птаха! Постоянно с людьми, вот Юленька знает
об этом. Слышали как они чирикают? Это когда хорошо покушают. Кормила их Юленька? Умница! Так и надо, они же наши.
Куда же им без нас!
Двадцать два воробья нашли кучу тряпья,
Под нее забились и не заблудились,
А когда на улочке появилась Юлечка, то со стаей воробьев улетело все тряпье.
Ворона – птичка наша, лес она не любит. Любит город и дома. В городе живет ее лучший друг — Антон. Что Антоша застеснялся?
Раз к голове Антона
И села тут ворона
На голову Антона.
А тот Антон не любил ворон.
Схватил он колотушку,
Ударил по макушке!
Только, вот, не по вороне,
Он ворону проворонил,
Шишка на макушке.
С тех пор Антон не ест макарон,
Так как голову он бережет от ворон.
Галки, как и вороны любит жить около людей. В лес их ни чем не загонишь. Об этом знает Аллочка…. она как-то ходила в лес и там.
Галка в лес полетела,
Знать, грибов захотела,
Как умела, как могла,
А корзину набрала.
Собирала, правда в спешке,
Дома встретила насмешки,
Ведь среди грибов у галки
Оказались лишь поганки.
Что в лесочке эта галка
Повстречала нашу Алку,
Алка научила галку
Брать поганку за поганкой.
Голубь птица ласкова и не по-птичьи доверчивая Быстро привыкает к человеку. А к кому ей еще привыкать? Люди же рядом. И Милочка тоже рядом. Тебе нравятся голуби, Мила? Да, еще как! Сейчас я расскажу вам об этом, ребята!
Его маленькая Мила
Долго хлебушком кормила!
Он наелся до отвала,
Аж душа заворковала
Мила радостно стало
Тот боятся перестал
Катюша. Зачем ты пристала к дятлу? К обыкновенному простому дятлу в обыкновенном простом лесу? Сейчас нам об этом Катенька и расскажет.
У Кати есть приятель,
И тот приятель,дятел.
Он в костюме пестром,
С таким же пестрым носом
И красным колпаком,
А вот Катя ка-то
Вздумала его поймать
Чтобы с дятлом поиграть.
Но сказали Кате:
С ним играть нельзя ей,
Потому что дятлу
Синичка — наша птичка. Родная, как и воробьи, которые стараются быть поближе к человеку. Только воробьи – это как мальчишки озорные, дерутся еще. А синички – как девочки, стройные, звонкоголосые, красивые.
Машенька, знаешь почему
Синичка – птичка называется синичкой?
Хоть она — красивая
Все же она не синяя
Больше как желток.
Максимушка- а ты можешь не болтать на занятиях? Ну как же! Случается, трещишь,как сорока! А кстати, ты знаешь, кто такая сорока? — Птица конечно! И перья у нее белые и черные. Другого цвета нет! И хвост длинный
И язык длинный. И болтает она без умолку. С такими вот что происходит.
Повстречали две сороки
И уперли крылья в боки,
И как начали трещать –
Разны сплетни сообщать,
И за сплетнями – без счета
Не заметили трещетки,
Как, подкравшись еле слышно,
Им хвосты отгрызли мыши.
И Максим наш между прочим,
Что-то очень разговорчив.
Как- то раз Максим
Только лишь прикусил,
Сергей, Сергей – а ты знаешь про снегирей? Зимой к нам прилетают.
Грудка у папы снегиря — ярко красная. Когда эта птичка нохохлится, становится похожа на румяное яблочко.
Стынут ветки на морозе
На березе яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Дорогие мои ребятки, всех мы птичек с вами узнали, про всех из них мы рассказали. Птичек будем мы любить и о них заботится, а они нам принесут радость, доброту и веселье.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник,посмотри-
Три вороны в среду,
Мы не ждал их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье было общее веселье!
Конспект занятия «Легенды и были Жигулей» Программное содержание • Формирование нравственных качеств личности ребенка через знакомство и изучение духовно – нравственного опыта народов.
Дидактическое пособие из фетра «Жили-были» Методические рекомендации к дидактическому пособию из фетра «ЖИЛИ-БЫЛИ» Воспитатель Высшей квалификационной категории Балашова Вера Александровна.
Картотека прибауток и небылицы — перевертыши Прибаутки * * * Петя-Петя-Петушок, Петя — красный гребешок, По дорожке он пошел И копеечку нашел, Купил себе сапожки, А курочке — сережки.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы Цель: учить составлять небылицы. Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний.
Мастер-класс «Были бы у Ёлочки ножки» Мастер-класс «Были бы у Ёлочки ножки» Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она.
НОД по развитию речи «Небылицы-перевертыши» НОД по развитию речи «Небылицы-перевертыши» Составила воспитатель Шаихова Г. Т Цель: создание условий для ознакомления детей с народными.
Развлечение «Шутки, прибаутки, небылицы» в группе старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.) через привлечение к.
Сценарий развлечения «Были бы у ёлочки ножки» для младшей группы Сценарий развлечения «Были бы у ёлочки ножки» для младшей группы Цель: Создать радостное, праздничное настроение. Задачи: -Познакомить.
Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – ПОТЕШКИ, НЕБЫЛИЦЫ, СЧИТАЛОЧКИ Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством.
Сценарий «Викторина о птицах» в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе. Образовательные задачи: закреплять представления.