Сценарий педагогического совета «Парад педагогических технологий»

Сценарий педагогического совета «Парад педагогических технологий»

Сценарий педагогического совета «Парад педагогических технологий»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

марина иванова
Сценарий педагогического совета «Парад педагогических технологий»

Педагогический совет «Парад педагогических технологий»

Цель: Создать условия для взаимообогащения опыта педагогов через знакомство с опытом работы коллег, использующих инновационные педагогические технологии.

— актуализировать представления педагогов об инновационных педагогических технологиях обучения и воспитания в ДОУ

— содействовать обмену опытом между педагогами на основе их активного взаимодействия

— способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в образовательном процессе

— создать благоприятный эмоциональный настрой педагогов на преодоление профессиональных трудностей

Форма проведения: «Квест – игра»

— анализ календарных планов и планов самообразования педагогов

— проведение тематического контроля «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОУ»

План педагогического совета:

1. Приветственное слово ведущего

2.Теоретическая справка: уточнение понятий «метод», «методика», «технология», «инновация»

3. Презентация педагогами ДОУ некоторых современных технологий дошкольного образования

4. Решение педагогического совета

Ход педагогического совета

При входе все участники педсовета при помощи дидактического пособия «Пощупай и угадай» получают фишку-животное (лошадь, утка, овца) и проходят в зал, где свободно размещаются на стульях (скамейках).

1. Приветственное слово ведущего

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале. Начать педсовет хочу со слов В. В.Путина: «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определен – это инновации».

2.Теоретическая справка: уточнение понятий «метод», «методика», «технология», «инновация»

— Предлагаю вам поработать над уточнением понятий «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновационная технология».

— Что такое «метод»? (вопрос воспитателям) – это совокупность приемов и операций; способ достижения какой-либо цели

— Что такое «методика»? (вопрос воспитателям) – это совокупность методов, обеспечивающих решение определенной задачи

— А что же такое «педагогическая технология»? (вопрос воспитателям) – это оптимально подобранных комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.

— В чем же тогда разница между «методикой» и «технологией», если и там, и там – это определенная совокупность методов и приемов для решения определенной задачи? Методика и технологияотличаются результатом: исход методики трудно предугадать, так как он зависит от многих факторов (в том числе и от личностных качеств педагога); технология дает гарантированное получение запланированного результата, на ее применение меньшее влияние оказывают субъективные факторы по причине подробной регламентации деятельности

— Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Здесь и выступают в качестве главных помощников педагога «инновационные технологии»

— Давайте уточним, что такое «инновационная технология» — это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

— Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

— Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности, а также, знание дается не в готовом виде, как раньше, а добывается самостоятельно в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

— И мы с вами, уважаемые коллеги, успешно применяем в своей работе различные образовательные технологии, соответствуя современным требованиям к организации педагогического процесса.

3. Представление педагогами ДОУ некоторых инновационных технологий

В нашем детском саду педагоги используют инновационные технологии. Вы сможете познакомиться с опытом работы коллег в ходе совместной работы. Ведущий предлагает педагогическому коллективу разделиться на три группы в соответствии со знаковым обозначением, полученным при входе в зал. Таким образом, формируется три команды, где выбирается капитан, который получает у ведущего конверт с загадкой, отгадав которую, участники проходят к столу, где и начнется первое испытание.

1 команда Символ Лошадь – стол 1, стол 4, стол 3, стол 2

2 команда Символ Овца – стол 2, стол 1, стол 4, стол 3

3 команда Символ Утка – стол 3, стол 2, стол 1, стол 4

Стол 1 – Загадочный песок

Стол 2 – Ожившая сказка

Стол 3 – Пластилиновый узор

Стол 4 – Волшебная коробка

Команды получают конверт с пожеланием удачи и загадкой внутри:

1 команда Символ «Лошадь»

Сухой – я рыхлый и сыпучий,

Сырой, когда дождик помочит из тучи,

Я желтый, сладкий и золотой.

Узнали, ребята, кто я такой?

(команда отправляется проходить испытание к столу 1)

2 команда Символ «Овца»

Стоит на сцене загражденье

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана, не фирмой,

А как зовется? Просто…

(команда оправляется к столу 2)

3 команда Символ «Утка»

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня –властелин:

(команда отправляется к столу 3)

По результату деятельности каждая команда получает коробку с нарисованной буквой (Буквы на коробках В Я И Х Н Р Н Ц О А И О)

Стол 1 «Загадочный песок» — куратор Коробова С. Е.

Группа участников подходит к световому песочному столу. Таблички с узорами лежат лицевой стороной вниз. Один из участников группы закрывает глаза с помощью повязки и на ощупь изучает геометрический узор. После этого табличка с узором переворачивается вниз лицевой стороной, и участник пытается повторить данный узор на песочном столе. Затем проверяется правильность выполненного задания. Как только все узоры будут угаданы и нарисованы команда переходит к следующему этапу. Каждая команда изображает 3 геометрических узора.

Задание на карточке:

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю вам,

Рисунок создать песком.

Это совсем не сложно,

А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

Задание командам (написано ниже)

Ты продолжишь дальше путь,

Если образ фигуры узнаешь.

Нарисовать ее правильно не забудь

И тогда – коробку с буквой получаешь.

Стол 2 «Ожившая сказка» — куратор Калязина А. А.

Загадки – задания для команд

1. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд. «Репка»

2. Кого захотел вдруг отведать дедуля?

И долго муки все искала бабуля?

Кто круглый и сладкий на блюде лежал,

А после тихонько из дома сбежал? «Колобок»

3. На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса! «Теремок»

Задания командам после определения сказки по загадке (написано на карточке под загадкой):

Дальше путь продолжить сможешь,

Коль на сцене сказка оживет.

Из обычных деревянных ложек

Куклу мастер ловко создает.

Ты сказку свою друзьям подари

И коробку с буквой любой бери.

Каждой команде предлагается изготовить недостающих кукол-героев и инсценировать загаданную сказку.

К сказке «Репка»предлагаются герои: Дед, Бабка, Внучка, Мышка.Изготовить предстоит: Репку, Жучку, Кошку.

К сказке «Колобок»предлагаются герои: Бабка, Дед, Лиса, Заяц.Изготовить предстоит: Колобка, Волка, Медведя.

К сказке «Теремок»предлагаются герои: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса.Изготовить предстоит: Волка, Медведя, Теремок.

Стол 3 «Пластилиновый узор» — куратор Голубцова Л. П.

Прочитать загадку, отгадать о какой росписи говорится.

Подскажи-ка, ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела –

Нежными, красивыми. (Гжель)

Посуда не простая,

А точно золотая!

С яркими узорчиками:

Ягодками и листочками.

Называется она… (золотая хохлома)

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Из города … (Городец)

Задание командам (написано ниже, под загадкой)

Создать узор – заданье непростое,

Но ты упорство и смекалку прояви,

Ведь если будет верное решенье цветовое,

Заслуженно коробку с буквой получи.

Выбрать крышечки с рисунком данной росписи.

Работу выполнять по образцу, начиная с деталей, которые рисуют последними (прожилки листочков, серединки и «оживка» цветов, т. е. в обратном порядке).

Когда работа будет закончена, подобрать круг по цвету данной росписи для фона.

Стол 4 «Волшебная коробка» — куратор Гладкова М. А.

Задача команд – изготовить из коробки один из видов транспорта, узнать который они смогут,отгадав загадку:

1. Ходил он смело по морям,

Волну бесстрашно рассекая.

Теперь стоит в морском порту,

Проделав путь немалый.

Храбрец наш мирно отдыхает,

Но без морских глубин скучает… (Корабль)

2. Ни пера, ни крыла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд… (Ракета)

3. Справа — дверца, слева — дверца

И бензиновое сердце …. (Автомобиль)

Задание командам (написано ниже, под загадкой):

Путь продолжить дальше сможешь,

Коли транспорт изготовишь.

Вот тебе дана коробка –

Трансформируй ее ловко,

Фантазию и творчество прояви –

Затем коробку с буквой получи

После того, как все команды пройдут испытания на каждом из четырех столах,ведущий предлагает из полученных букв составить ответ на загадку:

Исследование, обновление, потенциал –

Настоящий педагог всегда это искал.

Улучшение, наука, обновление-

Для воспитателя – самовыражение.

Эффективность, развитие, реализация,

Совершенствование, разработка, интеграция,

Внедрение, технология, модернизация –

Все это … ИННОВАЦИЯ

У участников остались еще три буквы, из которых составляют слово «хор». Музыкальный руководитель предлагает спеть хором песню «Детство – инновация» (музыка — В. Буйницкий, слова — П. Виноградова).

Детство – это ты и я, мир – огромный океан

За штурвалом корабля наш учитель-капитан

Мы плывем на острова, знаний, света, доброты

Незнакомые слова там узнаем: я и ты

Детство – это ты и я

И наша инновация

Детство – это ты и я

И наша,и ваша, и наша инновация

Пусть волшебный карандаш чертит заданный маршрут,

Наш веселый экипаж острова цветные ждут.

Поднимает паруса, подставляя их ветрам,

Мы играем в чудеса, и они приходят к нам.

После исполнения песни ведущий подводит итоги квеста (педсовета)

Завершить наш педагогический совет мне хотелось бы словами стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Нам не дано предугадать…»

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Призрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться

В заключении нашего мероприятия предлагаю проект решения педсовета.

Одобрить работу педагогов, Калязиной А. А., Коробовой С. Е., Зубовой Н. В., Панаевой И. А., Гладковой М. А., Голубцовой Л. П. Применять в своей работе технологии, которые используют вышеуказанные воспитатели. Технология пластилинография, Театр на ложках, Рисование на песочном столе, Вторая жизнь коробки (ручной труд). Изучать опыт работы коллег в использовании инновационных технологий и использовать его в своей работе.

Данное предложение выносится на голосование.

Количество голосов за

Количество голосов против

Количество голосов Воздержались

Решение педсовета. Одобрить работу педагогов, Калязиной А. А., Коробовой С. Е., Зубовой Н. В., Панаевой И. А., Гладковой М. А., Голубцовой Л. П. Применять в своей работе технологии, которые используют вышеуказанные воспитатели. Технология пластилинография, Театр на ложках, Рисование на песочном столе, Вторая жизнь коробки (ручной труд). Изучать опыт работы коллег в использовании инновационных технологий и использовать его в своей работе.

— Уважаемые коллеги, у вас есть возможность познакомиться с инновационными продуктами более подробно. Вы можете задать интересующие вас вопросы педагогам, внедряющим инновационную деятельность в нашем ДОУ. Кураторы рады видеть вас у своих столов, где представлены материалы, наработанные ими в течение учебного года.

Уважаемые коллеги, если вы сегодня для себя нашли новую идею для педагогической деятельности, которую вы можете реализовать в своей группе, если вам был интересен сегодняшний педсовет в плане распространения инновационного опыта, прошу вас положить вашу фигурку-фишку в красную коробку, если нет – в синюю.

— Благодарим вас за внимание. До новых встреч!

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Сценарий ярмарки педагогических идей Сценарий ярмарки педагогических идей. Под музыку заходят «ряженые» ведущие Ведущий 1: Добрый день, честной народ! В гости ярмарка идет.

Коллаж ко Дню Победы «На парад, на парад, на парад идёт отряд» День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём… Мы несём флажки с цветами В самый мирный.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер — класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Сценарий летнего развлечения «Парад шляпок» Сценарий развлечения «Парад шляпок» Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов,.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector