Сценарий праздника «На досуге летним днем в руки книгу мы берем»

Сценарий праздника «На досуге летним днем в руки книгу мы берем»

Сценарий праздника «На досуге летним днем в руки книгу мы берем»
0
06 мая 2021

ГАНЖИНА ТАТЬЯНА
Сценарий праздника «На досуге летним днем в руки книгу мы берем»

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне…

Откроешь страницу, другую — раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зелёном необитаемом острове, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.

Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет назад, и на триста лет вперед.

Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Протяни руку — и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

Ребята, давайте вспомним памятку «Научитесь читать правильно!»

— Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

— Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

— Внимательно прочти название произведения, которое необходимо прочитать.

— Посмотри, кто автор произведения.

— Внимательно прочитай весь текст.

— Объяснение непонятных слов спроси у взрослых.

— Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

— Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

— Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Давайте любимые книги откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться!

Расказ детей о любимых книгах.

Сказки,пословицы и поговорки – это всё народная мудрость, дошедшая до нас через многие столетия. Я знаю много пословиц и поговорок в которых отражена важность книги в жизни людей.Давайте вместе вспомним их:

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Прочел новую книгу — встретился с другом!

Кто много читает, тот много знает.

Книга наш — друг, без неё как без рук.

С книгой жить – век не тужить.

Книга подобно воде – Дорогу пробьет везде.

Наш сегодняшний праздник – это не только подведение итогов, но ещёи день знакомств: знакомство с новыми книгами, хорошими детскими писателями и поэтами. Лето – время отдыха. Некоторые люди утверждают, что отдыхать, значит ничего не делать. Но ведь ничего не делать – это так скучно! Скажите, а вам бывает летом скучно? А чем вы занимаетесь, чтобы не было скучно? А чтобы нам с вами сегодня не было скучно, мы будем отгадывать загадки, играть.

1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)

2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)

3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)

6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)

7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)

8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)

Путешествие в сказку

— Сегодня вы побываете в гостях у ваших любимых сказочных героев.

Игра-викторина «Хоровод сказок»

1. Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней.

(Красная шапочка)

2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

3. У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына. Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4. Чуть женой крота не стала

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

5. Рыжая плутовка, хитрая воровка.

Курочку стащила, к норе засеменила.

Ждут её ребята, рыжие лисята.

А как зовут маму-красу?

Узнаёте вы…. лису?

6. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

7. Он и весел и не злобен, этот милый чудачок

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник — медвежонок … (Винни-Пух)

8. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда,

Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)

10. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке

Жемчуги огрузили шею, на руках

На ногах красные сапожки, перед

таскает. (старуха)

11. Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется …. (Бабою-Ягой)

Молодцы! Всех сказочных героев знаете!

Ведущий предлагает детям отгадать как можно больше сказочных вопросов.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце

и т. д.? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными?

(Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Сказочная героиня,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Предмет гордости Карабаса – Барабаса. (Борода)

Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники

доброго Айболита? (Бармалей)

Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Лето – замечательное время года, потому что светит яркое, тёплое солнце, можно загорать и наслаждаться теплом. А тех, кто любит сочинять, так и тянет написать летние стихи. Многие современные детские поэты пишут стихи про лето. Я предлагаю почитать эти стихи, а также познакомиться с их авторами.

Игра «Летние рифмы» (договори строчку правильно).

Мы положим в рюкзачок

Кружку, ложку и. (сачок,

Компас, удочку складную,

Свитер, обувь запасную,

Фляжку, полную. (воды,

На два дня возьмём. (еды).

Всё готово. В путь пора!

Отправляемся!. (Ура) Лунин В. В.

Настоящее самое лето

Красно-сине-зелёного. (цвета)

За окном утро ясное,

В голубых небесах

Солнце. (красное).

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книгирассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её лучших людях и их труде. Книги помогают понять окружающий нас мир.

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь, ведь книга — это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед вами встают и Древний Рим, и старая Русь. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга — источник знаний, бодрости духа.

Дидактическая игра по экологии в подготовительной группе «Что в корзинку мы берем» 1 слайд: Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем» 2 слайд: Дидактическая задача Цель: Совершенствовать знания детей подготовительной.

Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем?» Валерия Юрьева Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем?» Дидактическая задача Цель:.

Сценарий праздника «Как дети поздравляли Змею Горыновну с женским днем» Как дети поздравляли Змею Горыновну. (подготовительная группа) Дети парами входят в зал. 1реб. Морозный мартовский денек сияет словно огонек,.

Коммуникативная игра для дошкольников «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» для детей 2–7 лет Цель игры: Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Задачи игры: • Развивать у детей средства вербальной.

Сценарий праздника на 8 Марта «Золотые руки моей мамы» Сценарий праздника на «День Матери» в старшей группе «Золотые руки моей мамы»Детский сад с. Сергеевка Приморский край Пограничный район.

Сценарий праздника «С Днем рождения, детский сад» ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ САДА 2018 Звучит гимн Инты. (все садятся) Звучат Фанфары. Выходят дети и воспитатель-ведущий. 1 ребенок: Слушайте! Слушайте.

Сценарий праздника «С Днем рождения, снежинка» Мероприятие, посвященное юбилею детского сада Праздник С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ СНЕЖИНКА Вход детей под музыку. 1 ведущий: Есть одна страна на свете — не найти другой такой, Не отмечена на.

Сценарий экологического праздника ко Дню Земли «С днем рождения, Земля!» (для старших групп) Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг. 1-ый: Здравствуй наш веселый праздник, Славный праздник.

Сценарий спортивного праздника «С днем Великой Победы» Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину. Задачи: — Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение.

«Берем в руки мяч». Физическое воспитание ребенка Берем в руки мячик. «Мяч – это рука, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!».

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector