Ильмира Барамыкова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Посвящение в читатели»
Цель. Формирование интереса и потребности в чтении книг.
1. Анкетирование родителей «Ребенок и книга».
2. Экскурсия в библиотеку
3. Еженедельное посещение библиотеки.
4. Выставки книг детских писателей.
5. Организация в мастерской «Книжкина больница».
6. Чтение художественной литературы.
7. Дидактические игры «Из какого произведения эти строки», «Кто рисует картинки к книгам?».
8. Беседы о книгах «История возникновения книги», «Профессия -библиотекарь».
9. Проведение сюжетно – ролевой игры «Библиотека»
10. Создание мини- библиотеки в группе.
11. Оформление памятки «Читаем всей семьей».
12. Создание фотогазеты «Самая читающая семья».
13. Театрализованная деятельность по прочитанным произведениям.
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели детского сада.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Оформление: выставка детских рисунков.
Время проведения: конец учебного года.
Ведущий: Каждые воспитатели гордятся своими детьми – любознательными, активными, эмоциональными, интересующимися художественной литературой. В этом году мы прочитали много книг, научились различать жанры литературных произведений, познакомились с детскими писателями, иллюстраторами детских книг. Посещали детскую библиотеку. Сегодня у нас праздник «Посвящение в читатели», на который собрались вы – читатели, полюбившие книги. Любой человек радуется, если он чему – то научился. Ну, а если человеку только 6 лет и он научился читать, то радостно это и нам взрослым.
С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Из нее приходят к нам:
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!
«Слово про слово»
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий: Чтобы стать нам настоящими читателями, нужно пройти нам испытания. Дети делятся на две команды.
1. Сколько героев в русской народной сказке «Репка?» (6)
2. Чего больше всего хотел кот Леопольд? (Жить дружно)
3. Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Ш. Перро)
4. Кого не была в сказке «Бременские музыканты» — петуха, кота или козла?» (козла)
5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка)
6. Кого испугалась лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (петуха)
7. Кто проглотил мочалку в произведении К. И. Чуковского «Мойдодыр»? (крокодил).
8. Кому принадлежит цветик – семицветик? (девочке Жене)
9. Что любил больше всего на свете Карлосон? (летать и есть варенье)
10. Что искал Буратино? (золотой ключик)
Испытание «Назови окончание произведения»
1. «Иван-царевич и …» (серый волк)
2. «Стойкий оловянный …» (солдатик)
3. «Красная …» (Шапочка)
4. «Конек — …» (горбунок)
5. «Купание …» (медвежат)
6. «Спящая …» (красавица)
7. «Двенадцать…» (месяцев)
8. «Стрекоза и …» (муравей)
9. «Никита…» (Кожемяка)
10. «Сказка о глупом …» (мышонке)
Испытание «Из какого произведения строчки»
1. «Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки».
— Ну, это что! – сказал он. – Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
— Вот так соврал! – рассмеялся Мишутка.
Н. Носов «Фантазеры»
2. – Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут. Лягушка услышала это, и у нее запрыгало сердце.
В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
3. – Я скажу тебе это слово.Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
В. Осеева «Волшебное слово»
4. «… Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы упали ему на грудь, проникли в сердце и растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела…»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
5. «… В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой…»
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
6. «… Ну, что, говорит, — медведь тебе на ухо говорил? – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»
Л. Толстой «Два товарища»
Испытание «Что нравится книге»
Сейчас я проверю умеете ли вы обращаться с книгой. Давайте поиграем в интересную игру «Да — нет», я вам буду задавать вопросы, если вам понравится ответ, вы должны ответить «Да», если не нравится – «Нет».
«Что нравится книге»
1. Чистые руки. (Да)
2. Вырезают в ней картинки». (Нет)
3. Кладут в нее ручку или карандаш. (Нет)
4. Жить на полке. (Да)
5. Лежать на полу. (Нет)
6. Читать во время еды. (Нет)
7. Обложка и закладка. (Да)
8. Бережное отношение. (Да)
Испытание «Из каких сказок вещи»
1. Сапоги — «Кот в сапогах»
2. Корзинка с пирожками — «Красная Шапочка»
3. Туфли – скороходы – «Маленький Мук»
4. Золотое яйцо – «Курочка ряба»
5.Два зонтика: с картинками и простой – Оле Лукойе
6. Топор – «Каша из топора»
7. Стрела – «Царевна –лягушка»
8. Хрустальная туфелька – «Золушка»
Испытание «Викторина»
1. Кто похитил Василису Премудрую в сказке «Царевна – лягушка»? (Кощей Бессмертный)
2. Сколько персонажей участвуют в сказке «Теремок»? (6)
3. Как звали собаку Мальвины в сказке «Приключения Буратино или золотой ключик»? (Артемон)
4. Кого подарил кот королю в сказке «Кот в сапогах»? (Кролика)
5. Кого фея крестная Золушки превратила в кучера? (Крысу)
6. Кто в сказке «Репка» тянет за внучкой? (Жучка)
7. На каком дереве висел ларец со смертью Кащея Бессмертного? (На дубе)
8. Куда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино? (На поле чудес)
9. Кого подарила маленькая разбойница Герде в сказке «Снежная королева»? (Оленя)
10. Во что превратились мыши в сказке «Золушка»? (В лошадей)
Испытание «Цветок»
Командам предлагается 2серединки и лепестки цветка. На серединках написаны авторы на первом Сергей Михалков, на другом Николай Носов – на лепестках произведения писателей, нужно правильно собрать лепестки.
1. «Про Мимозу»
2. «Мы едем, едем, едем…»
3. «Дядя Степа»
4. «А что у вас?»
5. «Веселый турист»
7. «Лесная академия»
1. «Живая шляпа»
2. «Затейники»
3. «Заплатка»
Жюри подводит итоги. Дети награждаются значками «Юный читатель».
Ведущий: Как интересно прошел сегодняшний праздник, результаты испытаний нас радуют, вы посвящены в читатели.
Праздник заканчивается песней «Возьмите в руки книгу дети»
«Посвящение в дошколята». Фотоотчёт праздника для детей младшего дошкольного возраста Предыдущая моя публикация называлась «Посвящение в дошколята». Праздник для детей младшего дошкольного возраста». Многие коллеги уже видели.
«Посвящение в рыцари». Сценарий театрализованной конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ» Сценарий театрализованной конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества Перед началом праздника мальчикам-Принцам.
Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы». Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Конспект праздника для детей «Посвящение в юные экологи» ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮННЫЕ ЭКОЛОГИ ВЕДУЩАЯ. Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь.
Конспект занятия в подготовительной группе «Посвящение в индейцы» Цель: Способствовать развитию познавательной сферы. Задачи: 1. Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти.
Краткосрочный проект по ПДД в старшей и подготовительной группе «Посвящение в велосипедисты» Выполнили, Инструктор по физической культуре Маликова Г. Ф, воспитатель Валеева М. А., музыкальный руководитель Гайсина Л. Р. Актуальность:.
Сценарий досуга «Посвящение в старшую группу» Сценарий — посвящение детей в старшую группу. Материал: — значки «искорки» — правила на листе (заранее заготовленные). — ватман, ручка,.
Сценарий праздника «Посвящение в юные экологи» «Посвящение в юные экологи» Музыкальная заставка 1 часть Ребёнок Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля — Дом наш родимый,.
Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» (Для старшего дошкольного возраста) Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» (Для старшего дошкольного возраста) Елена Демина МАДОУ №320 Цель: познакомить детей с праздником.
Сценарий «Посвящение в химики» в 8 классе КВН В 8-х классах. Учительница:Межитова С. А Ведущий-1. Добрый день! Ведущий-2. Здравствуйте! Ведущий-1. Сегодня необычный день! Ведущий-2.