Сценарий праздника в подготовительной группе «Посвящение в читатели»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Посвящение в читатели»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Посвящение в читатели»
0
06 мая 2021

Ильмира Барамыкова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Посвящение в читатели»

Цель. Формирование интереса и потребности в чтении книг.

1. Анкетирование родителей «Ребенок и книга».

2. Экскурсия в библиотеку

3. Еженедельное посещение библиотеки.

4. Выставки книг детских писателей.

5. Организация в мастерской «Книжкина больница».

6. Чтение художественной литературы.

7. Дидактические игры «Из какого произведения эти строки», «Кто рисует картинки к книгам?».

8. Беседы о книгах «История возникновения книги», «Профессия -библиотекарь».

9. Проведение сюжетно – ролевой игры «Библиотека»

10. Создание мини- библиотеки в группе.

11. Оформление памятки «Читаем всей семьей».

12. Создание фотогазеты «Самая читающая семья».

13. Театрализованная деятельность по прочитанным произведениям.

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели детского сада.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Оформление: выставка детских рисунков.

Время проведения: конец учебного года.

Ведущий: Каждые воспитатели гордятся своими детьми – любознательными, активными, эмоциональными, интересующимися художественной литературой. В этом году мы прочитали много книг, научились различать жанры литературных произведений, познакомились с детскими писателями, иллюстраторами детских книг. Посещали детскую библиотеку. Сегодня у нас праздник «Посвящение в читатели», на который собрались вы – читатели, полюбившие книги. Любой человек радуется, если он чему – то научился. Ну, а если человеку только 6 лет и он научился читать, то радостно это и нам взрослым.

С книжками мы все дружны:

И ты, и я – читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их писатели.

Писателем не просто стать,

Как и музыкантом –

Надо тут талантом.

Как в профессии любой,

Здесь свои секреты:

В книге действует герой

Строго по сюжету.

Сочиняет свой сюжет

Автор, сидя в кресле.

Выдумке предела нет –

Лишь бы интересней.

Он Незнайку на Луну,

Словно маг, отправит,

И волшебную страну

Из нее приходят к нам:

Здесь, за письменным столом,

Место их рожденья,

Оживают под пером

Все их приключенья.

Вот дописана строка,

И готова книжка…

Прочтут ее наверняка

Девчонки и мальчишки!

«Слово про слово»

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ведущий: Чтобы стать нам настоящими читателями, нужно пройти нам испытания. Дети делятся на две команды.

1. Сколько героев в русской народной сказке «Репка?» (6)

2. Чего больше всего хотел кот Леопольд? (Жить дружно)

3. Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Ш. Перро)

4. Кого не была в сказке «Бременские музыканты» — петуха, кота или козла?» (козла)

5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка)

6. Кого испугалась лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (петуха)

7. Кто проглотил мочалку в произведении К. И. Чуковского «Мойдодыр»? (крокодил).

8. Кому принадлежит цветик – семицветик? (девочке Жене)

9. Что любил больше всего на свете Карлосон? (летать и есть варенье)

10. Что искал Буратино? (золотой ключик)

Испытание «Назови окончание произведения»

1. «Иван-царевич и …» (серый волк)

2. «Стойкий оловянный …» (солдатик)

3. «Красная …» (Шапочка)

4. «Конек — …» (горбунок)

5. «Купание …» (медвежат)

6. «Спящая …» (красавица)

7. «Двенадцать…» (месяцев)

8. «Стрекоза и …» (муравей)

9. «Никита…» (Кожемяка)

10. «Сказка о глупом …» (мышонке)

Испытание «Из какого произведения строчки»

1. «Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки».

— Ну, это что! – сказал он. – Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

— Вот так соврал! – рассмеялся Мишутка.

Н. Носов «Фантазеры»

2. – Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут. Лягушка услышала это, и у нее запрыгало сердце.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

3. – Я скажу тебе это слово.Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

В. Осеева «Волшебное слово»

4. «… Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы упали ему на грудь, проникли в сердце и растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела…»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

5. «… В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой…»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

6. «… Ну, что, говорит, — медведь тебе на ухо говорил? – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»

Л. Толстой «Два товарища»

Испытание «Что нравится книге»

Сейчас я проверю умеете ли вы обращаться с книгой. Давайте поиграем в интересную игру «Да — нет», я вам буду задавать вопросы, если вам понравится ответ, вы должны ответить «Да», если не нравится – «Нет».

«Что нравится книге»

1. Чистые руки. (Да)

2. Вырезают в ней картинки». (Нет)

3. Кладут в нее ручку или карандаш. (Нет)

4. Жить на полке. (Да)

5. Лежать на полу. (Нет)

6. Читать во время еды. (Нет)

7. Обложка и закладка. (Да)

8. Бережное отношение. (Да)

Испытание «Из каких сказок вещи»

1. Сапоги — «Кот в сапогах»

2. Корзинка с пирожками — «Красная Шапочка»

3. Туфли – скороходы – «Маленький Мук»

4. Золотое яйцо – «Курочка ряба»

5.Два зонтика: с картинками и простой – Оле Лукойе

6. Топор – «Каша из топора»

7. Стрела – «Царевна –лягушка»

8. Хрустальная туфелька – «Золушка»

Испытание «Викторина»

1. Кто похитил Василису Премудрую в сказке «Царевна – лягушка»? (Кощей Бессмертный)

2. Сколько персонажей участвуют в сказке «Теремок»? (6)

3. Как звали собаку Мальвины в сказке «Приключения Буратино или золотой ключик»? (Артемон)

4. Кого подарил кот королю в сказке «Кот в сапогах»? (Кролика)

5. Кого фея крестная Золушки превратила в кучера? (Крысу)

6. Кто в сказке «Репка» тянет за внучкой? (Жучка)

7. На каком дереве висел ларец со смертью Кащея Бессмертного? (На дубе)

8. Куда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино? (На поле чудес)

9. Кого подарила маленькая разбойница Герде в сказке «Снежная королева»? (Оленя)

10. Во что превратились мыши в сказке «Золушка»? (В лошадей)

Испытание «Цветок»

Командам предлагается 2серединки и лепестки цветка. На серединках написаны авторы на первом Сергей Михалков, на другом Николай Носов – на лепестках произведения писателей, нужно правильно собрать лепестки.

1. «Про Мимозу»

2. «Мы едем, едем, едем…»

3. «Дядя Степа»

4. «А что у вас?»

5. «Веселый турист»

7. «Лесная академия»

1. «Живая шляпа»

2. «Затейники»

3. «Заплатка»

Жюри подводит итоги. Дети награждаются значками «Юный читатель».

Ведущий: Как интересно прошел сегодняшний праздник, результаты испытаний нас радуют, вы посвящены в читатели.

Праздник заканчивается песней «Возьмите в руки книгу дети»

«Посвящение в дошколята». Фотоотчёт праздника для детей младшего дошкольного возраста Предыдущая моя публикация называлась «Посвящение в дошколята». Праздник для детей младшего дошкольного возраста». Многие коллеги уже видели.

«Посвящение в рыцари». Сценарий театрализованной конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ» Сценарий театрализованной конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества Перед началом праздника мальчикам-Принцам.

Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы». Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Конспект праздника для детей «Посвящение в юные экологи» ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮННЫЕ ЭКОЛОГИ ВЕДУЩАЯ. Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Посвящение в индейцы» Цель: Способствовать развитию познавательной сферы. Задачи: 1. Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти.

Краткосрочный проект по ПДД в старшей и подготовительной группе «Посвящение в велосипедисты» Выполнили, Инструктор по физической культуре Маликова Г. Ф, воспитатель Валеева М. А., музыкальный руководитель Гайсина Л. Р. Актуальность:.

Сценарий досуга «Посвящение в старшую группу» Сценарий — посвящение детей в старшую группу. Материал: — значки «искорки» — правила на листе (заранее заготовленные). — ватман, ручка,.

Сценарий праздника «Посвящение в юные экологи» «Посвящение в юные экологи» Музыкальная заставка 1 часть Ребёнок Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля — Дом наш родимый,.

Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» (Для старшего дошкольного возраста) Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» (Для старшего дошкольного возраста) Елена Демина МАДОУ №320 Цель: познакомить детей с праздником.

Сценарий «Посвящение в химики» в 8 классе КВН В 8-х классах. Учительница:Межитова С. А Ведущий-1. Добрый день! Ведущий-2. Здравствуйте! Ведущий-1. Сегодня необычный день! Ведущий-2.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector