Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе
0
06 мая 2021

Шушерова Светлана
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Воспитатель: Шушерова С. В.

Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

— Знакомить детей с правилами дорожного движения, с назначением дорожных знаков.

— Расширять знания о светофоре, о работе сотрудников ГАИ.

— Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и поведения на улице.

— Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

-Формировать навыки правильного поведения на дороге, личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение — уверенность в своих действиях.

-Развивать ориентировки в пространстве.

Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в весёлое путешествие. (Дети –Да) Тогда давайте представим, что мы с вами гуляем во дворе, а для нашей безопасности давайте выучим правило-присказку и запомним ее: -Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги (Заучиваем)

(стук в дверь) входит Буратино и плачет.

Буратино: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили…

Воспитатель: Буратино что случилось?

Буратино: Я дорогу переходил, а машина чуть меня не сбила

Воспитатель: А как же ты дорогу переходил?

Буратино: Я шел, читал Азбуку и решил быстро перебежать дорогу

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли переходить дорогу читая книжку?

Воспитатель: Буратино, ты наверное перебегал дорогу еще и в не положенном месте?

Буратино: А что нужно еще и в положенном месте переходить дорогу?

Воспитатель: Да, я вижу, что ты многого не знаешь. Ребята, расскажем нашему гостю о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах?

Дети: Да (соглашаются)

Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляли во дворе, какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Дети рассказывают стихотворение (каждый ребенок — по одному четверостишию):

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Только я позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой. Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Водитель и пассажиры» (Игра на внимание)

Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А вот и автобус.

(Автобус -дети садятся на заранее приготовленные стульчики.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:

Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям подарить дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector