Светлана Пархоменко
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»
Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Возраст детей: старший (5-6лет)
-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;
-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача;
-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним;
-расширять словарный запас детей,обогащать его новыми словами:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,
-формировать позитивные установки к различным видам труда.
Словарная работа: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, лаборант, жаловаться, фонендоскоп, шпатель, паспорт для животных, регистратура, регистратор, грумер, провизор.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей», составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры»,прослушивание а/записи сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное».
Оборудование и материалы: вывески из картона (подставки): «Ветеринарный центр»-значок синего креста, «Регистратура»-окно дугой, «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских принадлежностей,халаты, шапочки, бинты,карточки пациентов-паспорта животных,коробочки, баночки, шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей.
Знать профессии ветеринарный врач, медсестра, регистратор, грумер, провизор. Уметь поставить градусник, перебинтовать лапу, наложить мазь на марлевую салфетку, вести диалог, быть вежливым.
Ход игры
1. Введение в игровую ситуацию
— Дети, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель включает интерактивную игрушку- щенка (или а\запись «скуление щенка»)и спрашивает:
— Что это за звук?
Дети прислушиваются, идут на поиск. Ищут кто скулит, находят маленького щенка.
2. Ситуация усложнения
— Как вы думаете, что случилось со щенком?
— Потерялся и, может быть,у него что- то болит…
— Как нам узнать, что случилось?
— Спросить у самого щенка, найти хозяйку и спросить, осмотреть щенка…
-Посмотрите, на ошейнике есть номер телефона. Давайте позвоним!
Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?
— Поможем найти дом, отдадим хозяйке щенка и т. д.
Воспитатель, договаривается о встрече с хозяйкой щенка. Приходит хозяйка. Дети отдают щенка ей в руки.
— У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что мне делать?
— Обратиться к врачу, вылечить самим, перевязать лапку…
3. Разворачивание сюжета.
— Если вдруг заболеет ваш питомец, куда будете обращаться?
— Как вы думаете, обычный врач сможет вылечить щенка?
Воспитатель: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре. На нем есть особый знак – «синий крест».
4. Проблемная ситуация
— Если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре. Кто работает в ветеринарном центре?
— В ветеринарном центре работают ветеринарный врач, медсестры, санитары, лаборанты, регистратор.
— Еще есть грумер — специалист, который следит за внешним видом питомца. Мытье,стрижка, покраска,уход за когтями,подготовка к выставкам – обязанность грумера. Провизор продает лекарства животным в ветринарной аптеке.
— Хотите поиграть в ветеринарный центр?
Роли распределим с помощью считалки (выбирают регистратора, медсестру, санитарку, провизора, грумера).
А кто будет посетителями? (выбор животных игрушек)
5. Разворачивание сюжета
Дети со своими питомцами выстраиваются в очередь у регистратуры.
Приходит хозяйка с найденным щенком в ветеринарный центр «Дружок», обращается в регистратуру.
— Здравствуйте! Мой щенок болен. Когда мы сможем пройти к врачу?
— Здравствуйте! Не волнуйтесь. Вам помогут. Что случилось?
— У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку.
Регистратор дает карту- паспорт животного (куда? к кому? направляется посетитель):
— Как зовут вашего щенка? Возьмите, пожалуйста, карту – паспорт животного и талон в кабинет № 2. Выздоравливайте!
На приеме у ветеринарного врача
Приходит хозяйка щенка. Затем другие посетители.
В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?
Хозяйка: Мой котенок плохо ест.
В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)
Хозяйка: Спасибо. Идет в аптеку «Мотылек».
Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством, называет стоимость.
2-й посетитель с двумя собаками.
В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?
Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.
В-врач: выписывает рецепт (карточка со значком- бинты).
Хозяйка:приходит в аптеку «Мотылек».
Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.
Хозяйка: производит оплату.
Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных.
После того, как животных покормили,звучит объявление: «Внимание! Всех вылечившихся пациентов приглашаем на выставку «Верные друзья».
В ветеринарном центре работает грумер. Он поможет подготовить животных к выставке. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.
Выставка животных. Хозяева забирают своих питомцев, вызывают такси и уезжают домой.
Окончание игры
По окончанию игрыпедагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров» 1. Задачи руководства: 1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группе Задачи: -активизировать знания о работе моряка-рыбака, рыбообработчика, художника-оформителя; -развивать игровые умения, взаимодействие,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: — помочь создать игровую обстановку — наладить.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».
Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.
Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр» Проведение открытого просмотра сюжетно – ролевой игры в старшей группе. «Культурно – развивающий центр».Подготовила и провела воспитатель.