наталья логвинова
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка на новый лад»
Театрализованное представление по мотивам сказки Г-.Х. Андерсена «Дюймовочка»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство ритма, пластику, выразительность, совершенствовать умение создавать выразительный образ (персонажа) посредством мимики и жестов, учить выразительно рассказывать стихотворный текст;
Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказочными персонажами, расширить словарный запас детей с помощью старорусской лексики, формировать интерес к народной культуре;
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказке.
Предварительная работа:
Подбор музыкального сопровождения представления согласно возрасту воспитанников, подбор наглядного материала (иллюстрации, мультфильм, картинки для раскрашивания, изготовление декораций для постановки;
С воспитанниками: Чтение сказки «Дюймовочка», просмотр мультфильма, инсценировка сказки воспитанниками в группе с использованием настольного театра, разучивание ролей для представления;
С родителями воспитанников: помощь родителей в создании атрибутов к постановке.
Дюймовочка –
Ведущий – голос за кадром
Ведущий: Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила – была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, и та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг и нем что-то застучало, он раскрылся и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего в один дюйм, ее так и назвали — Дюймовочка.
(Дюймовочка выходит из цветка. В окно к Дюймовочке под музыку запрыгивает семья жаб)
Жаба –папа:Я недаром заскочил:
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша!
(Берет за руку Дюймовочку)
Дюймовочка: Помогите! Отпустите!
Я в болото не хочу!
Жаба –папа: Не упрямся! Он красавец!
Я серьезно! Не шучу!
(Выбегают под музыку лягушата, и исполняют песню)
Жаба –папа: Посмотри сынок, скорей!
Квак красива, квак стройна
Жаба –сын: Будем жить в болоте с ней.
Вот, возьми цветочек! Квааа!
(протягивает цветок Дюймовочке)
Жаба- мама исполняет песню
Дюймовочка: Вот несчастье! Как же быть!
Не хочу в болоте жить!
Жаба –сын: Ничего, не хнычь, привыкнешь,
Квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем
И гостей всех позовем
Семья жаб и лягушата уходят под музыку)
Дюймовочка: Рыбки милые мои руки развяжите!
И от жаб противных этих поскорей спасите!
Рыбки: Слезы вытри! Не грусти!
Мы пришли тебя спасти!
(рыбки выводят Дюймовочку на берег)
Дюймовочка: Вот и берег, как прекрасно!
Здесь, как будто, безопасно.
Рыбки: Пора тебе идти,
(рыбки под музыку уплывают)
(Дюймовочка бежит, навстречу ей под музыку летит Жук)
Жук: Как вы обворожжжжительны!
Жжжелаю вам сказать.
Я – жжжук. А как прикажжжете себя вы называть?
Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, ине встречал!
Я джжжентльмен, сударыня, и вас зову на бал!
(выходят бабочки и жуки)
Жук: Дамы ангажжжируют мужжжжчин!
Танец «Полька»
Жуки: Ужжжасная! Ужжжасная!
И ножки две всего!
И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!
А у нее даже усиков – то нет!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится нам! Нет!
Жук: Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения.
(Жуки под музыку улетают)
Дюймовочка идет дальше по тропинке
Ведущий: Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила роса.
Танец «Цветов»
Ведущий: Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.
(Дюймовочка стучится в дверь)
Мышь: Это что еще за зверь,
Вздумал мне стучаться в дверь!
Ой! Тут девочка стоит,
Вся от холода дрожит!
Дюймовочка: Умоляю, не гоните…
Мышь: Ах, бедняжка, ах, ты крошка!
Мы твои согреем ножки,
Чаю теплого нальем,
Проходи скорее в дом!
Дюймовочка: Значит, можно проходить?
Как мне вас благодарить?
Никуда не собирайся,
Здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать;
Ты мне станешь помогать.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна!
Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать,
Шить могу и вышивать
(Дюймовочка подметает пол, мышь вяжет)
Ведущий: А тем временем осень полностью вступила в свои права; птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые края, задул сильный ветер, стал срывать с деревьев листья, и закружились они в хороводе.
Танец «Осенних листьев»
Мышь: Гость сегодня к нам придет;
Наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно;
Для тебя – жених прекрасный.
Ты, давай – ка, постарайся
Да получше прибирайся.
Дюймовочка: Вот опять мне не везет…
И теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану;
Я его женой не стану!
Мышь: Замолчи, тебя прошу!
А не то я укушу!
(Звучит мелодия)
Ах, ну вот и он пришел!
(под музыку входит крот)
Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим,
По душам поговорим.
Крот: Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила,
Как идут твои дела?
Мышь (угощает Крота и Дюймовочку чаем)
Что ж, с Дюймовочкой вдвоем
Очень дружно мы живем,
И она мне помогает;
Шьет, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может?
Мышь: И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, богат,
Не жених, а просто клад!
Ты с кротом сейчас иди,
Дом роскошный погляди.
Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем.
Покажу тебе свой дом!
(Дюймовочка набрасывает на плечи платок, берет крота под руку и под музыку уходят. По дороге Дюймовочка замечает замершую Ласточку, останавливается, а крот продолжает идти)
Дюймовочка:Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути.
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею.
(накрывает платком Ласточку)
Ласточка: Ты жизнь спасла мне!
Должна тебя благодарить!
И перед тем, как улечу,
Тебе добром я отплачу!
(Ласточка улетает)
Мышь: Ну! Хорош кротовый дом!
Дюймовочка: Да, в нем славно заживем…
Мышь: Чтобы не сидеть впустую,
Вышила тебе фату я.
Ты уж тоже не ленись
И приданым – ка займись.
Дюймовочка: Отпустите, вас прошу,
Солнышку прощай скажу…
Мышь: Ладно уж, ступай, прощайся
Только сразу возвращайся!
Дюймовочка подходит к экрану и обращается к солнышку.
Дюймовочка: Слезы катятся из глаз,
Вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай
И меня не забывай….
Ласточка: Слезы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край!
Дюймовочка: Ах! Ну как звучит прекрасно!
Полетели! Я согласна!
(ласточка и дюймовочка улетают)
Ласточка: Не сыскать страны милей;
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри; в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Дюймовочка: Как чудесен этот край!
Ласточка: Ну прощай!
(под музыку появляется Король Эльфов)
Король Эльф: Ты прекрасна, словно фея!
Восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце,
Стань, прошу, моей невестой.
(под музыку выходят эльфы и одевают дюймовочке крылья)
Дюймовочка: Вот такую историю рассказала мне моя знакомая Ласточка, а мы с детьми дарим ее вам, наши дорогие мамы и бабушки, в подарок на ваш праздник.
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;.
Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ) Цель:Развитие речи,дифференциация звуков Ж-Ш в словах и слогах. Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и словах;.
Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.
Сценарий театрализованного представления по ОБЖ по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница» Интеграция театрализованного представления и ОБЖ. Цель: продолжать приобщать детей к фольклору. Воспитывать интерес к быту русской избы.
Сценарий для постановки театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» Сценарий для постановки театрализованного представления «Красная шапочка» на новый лад. Возраст детей: средняя группа. Оформление зала:.
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок на новый лад» в старшей группе Ворона: — Внимание, внимание! Почтенное собрание! День сегодня не обычный, Именинный нынче день! Нашей Мышки день рожденья, Это знает даже.
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки) Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.
Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей подготовительной группы. Рахимьянова Рита Сказочница:.