Сценарий внеклассного занятия «Этот удивительный мир кино»

Сценарий внеклассного занятия «Этот удивительный мир кино»

Сценарий внеклассного занятия «Этот удивительный мир кино»
0
06 мая 2021

Галина Кудинова
Сценарий внеклассного занятия «Этот удивительный мир кино»

Цель занятия:

углубить и закрепить знания воспитанников о мире кино, как виде искусства, его роли в жизни человека и общества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки,

видеопрезентация, карточки с названиями профессий,

портреты известных актеров и кинорежиссеров.

Ход :

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о волшебном и удивительном мире кино. Когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. А сегодня ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются просмотром кино у экранов своих телевизоров. Кинематограф сохранил в себе и передал миллионам людей практически все моменты нашей истории. Но мало кто задаётся вопросом: «А какова же история кинематографа?».

История создания кино

Основателями кино считают братьев-французов Луи и Огаст Люмьер.

Неплохо разбираясь в технике, они создали легкий и компактный аппарат, испытывая который, заметили, что накладывая один кадр на другой картинки начинают двигаться. Таким образом был смонтирован фильм,

который получил название «Прибытие поезда на вокзал Ла – Сьота». Публичный показ фильма состоялся 28 декабря 1895 года в Париже в кафе на бульваре Капуцинок. Давайте посмотрим!

Просмотр фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1,5 минуты)

Воспитатель:

— Каков сюжет фильма?

(на экране демонстрируется остановка поезда у железнодорожной платформы и движущиеся вдоль вагонов пассажиры)

Воспитатель:

Менее 2 минут длился фильм, но этого времени хватило зрителю, чтобы испытать страх, ужас и даже панику. На них двигался поезд в натуральную величину. Люди кричали от страха, вскакивали со своих мест из-за боязни быть раздавленными…

Но восхищение новым, невиданным зрелищем перебороло минутную

— А сколько же лет прошло со времени показа первого в мире фильма?

Давайте посчитаем (2018-1895=123 года).

Воспитатель:

С тех пор, вот уже более 120 лет во всем мире ежегодно 28 декабря отмечают «Международный день кино».

Воспитатель:

— Ребята, чем отличается фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» от фильмов, которые мы смотрим ежедневно?

(черно-белое изображение, без звука, плохое качество, короткометражный).

Премьера первого советского фильма состоялась в 1908 году (спустя 13 лет). Это фильм режиссера Владимира Ромашкова «Понизовая вольница» по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стержень».

Фрагмент фильма «Понизовая вольница»

Воспитатель:

Длился фильм около 7 минут. Но с развитием кинематографа фильмы постепенно становились длиннее, цветовая гамма-разнообразней, а игра актеров- выразительней.

Воспитатель:

— Ребята, а какие жанры кино вы знаете?

(Комедии, боевики, фентези, анимации, триллеры, ужасы, приключения)

Воспитатель:

— Назовите свои самые любимые фильмы? (название фильма и жанр)

Воспитатель:

Создание фильма – это трудоемкий процесс, который вбирает в себя элементы множества искусств (музыка, живопись, театр, литература) и в этом процессе участвуют люди разных профессий.

Давайте с ними познакомимся:

РЕЖИССЕР – руководит съемкой фильма

СЦЕНАРИСТ – пишет сценарий к фильму

КОМПОЗИТОР – пишет музыку к фильму

ХОРЕОГРАФ – осуществляет постановку танцев

КОСТЮМЕР – готовит костюмы для актеров

ДЕКОРАТОР, БУТАФОР – занимается оформление помещения

ЗВУКОРЕЖИССЕР – отвечает за звуковое оформление фильма

ГРИММЕР – изменяет образ актера для соответствующей роли

ОПЕРАТОР – снимает фильм на пленку

АКТЕР – играет роль

КАСКАДЕР – исполнитель сложных и опасных трюков

и многие другие

Все эти люди на площадке работают как единая команда, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. Каждый из них обладает такими качествами, как воображение, мышление, логика, артистизм, умение работать в команде.

Ребята, по окончании просмотра фильма обращайте внимание на титры кинопленки. Это дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром искусства.

Игра «Назови профессию»

(На доску вывешиваются названия профессий и картинки с изображение предметов, связанных с кинопроизводством. Необходимо к названию профессии подобрать карточку с изображением предмета, который необходим этому человеку в его профессиональной деятельности).

Воспитатель:

Главным на съемочной площадке является режиссер. Его работа заключается не только в подборе актеров и умении выстроить кадр, но и видении картины в целом.

Фильм не снимается от начала до конца, он снимается отдельными фрагментами. Таких фрагментов может быть до 500. Иногда не удается снять нужные кадры с первого раза, потому что кто-то из актеров забывает слова, не получается трюк или режиссеру не нравится игра актеров. Неудачный момент снимают еще раз – делают дубль. Для того, чтобы не перепутать отснятые кадры, перед каждым дублем всегда сначала снимают на камеру специальную дощечку (показ, на которой написан номер дубля и номер сцены. Например: третья сцена – битва на грузовике. А чтобы фильм получился таким, каким мы видим его на экране – нужно соединить все фрагменты в единое целое всоответствии с сценарием.

Когда огромная творческая работа по созданию фильма заканчивается, он отправляется в путешествие на экраны кинотеатров, а чуть позже и на телеэкраны. Наиболее интересные картины могут облететь весь земной шар и получить международную премию. А самой престижной наградой на планете в области кино считается – ежегодная американская премия «Оскар».

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель:

Перед вами портреты людей, которые внесли огромный вклад в развитие нашего кинематографа. Это кинорежиссеры, актеры, композиторы. Многих из них уже нет в живых, но они продолжают жить в своих фильмах, которые нам хочется пересматривать снова и снова: «Бриллиантовая рука», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию»

«Карнавальная ночь», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы или с лёгким паром!», «Свадьба в Малиновке» и многие другие.

Многие фильмы запомнились нам благодаря музыкальному сопровождению.

Без музыки кино жить не может. Музыка определяет настроение фильма, помогает нам сопереживать героям, делает его веселым, захватывающим и увлекательным.

Фрагмет фильма «Свадьба в Малиновке»

Воспитатель:

Как это ни удивительно, но кино продолжали снимать и во время Великой Отечественной войны. На войну отправилось около 250 кинооператоров с камерами для того, чтобы информировать людей, которые воевали и работали в тылу о том, что происходит на фронте, поднимать их дух, вдохновлять на победу. А люди верили, раз кино снимают, значит все будет хорошо.

Каждый 5-й кинооператор погиб, но благодаря подвигу этих людей сохранилась кинолетопись войны.

Самые известные фильмы о войне «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину», «Летят журавли»…Благодаря военным фильмам мы понимаем, что за актерами стояли настоящие люди, которые сражались и погибали за Родину, боролись за нашу жизнь!

Фрагмент фильма «Они сражались за Родину»

(Стихотворение читает подготовленный уч-ся)

Украдкой взгляд в чудесное окно,

В миры иные, дарит нам кино.

Смеяться заставляет нас до слез,

И миг игры воспринимать всерьез.

Чужая драма иль смешная шутка

От скуки отвлекут хоть на минутку.

Пока душа твоя развязки ждет,

Перед глазами чья-то жизнь пройдет.

Пройдет она с начала до конца —

Жизнь длинная глупца иль мудреца,

Красавицы, жены или вдовы,

И вот тогда, в тот миг, поймете вы,

Что людям шанс кинематограф дал

Быть тем, кем ты всю жизнь мечтал,

И в темном зале без излишеств и прикрас

Судьбой чужой прожить хотя бы раз…

Воспитатель:

Сегодня я познакомлю вас с творчеством человека, который посвятил всю свою творческую жизнь киноискусству. Этого человека называют волшебником Российского кинематографа, режиссер сказочного кино – Александр Артурович Роу. Он умер в 1973 году, но оставил нам большое

наследие – 16 фильмов, снятых по сюжетам сказок. Последний фильм, 17-й по счету, был снят после его смерти «Финист — ясный сокол». (слайд)

Я думаю, что практически все эти фильмы вам знакомы. На них выросло уже несколько поколений и мы продолжает смотреть и любить его сказки за то, что они очень добрые и справедливые, вызывают у нас только положитель – ные эмоции. Хочется отметить, что огромное внимание режиссер уделял гриму, костюмам и декорациям. Даже отрицательные герои нам кажутся смешными и забавными.

Давайте посмотрим фрагмент фильма «Морозко», который покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных премий.

Отрывок сказки «Морозко»

Викторина по сказкам А. Роу

Девочка Оля оказалась в волшебном королевстве, где все не так как в обычной жизни, а наоборот. Все зеркала там кривые, и показывают мир искаженном виде. (Королевство кривых зеркал)

Главный герой Иванушка, крестьянский сын, с помощью верного друга Конька-Горбунка выполняет сложные приказания хитрого царя, которому – то жар-птицу подай, то красавицу-девицу привези. (Конек-Горбунок)

Красивая история о превращении зеленой болотной лягушки в очаровательную красавицу – волшебницу. (Василиса Прекрасная)

Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. (Хрустальный башмачок)

Случилась эта история давным-давно. В чудесном лесу жил прекрасный Олень, его называли Золотые рога. Он защищал лесных обитателей от всех бед, и злу не было места в этом лесу. (Золотые рога)

В сказке идёт рассказ о двух друзьях: Никите Кожемяке и Булате Балагуре, которые ради светлой цели спасти Марью Моревну готовы на всё.

Воспитатель:

Самая замечательная пора в жизни человека–это детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же мультфильмы!

Мультфильмы учат дружбе, доброте, честности, любви к близким, избавляют от детских страхов.

— Назовите свои любимые мультфильмы и их героев (ответы детей)

— Как вы думаете, чем отличается мультфильм от художественного фильма?

(в фильме играют живые актеры, а в мультфильме герои рисованные или куклы)

Более 80 лет назад создана киностудия «Союзмультфильм» (1936 г) и за это время на ней создано более полутора тысяч мультфильмов, многие из которых популярны не только в России, но и во всем мире.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, нужно было нарисовать около сотни рисунков. (слайд). А для десятиминутного мультфильма около 15 тысяч! Затем их раскладывали по порядку и снимали на фотопленку кадр за кадром.

С приходом в мультипликацию компьютерных технологий, кукольные мультфильмы снимаются значительно быстрее.

Мультипликационная викторина для детей:

1. За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух? (Мед)

2. Какое животное в длину составляет 38 попугаев? (Удав)

3. Кто охотился на зайца? (Волк)

4. Как называлась деревня в которой жил мальчик дядя Федор

5. Имя котенка с собачьей кличкой? (Гав)

6. У какого шалуна на спине есть пропеллер? (Карлсон)

7. Этот мальчик носит большую синюю шляпу и живет в Цветочном городе? (Незнайка)

8. Деревянный озорник? (Буратино)

9. Что строили братцы поросята? (Домики)

10. Как звали доброго кота, который хотел дружить с мышами? (Леопольд)

11. Маленький добрый зверь с большими ушами, который искал друзей? (Чебурашка)

Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

(Читает подготовленный уч-ся)

Нет на свете человека, кто кино бы не любил,

Не ходил в кинотеатры, русских фильмов не ценил,

Вечера и выходные у кино не проводил,

В общем скучно, безотрадно и печально жизнь прожил.

Без Российского кино жизни не представить,

Кто бы мог подсказку дать, поддержать, направить,

Показать, развеселить, тронуть сердце, душу…

В общем русского кино нет на свете лучше!

Подведение итогов:

— Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?

— Назовите год рождения кино? (1895)

— Кого считает основателями кино? (братья Люмьер)

Воспитатель:

Российский кинематограф всегда шел и идет от позиции добра, как и вся русская культура. Герои фильмов помогают нам находить героев, похожих на себя, находить ответы на важные вопросы, учат нас доброте, честности, трудолюбию, быть патриотами нашей прекрасной Родины.

Поэтому, ребята, смотрите наши российские фильмы и гордитесь своей страной!

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель — продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Adblock
detector