Елена Маратканова
Сценарий выставки в учреждении дополнительного образования «Радуга красок»
Сценарий выставки рисунков «Радуга красок»
Я рада видеть всех присутствующих в этом зале, а особенно вас, юные художники.
(Появляется Карлсон. Выбегает, размахивая руками.)
Карлсон: С дороги! Захожу на посадку!
(Художник отбегает в сторону. Карлсон резко останавливается).
Карлсон: Уф, ну и посадка! А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Вы меня узнали? Я – Карлсон самый весёлый человек на свете, самый упитанный и в меру воспитанный. (Оглядываясь) Куда это я попал?
Художник: Мы собрались здесь на открытие креативного художественного салона «Радуга красок».
Карлсон: А ты кто?
Художник: А я художник.
Карлсон: (оглядывает зал и показывает на детские рисунки) Это ты всё так красиво нарисовала?
Художник: Нет, что ты, это рисовали юные художники.
Карлсон: А где они? – (делает вид, что высматривает их).
Художник: Да вот они! – показывает на детей.
Карлсон: (не веря) Да не может быть! Вот такие маленькие, а уже как художники умеют рисовать! Ну, тогда давайте знакомиться. Сколько же вас много.
Художник: Я предлагаю Карлсон, познакомиться сразу со всеми вместе. Всех присутствующих я попрошу по моей команде одновременно громко крикнут своё имя. Раз, два, три, своё имя назови!
(Дети и взрослые по команде Художника, кричат своё имя).
Карлсон: Вот теперь я со всеми познакомился. Скажи-ка художник, а как у ребят получились такие яркие, красивые и интересные рисунки? Я тоже хочу научиться так, рисовать. А что для этого надо?
Художник: Об этом тебе сейчас ребята расскажут.
выходят дети, читают стихи
Кисточка: Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краски.
Потом окрашенной косичкой
Вожу в альбоме по страничке.
Гуашь:Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная гуашь.
Карандаш: Я бываю очень острым
И рисую ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Друг надежный я ваш
И зовут меня – карандаш.
Палитра: Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня – палитры.
Альбом: Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А всё вместе я – альбом.
Карлсон: Ничего себе. Сколько всего нужно художнику, чтобы нарисовать картину.
Художник: (подводит итог): — Самое главное, художник должен быть наблюдательным и уметь фантазировать! А ты, Карлсон, любишь фантазировать?
Карлесон: Да! Я самый лучший выдумывальщик на свете!
Художник: Тогда попробуй дорисовать вот эти рисунки.
Художник показывает лист бумаги, на котором нарисован круг и овал.
Карлсон: (начинает думать, всё время, восклицая) А это! Нет не то. Уф! Ничего не могу придумать.
Художник предлагает детям помочь Карлсону.
Художник: Ну, что, поможем Карлсону дорисовать рисунки?
Художник предлагает четверым ребятам выйти и нарисовать рисунки.
Художник: Вот видишь Карлсон, оказывается, чтобы стать художником нужно уметь и фантазировать, и выдумывать. А ещё нужно иметь старание и трудолюбие. А их у тебя что-то не было видно.
Карлсон: Ладно, я понял, я буду теперь очень стараться.
Художник: Молодец! Скажи Карлсон, а ты знаешь, какие краски помогают художнику рисовать?
Художник: Это яркие, разноцветные, радужные краски. Хочешь с ними познакомиться?
Карлсон: Да, очень!
(выходят дети, на голове у каждого соответствующий цвет)
Красный: Сочный, яркий и нарядный –
Многоликий Красный цвет!
Как огонь бываешь жаркий,
Или нежный как рассвет.
Оранжевый: Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.
Жёлтый: Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Желтый самый яркий цвет!
Словно солнце первоцвет.
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Зелёный: Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!
Голубой: Самый нежный и родной
Для меня цвет голубой.
Это небо и вода,
Незабудки у пруда.
Синий: Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
И, конечно, василёчки.
Фиолетовый: Лепесточек, лепесток –
Краски мне совсем не жалко –
Ярче будет пусть фиалка!
Карлсон: Здорово, какие красивые цвета.
Художник: А если вы сложите вместе цвета, красивая радуга будет тогда!
Карлсон: Ой, посмотрите, что я нашел? Конверт. Интересно….что там находиться? Пазлы! Увы, но я не умею складывать пазлы.
Художник: Ребята, кто поможет Карлсону сложить пазлы?
(дети собирают пазлы)
Карлсон: А что здесь изображено? (ответы детей)
Художник: Если видишь — на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или спешная равнина,
Или поле и шалаш,
Художник: Уважаемые гости, обратите внимание на работы обучающихся. Ребята изобразили пейзажи в разное время года. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок. Природа хороша и красива в разное время года, особенно осенью. Осень привлекает художников яркими, сочными красками.
Присутствующие рассматривают рисунки о природе
Карлсон: Ой, еще один конверт, что же в нем? Опять пазлы? Ребята, мне снова нужна ваша помощь.
Художник: Кто же на этот раз поможет Карлсону разобраться с пазлами
(дети снова собирают пазлы)
Карлсон: Ой, а я знаю, что здесь изображено. Это же портрет!
Художник: Нет, Карлсон, ты не прав. Ребята, что здесь изображено?
(ответы детей).
Художник: Натюрморт – излюбленный жанр многих художников.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это натюрморт.
Карлсон: А я знаю, как нужно правильно составлять натюрморт!
Художник: Ну что ж, нам очень будет интересно посмотреть, на что ты способен Карслон?
Карлсон смешно составляет натюрморт.
Художник: Ребята, правильно Карлсон составил натюрморт? (нет)
Художник: Кто желает помочь Карлсону? (ребята составляют натюрморт).
Карлсон: Ууух, как сложно.
Художник: Да, чтобы красиво написать натюрморт, его надо правильно составить.
Художник: Посмотрите, какие красивые натюрморты ребята изобразили, передали всю красоту окружающих вещей, предметов, фруктов и многое другое, используя художественные материалы – гуашь, акварель и цветные карандаши.
Присутствующие рассматривают рисунки с натюрмортами
Карлсон: Ой, я, наверно сегодня самый счастливый человек. Я снова нашел конверт. (открывает конверт). И, как вы думаете, что в нём? Правильно, снова пазлы! Я отвечу честно, без вас ребята мне не справиться.
Художник: Ну, что, поможем Карлсону?
Карлсон: Опять картина, что же на ней изображено?
Художник: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, —
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Карлсон: Да, это же совсем просто! Рисуешь овал, нос, рот, глаза и уши. Вот и вышел человечек. (рисует пальцем в воздухе)
Художник: Портрет – самый сложный жанр изобразительного искусства. Художнику нужно уметь предавать характер человека, его сходства с оригиналом.
А еще портреты бывают необычными — мифологическими – это вид костюмированного портрета, где портретируемый изображен в качестве мифологической персоны.
Художник: Ну, что Карлсон, удивили тебя работы детей?
Карлсон: Конечно, я думал все просто, оказывается, нужно много учиться, видеть и понимать окружающую нас красоту.
Художник: Давайте спросим у наших гостей, понравились ли им творческие работы обучающихся?
Слово предоставляется директору Камбарского Дома детства и юношества Ольге Владимировне Приходько;
заместителю Главы администрации по социальным вопросам — Ларисе Владимировне Ярославцевой;
начальнику Управления Народного Образования Администрации Камбарского района – Риму Дульфаковичу Исламову;
заместителю начальника Управления Народного Образования Администрации Камбарского района – Валентине Трофимовне Михайловой.
Художник: Я думаю, что за такой труд детей нужно наградить. Жюри оценили работы обучающихся и определили победителей и призеров.
Художник: Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника — это признание зрителей!
Я прошу Вас, уважаемые гости оставить отзывы о выставке на этих прекрасных осенних листьях и украсить ими наше дерево. Отзывы также можно оставить в журнале.
Успехов нам и Вам в делах,
Вместе: Всего Вам доброго!
Формы и методы в работе с родителями в учреждении дополнительного образования детей Система дополнительного образования имеет большое значение в развитии личности, творческих способностей, индивидуальных способностей ребенка.
Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования» Содержание 1 Пояснительная записка 3 2 Понятие «обучение грамоте» в современной научно-методической литературе 4 2.1. Обучение грамоте.
Проект «Музыка красок и радуга звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Проект музыкального руководителя Жуковой Ксении Львовны.
Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план » Робототехника». № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.
Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно — оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Работа с родителями в учреждении дополнительного образования В сегодняшней жизни родители заняты решением социально – бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе,.
Развитие познавательных инициатив обучающихся в учреждении дополнительного образования Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы и творческих способностей детей. Потому что только активные, творческие личности.
Сценарий юбилея учреждения дополнительного образования Сценарий праздничного мероприятия ЦВР «Ровеснику» — 20 лет! Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом.
Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение.
Станция юных техников. Фотоотчет с занятия в учреждении дополнительного образования В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование.