СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ — 8 КЛАСС — 800 современных сочинений по русской и мировой литературе

СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ — 8 КЛАСС — 800 современных сочинений по русской и мировой литературе

СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ — 8 КЛАСС — 800 современных сочинений по русской и мировой литературе
СОДЕРЖАНИЕ
0
05 мая 2021

Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки.

Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.

На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она-может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда.

И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло .не заберешь в зиму.

Содержание

Зимний вечер во дворе

(сочинение-описание)

Сегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа, от которой было холодно и неуютно, а сегодня — снег. Он, нарядный и радостный, мгновенно прикрыл уродство дворов и создал праздник. В морозном воздухе, задумавшись, опускаются снежинки. Деревья протягивают им навстречу руки-ветки, а насобирав, тяжело опускают их к земле. Дома вокруг моего двора стали чопорными и торжественными, им зима нахлобучила шапки, не забыла прикрыть и жестяные мрачные карнизы окон и подъездов. Из-за снега вечер стал светлее и беззащитнее.

Фонари над подъездом обиженно и близоруко уставились в пространство, снег залепил им глаза — не подсматривайте.

Из соседнего подъезда выскочил ротвейлер и. растерялся, а затем, как безумный, бросился бороздить двор. Тут же выбежал хозяин собаки. остановился и сказал:

Памятник Кобзарю в Харькове

(сочинение-описание)

Памятник Великому Кобзарю в Харькове был заложен в дни празднования 120-летия со дня рождения поэта в марте 1934 года. Для строительства памятника на конкурсной основе был выбран проект ленинградцев — архитектора Лангбарда и скульптора Манизера. При создании скульптуры позировали прославленные актеры Харьковского театра украинской драмы. В работах по сооружению памятника Шевченко принимали участие около двухсот рабочих разных профессий. Открытие памятника Кобзарю состоялось в марте 1935 года. ‘

Памятник Шевченко в Харькове представляет собой многофигурную скульптурную композицию. На вершине пьедестала — фигура поэта, а вокруг, вверх по спирали, — шестнадцать бронзовых фигур. Такое расположение скульптур — удачная находка создателей памятника. Оно символизирует путь развития Украины. Нижние фигуры воплощают историческую судьбу угнетенного украинского народа: это лежащий изможденный крестьянин и молодая женщина с младенцем на руках — шевченковская Катерина. Чуть выше — крестьянин с косой в руках, готовый выступить против угнетателей. Две следующие фигуры символизируют зреющий протест: одна из них сидит со связанными руками, а вторая, стоя во весь рост, разрывает путы рабства. Еще одна фигура изображает приподнимающегося с колен человека, готового освободиться от тяжелого бремени — мельничного жернова. По замыслу авторов проекта, эти фигуры определяют жизнь украинцев до начала организованного революционного движения. Далее — фигура немолодого солдата с записной книжкой за голенищем сапога. Это — Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке. Фигура Кобзаря делит многофигурную скульптурную композицию вокруг пьедестала на две части. Затем мы видим уже не только крестьян, но и рабочих. Одна из фигур изображает рабочего, поднимающего с земли знамя. Это символ временных неудач революционного движения. Вот уже на помощь крестьянам и рабочим приходят солдаты, матросы, комиссары, имеющие опыт в политической борьбе и военном деле. Фигуры располагаются по спирали все выше и выше. И на последней ступени — сплошная скульптурная группа, изображающая девушку с книгой в руках, шахтера, держащего знамя, и украинского крестьянина в широкополой шляпе.

Кобзарь стоит на вершине пьедестала, чуть склонив голову и сделав как бы шаг вперед. Поэт словно хочет пройти по свободной Украине, узнать в лицо каждого из нас. Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове по праву считается одним из наиболее удачных и величественных памятников Кобзарю.

Если бы я был учителем

(сочинение-рассуждение)

Если бы я был учителем, то, заходя в класс, я начинал бы урок с какой-нибудь шутки. Это хорошо расслабляет и задает тон дальнейшим занятиям. Еще бы я поручил каждому ученику провести урок соответственно школьной программе, пусть готовятся и действуют самостоятельно.

Еще бы я не сидел за отдельным учительским столом, а проводил бы урок за какой-нибудь партой, так ничто бы не делало меня выше учеников, отсутствовала бы искусственно возведенная преграда.

На родительских собраниях я не «капал» бы на мозги бедных, иногда униженных родителей. Пусть бы о хороших сторонах отпрысков рассказывали сами, а я бы только слушал и соответственно делал бы выводы, как «раскрыть» ученика.

Я бы ходил с учениками в походы, устраивал вечеринки, был не запанибрата, а другом.

Кого я считаю настоящим другом

(сочинение-рассуждение)

Как-то моя классная руководительница, Ирина Викторовна, провела свободный урок. Она поставила нам задачу: охарактеризовать своего друга-одноклассника.

Я дружу с Алешкой, он действительно надежный и преданный друг. Пока говорили другие одноклассники, я смотрел на Алешку и думал, что и как скажу. В такие моменты почему-то трудно подбирать слова, точно выражающие чувства. Подошла моя очередь, и я, как на духу, выложил все, и откуда нужные слова-то взялись! Я остался доволен и начал ждать, какого же мнения обо мне мой друг.

Алешка начинал потупившись, а затем глядел мне в глаза. И что вы думаете он сказал? Сначала все было просто великолепно, а затем он перешел на мои недостатки: я всегда опаздываю, часто что-то обещаю сделать, а выполняю половину обещанного, иногда рассеян и невнимателен. Меня бросило в краску. Вот так друг! Все одноклассники смотрели на меня, а я сгорал от стыда. Я жутко обиделся на Алешку. Не друг он мне, раз так опозорил!

На переменках и после занятий я не разговаривал с Алешкой. Уже дома, вечером, я подумал, а ведь правду он сказал, не соврал ни в чем: я стараюсь не опаздывать, только когда идем с ним на рыбалку; обещаю сделать что-нибудь, чтобы быть незаменимым, и, чаще всего, не хватает времени; часто задумываюсь и отвечаю на вопросы невпопад. Мне стало стыдно второй раз.

С Алешкой я помирился в этот же вечер. А теперь-то постоянно контролирую себя: слова, поведение, даже походку. Помогла мне правда Алешки.

Так кто же такой настоящий друг? Тот, кто тебе постоянно поддакивает, льстит, или тот, кто видит твои недостатки и, не боясь обиды, говорит об этом?

О чем рассказала бабушка

(сочинение-рассказ с обрамлением)

Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму — теплющие вязаные носки.

Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.

— Я сегодня не пойду в школу, — решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.

Папа с мамой попытались переубедить меня:

— Иди в школу, — сказала мама, — в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься.

— Невозможное поколение, — перебил ее папа, — хотят — учатся, не хотят — прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.

— Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, — заключила бабушка. ‘

Щелкнул замок, родители ушли.

— Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? — спросила бабушка.

— Конечно, — обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.

— Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, — начала бабушка. — Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять- пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа. Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой — темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.

Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь — никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое- то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь. и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать — не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.

Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.

Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.

Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.

Мои школьные товарищи —

(сочинение-рассуждение)

Кого-то из них я знаю с детского сада, с кем-то познакомилась уже в школе. Все мы очень разные, а объединяет нас школа, иногда — общие интересы. Я знаю, что когда мы закончим школу, то все разбежимся в разные стороны, будем редко встречаться, наши взгляды на жизнь поменяются, будут новые проблемы, новые друзья и недруги, но школьные товарищи останутся в памяти навсегда.

Меня охватывает грусть, когда я замечаю, что мы неумолимо растем, теряем детскую искреннюю радость. Если обманываем, то все изощреннее, если любим, то все болезненнее, если предаем, то все безжалостнее. Поэтому, наверное, мне и нравится творчество В. Крапивина, в его произведениях дружба — это любовь, болезненная и светлая. Но это в произведениях, а в жизни — мы общаемся, сотрудничаем, приходим на выручку друг другу, особенно на уроках. У нас общие радости и неприятности. Мы завидуем тому, кто по болезни не пришел в школу, но не думаем ^м, что ему, может быть, сейчас очень плохо. Мы в азарте можем посмеяться над одним из нас, а через пять минут забыть об этом. Мы привыкли к ядовитым шуткам.

А когда мы прошлым летом пошли всем классом в поход, сначала было весело, затем девчонки устали, а ребята забрали у них рюкзаки и волокли их на себе, как и свои. До ночи они разбивали палаточный городок и собирали хворост, а мы готовили ужин на костре и отдыхали. Затем были гитара и песни, звон комаров и сладкий сон. На следующий день мы двинулись дальше по маршруту. И так неделю. Мы привыкли, что ребята становятся другими: внимательными, заботливыми, сильными, сообразительными.

А в школе все повторилось: шутки, издевки, сарказм. Но было лето, и я знаю, какие мы другие, настоящие. И мы дружим намного крепче, чем кажется с первого взгляда. И будем помнить друг друга через двадцать, сорок лет.

Последний звонок

(сочинение-этюд)

Легкий аромат весенних цветов закрался в мое сознание и заставил проснуться. Сквозь прикрытые глаза вижу залитую солнцем комнату. Солнечный зайчик застыл на выпуклом животе вазы с сочными желтыми цветами. Радость запела у меня в груди: последний день занятий в школе, а дальше — лето, насыщенное приключениями, бездельем, жарой и фруктами. Потом опять первое сентября и учеба. Но пока грядет отдых. Радость заполнила мое утро. Зазвенела хрустальными колокольчиками, забилась птицей в тесной груди. Для кого-то сегодня последний звонок — печальный звонок, печальный и невозвратимый, последний юношеский шаг перед прыжком во взрослую жизнь. А я еще буду жить школой, дышать ее необыкновенным запахом несколько лет, дарить учителям цветы в хрустящем целлофане, безобразничать на необыкновенно коротких переменках.

Весело звенят и ярко переливаются мысли, объемные, как весенние облака, поющие весенними дождями об ушедшей зиме и заигрывающие с летом.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector