Стихотворение Дозор

Стихотворение Дозор

Стихотворение Дозор
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2021

Конспект открытого занятия по развитию речи

чтение стихотворения

Зинаиды Николаевны Александровой

«Дозор»

Цель:

Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор».

Задачи:

— приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями;

-анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

— активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев.

— воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших, чувство гордости за члена семьи.

Оборудование занятия: портрет З. Н. Александровой и её фотографии , презентация, диапроектор, диафильм, проектор, картинки слов «дозор», «застава», «лазарет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект открытого занятия по развитию речи чтение стихотворения Зинаиды Николаевны Александровой «Дозор» 19.47 КБ
Презентация к занятию по развитию речи чтение стихотворения Зинаиды Николаевны Александровой «Дозор» 592.35 КБ
foto_k_dozoru.zip 461.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

Зинаиды Николаевны Александровой

Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор».

— приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями;

-анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

— активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев.

— воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших, чувство гордости за члена семьи.

Оборудование занятия : портрет З. Н. Александровой и её фотографии , презентация, диапроектор, диафильм, проектор, картинки слов «дозор», «застава», «лазарет»

Воспитатель. Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Музей — это место, где показывают разные предметы и рассказывают о них, музей может быть посвящен событиям или известным людям. Мы с вами сегодня отправимся в музей, который посвящен детской поэтессе Зинаиде Николаевне Александровой.

— Ребята, кто такие поэты? (Ответ детей)

— Я вам напомню, правила поведения в музее: в музее громко не разговаривают, руками экспонаты не трогают, внимательно слушают экскурсовода, вопросы задают по очереди.

Чтобы попасть в музей произнесем волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы в музее очутимся

Про который не забудем.

Воспитатель. Вот мы с вами оказались в музее Зинаиды Александровой. Присаживайтесь на ковер и внимательно смотрите и слушайте.

Зинаида Николаевна Александрова жила в Петербурге. Маленькая Зина рано начала читать. Она любила играть в театр, актёрами в ее театре были бумажные фигурки, вырезанные из старых журналов. Когда она выросла, то стала сочинять стихи для детей. Стихи очень нравились ребятам, а некоторые были положены на музыку. Помните, мы с вами слушали песню: «Маленькой елочке холодно зимой», слова к этой песне сочинила З. Н. Александрова. В то время, когда жила поэтесса у детей не было компьютеров, телефонов и телевизоров. А им показывали диафильмы. На стенку вешали белую простынь, закрывали шторы. Специальную плёнку, на которой размещены картинки к сказке, рассказу или стихотворению и их текст, вставляли в диапроектор и просмотр начинался. Сегодня я вас познакомлю с одним стихотворением Зинаиды Николаевны Александровой. Называется это стихотворение «Дозор».

Но прежде, чем мы начнем смотреть диафильм, скажите мне, пожалуйста, как выдумаете, что означает слово «дозор» (показ картинки и ответы детей). Правильно, дозор — это когда охраняют или наблюдают за границей страны. Еще в этом стихотворении встретится слово «застава». Застава – это то место, где несут военные пограничники дозор. И еще одно незнакомое слово, которое нам встретится – «лазарет». Как вы думаете, что это? (показ картинки и ответы детей). Правильно, «лазарет» — это больница для военных.

А теперь представим, что мы пограничники и охраняем границы нашей Родины России, а какая наша страна:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Присаживайтесь на свои места. Начинаем просмотр диафильма и чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

По окончанию чтения детям задаются вопросы:

Кого нашел мальчик в канаве? (щенка) Как подружился щенок с мальчиком? (влез в кровать, щекотал ноги)

Как его назвал? (Дозор) Как щенок помогал мальчику, папе? (охранял дверь, за газетой ходил)

Куда забрал щенка брат? (на охрану государственной границы)

Как расставался(жалко ему было его отдавать) мальчик с Дозором? (Очень жалко было отдавать собаку-друга и помощника. Но ради защиты рубежей Родины мальчик пожертвовал самым дорогим)

Какой поступок совершил Дозор? (Помогал при задержании шпиона. Как Вы думаете, мальчик радовался подвигу Дозора?)

Почему брат долго не писал письма? (Был ранен)

Сможет ли враг перейти границу, если её охраняют такие преданные Дозоры? (Не посмеют!)

С каким стихотворением познакомились?

Похлопайте, те ребята, кому понравилось стихотворение.

Пора нам возвращаться в детский сад:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Из музея мы вернемся

Про который не забудем.

Вот мы и вернулись. Где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали?

Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова" (дошкольное отделение №2)

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector