Стихотворение Дж Ривза Шумный Ба Бах

Стихотворение Дж Ривза Шумный Ба Бах

Стихотворение Дж Ривза Шумный Ба Бах
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2021

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»

Вид деятельности: коммуникативная.

Возраст:5-6 лет.

Цель: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М.Боровицкой).

Содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» 27.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Автор: Олейник О. А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 п.Разумное Белгородского района Белгородской области».

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»

Вид деятельности: коммуникативная.

Цель: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М.Боровицкой).

  • Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки;
  • Учить определять место звука в слове;
  • Учить придумывать слова со звуками ц – ч.
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Продолжать развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать плавный, длительный выдох.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребёнка;
  • Воспитывать у детей интерес к процессу познания, к культуре умственного труда;
  • Воспитывать творческую, самостоятельную личность;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

-дифференциация звуков с – з, с – ц, ж – ш, з — ш; ч – ш;

— речевые игры на определение места заданного звука в слове;

-разучивание дыхательной гимнастики, артикуляционной, гимнастики для глаз, скороговогорок.

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», физическая минутка «Птица — синица», дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Материалы и оборудование: колокольчик, карточки для определения места звука в слове (начало, середина, конец слова), фишки, картинки с изображением предметов со звуками ц – ч, перышко с ниточкой, комочки ваты, магнитофон, аудиозапись, песочные часы, картинка с изображением куста можжевельника.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Начало группового сбора

Привлечение внимания детей колокольчиком . Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре .

— Давайте с вами построим круг (дети строят круг).

— Все ли вы нашли для себя местечко?

— Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.

— У всех ли приветливые лица?

— Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя( дети называют свои имена ).

III. Пальчиковая игра

В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы).

Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук).

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно).

Безымянный и последний,

Постучался на порог (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы).

Вместе пальчики-друзья, (кулаки стучат друг о дружку).

Друг без друга им нельзя (ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках).

IV. Планирование. Выбор темы. Мотивация

— Ребята, сегодня мы с вами поучимся различать звуки ц и ч, потому что их легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их?Я сейчас вам дам задание: услышав звук ц, надо кистью правой руки сделать отмашку вправо (мелькнул беличий хвост), а услышав звук ч – легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник) ( Дети выполняют задание ).

— Теперь я вам буду называть слова, а вы жестами будете показывать, какой звук — ц или ч – вы слышите в словах (чашка, цапля, очки, огурец, циновка, скрипач, одуванчик.)

Гимнастика для глаз «Часовщик»

Часовщик прищурил глаз (закрыть один глаз)

Чинит часики для нас (закрыть другой глаз).

Артикуляционная гимнастика «Часы»

V. Определяем позицию звука в словах

(Дети рисуют решетки и ставят фишки в нужные окошки): чудаки, мудрецы, огуречный, симпатичная, ночь, кирпичный, горлица.

Птице – синице на месте не сидится (машут руками как крыльями).

Скачет по веткам, напьется водицы – (прыжки на двух ногах, наклоны вперед)

Вот непоседа птица – синица (машут руками как крыльями)

Птица – синица потеряла свои перышки. Давайте с ними поиграем. (Проводится дыхательная гимнастика «Чье перышко взлетит выше»). (Звучит музыкальное сопровождение).

Чтение отрывка из стихотворения Н.Крандиевской «Колыбельная»:

Весь в иголочках,

— Дети, скажите, что такое можжевельничек? (Ответы детей)

-Понравилась ли вам рифма: иголочки – остроколочки? (Ответы детей).

— Еще раз вам прочту это четверостишье.

— Назовите слова со звуком ч (Ответы детей).

— Читаю скороговорку, объясняю незнакомые слова:

Где твоя горница? (Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, четко выговаривая слова, потом быстрее и, наконец, очень быстро). Хоровое и 2-3индивидуальных повторения.

— Назовите слова со звуком ц (ответы детей).

Дыхательная гимнастика (Со стола (в горнице) дети сдувают комочки, скатанные из ваты).

— А сейчас будут соревноваться между собой девочки и мальчики (Дети делятся на две команды). Вы должны придумать слова со звуками ц и ч (Дети по очереди называют слова, за правильный ответ дается фишка. У чьей команды соберется больше фишек, та и выиграет).(Время засекается по песочным часам)

— И есть еще одна игра для вас, нужно команде девочек найти картинки со звуком ц в словах, а мальчикам со звуком ч (Дети выполняют задание. Время засекается по песочным часам).

— Я прочту вам стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах».

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба–Бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(После чтения стихотворения уточняю у детей, кто и от кого скрывается и кто такие Тук-тук и Шебуршонок).

VI. Анализ деятельности (звучит колокольчик — сбор на ковре).

— Приглашаю всех в наш кружок.

— Давайте с вами вспомним, с какими звуками мы сегодня познакомились? ( Ответы детей).

— Назовите мне слова с этими звуками (Ответы детей).

— Чем вам больше всего понравилось заниматься? (Ответы детей).

— Что у вас получилось сегодня лучше всего? (Ответы детей).

— Вы можете сейчас рассмотреть игрушки в группе, мебель, другие предметы и придумать слова со звуками ц и ч.

— Тем из вас, кому понравилось, то, как мы сегодня занимались громко поаплодируйте себе.

Планируемый результат: активное участие воспитанников в речевой и игровой деятельности, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и речевых задач, реализация воспитанниками следующих компетенций: право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности, право выбора места среди других детей и выбора партнёра по деятельности, право быть услышанным, вести диалог, выразить свою точку зрения, право самостоятельно распределять обязанности в общем деле (при игре), право принять (или не принять) помощь взрослого, право прекратить работу раньше, чем будет получен результат, право самостоятельно оценить достигнутый результат.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector