Доклад на тему; quot; Одаренные дети; quot; Статья по теме Образовательная социальная сеть

Доклад на тему; quot; Одаренные дети; quot; Статья по теме Образовательная социальная сеть

Доклад на тему; quot; Одаренные дети; quot; Статья по теме Образовательная социальная сеть
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Одаренные дети

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много и таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.
Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построения образовательного процесса.

Выявление одаренных детей – процесс достаточно трудный. Во-первых, потому, что в семье на разных этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Установка, характерная для бытового сознания – видеть своего ребенка таким, как все. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т. д. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний. В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у одаренных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть “белой вороной” и их творческие возможности со временем нивелируют.

Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий, направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов. Важно использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами.

Существует 3 этапа ввыявления одаренных детей, где учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов, проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка, реализуются задачи по формированию и углублению способностей с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов.

К группе одаренных мы относим детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинствомостальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и их проявления, имеют доминирующую образовательную потребность. В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Проблеме организации работы с одаренными детьми были посвящены заседания предметных методических объединений, координация системы деятельности осуществлялась через методический совет.

Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми:

üВыявление и составление банка данных таких детей, диагностика с помощью психолога (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность);

üВовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами;

üВовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады;

üВовлечение этих детей к участию в предметных неделях;

üВовлечение к выступлению в лекторских группах;

üОрганизация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных детей в условиях класса со смешанными способностями по следующим направлениям (сотрудничество учителя и ученика, возможность выбора учеником сложности контрольного задания, создание ситуации успеха и уверенности, тематический учет знаний, гарантирование ученику права на повышение оценки, поощрение ученика и др.)

Педагогический коллектив совершенствует работу по выявлению и поддержке способных и одаренных детей через вовлечение их в работу предметных и спортивных кружков и индивидуально-групповые занятия. Так в этом учебном году в школьных олимпиадах принимали участие учащиеся начальной школы, 5-7 классов. Необходимо отметить, что учащиеся школы принимали активное участие во Всероссийских предметных Чемпионатах, в конкурсах «Авангард», КРИТ, Интернет-конкурсах, показали неплохие результаты. В списке одаренных детей в этом учебном году состоят 23 ученика. По итогам учебного года список одаренных детей значительно увеличился. Они проявили себя на муниципальных, республиканских и международных конкурсах, спортивных соревнованиях, музыкальных и творческих конкурсах, научно-исследовательской работе. Десять портфолио учащихся находятся в банке «Одарённые дети» РЦПИ, портфолио Фаткуллина Ранис направлено в Республиканский банк «Одарённые дети».

В школе на протяжении нескольких лет совершенствуется система диагностики уровня развития личности школьника и учителя. Так на сегодняшний момент на уровне школы составляются диаграммы, отслеживается уровень обученности и воспитанности учащихся, а также результаты работы педагогов школы по предметам учебного плана. Отработана система диагностик классных руководителей, педагога – психолога, социального педагога. Имеются наработки по отслеживанию уровня развития учащегося путем введения результатов в специальные электронные таблицы «Уровень достижения».

В этом году мы стремились расширить благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей путем вовлечения их в проектную и исследовательскую деятельности. Таким образом, были созданы следующие проекты:

· Социальный проект «Сделай мир добрее»

· Исследовательский проект «Природа моего края»

· Исследовательский проект « Экологическое состояние с. Ургала и его окрестностей»»

В апреле 2011 года была проведена школьная итоговая конференция учебных проектов и исследовательских работ научного общества учащихся «Эрудит». Учащиеся представили свои учебные проекты и работы по следующим группам:

· «Моя малая Родина»

· «Молодёжь Башкортостана исследует окружающую среду»

· Группа «Химия и экология»

Анализ результатов ЕГЭ показал высокие баллы по истории, географии, физике, химии, русскому языку,общестовознанию.

Учащиеся нашей школы приняли активные участия во всех предметных олимпиадах.Процент количества победителей и призёров от общего числа участников составил 69% ,

Следует отметить хорошее выступление на зональных, республиканских, российских конкурсах.

Таким образом, учащиеся нашей школы стали победителями и призёрами следующих конкурсов:

· Всероссийский Молодёжный предметный чемпионат по химии

· Всероссийский Молодёжный предметный чемпионат по физике

· Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада-2011-

· Всероссийский конкурс «Инфознайка 2011

· Всероссийский литературный конкурс» Волшебное пёрышко -2010»

· Республиканская н-пр. конференция «Иностранные и родные языки в современном культурном пространстве: аспекты межкультурной коммуникации»

· Республиканский турнир «Кубок Башкортостана по физике»

· Конкурсная работа в республике «Школьное лесничество»

· Республиканский к-с «Безопасное колесо»

Особенно хотелось бы отметить активность и показанные знания тех, кто занял призовые места в трёх и более конкурсах, что очень отрадно.

В школе создаются благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детейв спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитанники СОК «Газовик» участвуют в турнирах по боксу, самбо, и дзюдо в соседних регионах, а также выходят на международный уровень. Таким образом,ученик 6-го класса Фаткуллин Ранис в Международном турнире по боксу памяти Владислава Стрижова завоевал 1 место. Хорошие результаты у наших учащихся по волейболу, легкой атлетике, и по лыжным соревнованиям.

В числе особо значимых побед учащихся в музыкальном направлении является участие на зональном конкурсе «Весення капель», фестиваль самодеятельных творческих коллективов и исполнителей ООО «Газпром Трансгаз Уфа» танцевальной группы «Акйондоз»,открытый конкурс исполнителей башкирской фортепианной музыки им. Светланы Хамидуллиной. Нужно отметить, что наши ученицы, которые активно участвовали во всех вокальных конкурсах республики и за ее пределами, Фазылова Гузель и Тимербаева Эльза в данное время обучаются в академии искусств по классу вокала.

Будущее — гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно — совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Весьма желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Не будет у России будущего, если нет настоящего у ее подрастающего поколения.

Скачать:

Вложение Размер
odarennye_deti.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много и таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.
Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построения образовательного процесса.

Выявление одаренных детей – процесс достаточно трудный. Во-первых, потому, что в семье на разных этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Установка, характерная для бытового сознания – видеть своего ребенка таким, как все. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т. д. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний. В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у одаренных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть “белой вороной” и их творческие возможности со временем нивелируют.

Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий, направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов. Важно использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами.

Существует 3 этапа в выявления одаренных детей, где учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов, проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка, реализуются задачи по формированию и углублению способностей с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов.

К группе одаренных мы относим детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и их проявления, имеют доминирующую образовательную потребность. В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Проблеме организации работы с одаренными детьми были посвящены заседания предметных методических объединений, координация системы деятельности осуществлялась через методический совет.

Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми:

  1. Выявление и составление банка данных таких детей, диагностика с помощью психолога (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность);
  2. Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами;
  3. Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады;
  4. Вовлечение этих детей к участию в предметных неделях;
  5. Вовлечение к выступлению в лекторских группах;
  6. Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных детей в условиях класса со смешанными способностями по следующим направлениям (сотрудничество учителя и ученика, возможность выбора учеником сложности контрольного задания, создание ситуации успеха и уверенности, тематический учет знаний, гарантирование ученику права на повышение оценки, поощрение ученика и др.)

Педагогический коллектив совершенствует работу по выявлению и поддержке способных и одаренных детей через вовлечение их в работу предметных и спортивных кружков и индивидуально-групповые занятия. Так в этом учебном году в школьных олимпиадах принимали участие учащиеся начальной школы, 5-7 классов. Необходимо отметить, что учащиеся школы принимали активное участие во Всероссийских предметных Чемпионатах, в конкурсах «Авангард», КРИТ, Интернет-конкурсах, показали неплохие результаты. В списке одаренных детей в этом учебном году состоят 23 ученика. По итогам учебного года список одаренных детей значительно увеличился. Они проявили себя на муниципальных, республиканских и международных конкурсах, спортивных соревнованиях, музыкальных и творческих конкурсах, научно-исследовательской работе. Десять портфолио учащихся находятся в банке «Одарённые дети» РЦПИ, портфолио Фаткуллина Ранис направлено в Республиканский банк «Одарённые дети».

В школе на протяжении нескольких лет совершенствуется система диагностики уровня развития личности школьника и учителя. Так на сегодняшний момент на уровне школы составляются диаграммы, отслеживается уровень обученности и воспитанности учащихся, а также результаты работы педагогов школы по предметам учебного плана. Отработана система диагностик классных руководителей, педагога – психолога, социального педагога. Имеются наработки по отслеживанию уровня развития учащегося путем введения результатов в специальные электронные таблицы «Уровень достижения».

В этом году мы стремились расширить благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей путем вовлечения их в проектную и исследовательскую деятельности. Таким образом, были созданы следующие проекты:

  1. Социальный проект «Сделай мир добрее»
  2. Исследовательский проект «Природа моего края»
  3. Исследовательский проект « Экологическое состояние с. Ургала и его окрестностей»»

В апреле 2011 года была проведена школьная итоговая конференция учебных проектов и исследовательских работ научного общества учащихся «Эрудит». Учащиеся представили свои учебные проекты и работы по следующим группам:

  1. «Моя малая Родина»
  1. «Молодёжь Башкортостана исследует окружающую среду»
  2. «Дорогами Отечества»
  3. Группа «Химия и экология»
  4. «Юные лингвисты»
  5. «Юные исследователи»

Анализ результатов ЕГЭ показал высокие баллы по истории, географии, физике, химии, русскому языку,общестовознанию.

Учащиеся нашей школы приняли активные участия во всех предметных олимпиадах. Процент количества победителей и призёров от общего числа участников составил 69% ,

Следует отметить хорошее выступление на зональных, республиканских, российских конкурсах.

Таким образом, учащиеся нашей школы стали победителями и призёрами следующих конкурсов:

  1. Всероссийский Молодёжный предметный чемпионат по химии
  2. Всероссийский Молодёжный предметный чемпионат по физике
  1. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада-2011-
  2. Всероссийский конкурс «Инфознайка 2011
  3. Всероссийский литературный конкурс» Волшебное пёрышко -2010»
  4. Республиканская н-пр. конференция «Иностранные и родные языки в современном культурном пространстве: аспекты межкультурной коммуникации»
  5. Республиканский турнир «Кубок Башкортостана по физике»
  6. Конкурсная работа в республике «Школьное лесничество»
  1. Ландшафтный дизайн
  2. Республиканский к-с «Безопасное колесо»

Особенно хотелось бы отметить активность и показанные знания тех, кто занял призовые места в трёх и более конкурсах, что очень отрадно.

В школе создаются благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей в спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитанники СОК «Газовик» участвуют в турнирах по боксу, самбо, и дзюдо в соседних регионах, а также выходят на международный уровень. Таким образом, ученик 6-го класса Фаткуллин Ранис в Международном турнире по боксу памяти Владислава Стрижова завоевал 1 место. Хорошие результаты у наших учащихся по волейболу, легкой атлетике, и по лыжным соревнованиям.

В числе особо значимых побед учащихся в музыкальном направлении является участие на зональном конкурсе «Весення капель», фестиваль самодеятельных творческих коллективов и исполнителей ООО «Газпром Трансгаз Уфа» танцевальной группы «Акйондоз»,открытый конкурс исполнителей башкирской фортепианной музыки им. Светланы Хамидуллиной. Нужно отметить, что наши ученицы, которые активно участвовали во всех вокальных конкурсах республики и за ее пределами, Фазылова Гузель и Тимербаева Эльза в данное время обучаются в академии искусств по классу вокала.

Будущее — гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно — совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Весьма желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Не будет у России будущего, если нет настоящего у ее подрастающего поколения.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector