Доклад на тему; Самообразование; Образовательная социальная сеть

Доклад на тему; Самообразование; Образовательная социальная сеть

Доклад на тему; Самообразование; Образовательная социальная сеть
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Понятие,смысл и цели самообразования.

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
Самообразование 19.93 КБ
Презентация 382.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств им. А.М.Кузьмина»

Доклад на тему «Самообразование»

Чинегин Константин Сергеевич

Чинегина Виктория Александровна

г. Мегион — 2019г

Самообразование – это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека; это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создает не только духовные, но и материальные ценности ,обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и над профессиональным.

В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:

1.специальная образовательная подготовка(получение высшего образования или второй специальности)

2. повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО)

3. индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

средств массовой информации; вычислительной и оргтехники;библиотек;музеев,выставок,театров,клубов;экскурсий;научных,технических художественных, спортивных обществ; исследований, экспериментов, творческих дел и заданий; общения с учеными, интересными людьми; осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

1. Самоцельное самообразование – это определенный вид деятельности, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии и др.

2. Попутное самообразование. Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания умения дальше.

3. Целенаправленное самообразование – связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении и в анализе результатов.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1-ый этап – установочный. Этап предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы исходя из научно-методической темы(проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы; осмысление последовательности своих действий.

2-ой этап – обучающий. Этап, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме.

3-ий этап – практический. Этап, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4-ый этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях М/О или кафедры, на городских М/О; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

5-ый этап – итогово-контрольный. Этап, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

План самообразования учителя должен включать : перечень литературы, которую планируется учить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании М/О, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.) Материал, собранный в процессе самообразования лучше сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника, также необходимо делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план и аннотацию.

Аттестация педагогических кадров

Самообразование в современном понимании – подготовка к аттестации педагогических кадров в межаттестационный период. Аттестация осуществляется по желанию учителя. Срок действия квалификационной категории – 5 лет. Первая категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  1. Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  2. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  3. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Для необходимо набрать не менее 170 баллов (учитель).

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  1. Имеют установленную квалификационную категорию (2года);
  2. Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  3. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  4. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Для этого необходимо набрать – не менее 240 баллов (учитель).

Модель педагога новой формации

Учитель новой формации – это прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в жизни вообще. Это человек с развитой интуицией, со здоровым чувством юмора. Он должен быть готов и рад не только учить, но и учиться у своего ученика.

Этапы формирования и развития учителя новой формации:

Первый этап – формирование – имеет 3 уровня: начальный (школьный), средний (обучение в педагогическое училище) и высший (педагогические институты и университеты).На этапе формирования, когда будущий учитель сам является обучающимся, важным является не только успешное освоение общих образовательных дисциплин, но и его умение работать самостоятельно. Педагогическая практика предоставляет возможность начинающему педагогу увидеть свои проблемы. Именно в этот период и возникает желание стать идеальным учителем, что влечет к осознанной работе по самообразованию.

Второй этап – развитие – являющийся в идеале бесконечным, можно разделить на 2 уровня: установочн6ый (3-хлетняя практика под руководством наставника) и продуктивный (самостоятельная трудовая деятельность).

Установочный уровень должен предполагать формирование у молодого учителя четких умений и навыков в работе с документацией, с детскими коллективами, с родителями. На данном этапе вполне достаточно индивидуальной работы с опытным наставником. Учитель может работать и за пределами школы: в архивах, музеях, библиотеках и др. учреждениях. Это тоже метод обучения, необходимый для подготовки учителей к самообразованию. Чем выше квалификационная характеристика педагога, тем шире требования к уровню его развития.

Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к самообразованию, самореализации педагог. В работе по самообразованию важна динамика.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector