Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны,

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны,

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны,
0
06 мая 2021

Ганна Амелина
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»

«Все профессии нужны — все профессии важны

Познавательно — развлекательное мероприятие для младших школьников

социальным педагогом Амелиной Г. П.

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

Цель: обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях.

• Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире.

• Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям.

• Развивать речь, обогащать словарь по теме «Профессия».

• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.

• Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение.

• Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

• Формировать умение работать в коллективе дружно сообща.

Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.

-Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед —

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач — ребятам друг.

-Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях.

-А что такое профессия?

Дети. Дело, работа, которой занимается человек.

В толковом словаре написано: Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

— Какие профессии вам известны? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами ребята поиграем в профессии, а точнее проведём конкурс на лучших знатоков профессий.

Соревноваться будут две команды: «Мастера» и «Умельцы».

Оценивать конкурс будет наше уважаемое жюри.

Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

5. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите, через час». (Фотограф.)

2. Вез. в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

Педагог: Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит. (летчик).

Трактор водит. (тракторист).

Электричку. (машинист).

Стены выкрасил. (маляр).

Доску выстругал. (столяр).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер)

.В жаркой кузнице —. (кузнец). КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

• Двор, метла, урна. (Дворник)

• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Вам надо назвать их и сказать, кому они нужны для работы.

Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата)

Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг.)

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)

Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

Если хорошо заточен,все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Уперлась в винт ногой —

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Замечательный дружище: деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)

Игра «Чьи эти вещи?»

1. Вещи потеряли своих хозяев. Давайте поможем их вернуть хозяевам. (молоток, половник, фуражка военного, и т. д.)

Задание№5 «Пословицы»

Известно много пословиц и поговорок о труде. Соберите пословицу из отдельных слов и объясните её смысл.

Умелые руки не знают скуки

Кончил дело, гуляй смело.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Птица красна пером, а человек трудом.

Задание№6 «Фразеологизмы»

Педагог: Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает. Oт того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом)человеке эти фразеологизмы: (Дети по очереди читают фразы и объясняют их)

«мастер своего дела»,

«работает спустя рукава»,

«лень прежде него родилась»,

«золотые руки»,

«работает, засучив рукава»,

«трудится не покладая рук»,

«от лени мохом оброс»,

«работает, словно спит».

Каждая команда получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Почтальон принес телеграмму», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», (Дети выполняют задание.)

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость.И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику — за. (удобную обувь).

Столяру — за. (прочную мебель).

Строителю — за. (уютное жилье).

Парикмахеру — за. (аккуратную прическу).

Врачу — за. (избавление от боли).

уборщице — за. (чистоту и порядок).

Учителю — за. (знания).

Портному — за. (одежду).

Педагог — Наше занятие подошло к концу.

Сегодня мы с вами вспомнили разные профессии.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.

Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Педагог: Слово жюри.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь; Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах.

Конспект итоговой НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Знакомство с разнообразием профессий. Задачи: Посредством беседы, определить каковы знания детей в данной области; развивать умение.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector