Конспект занятия для средней группы «Лук — от семи недуг»

Конспект занятия для средней группы «Лук — от семи недуг»

Конспект занятия для средней группы «Лук — от семи недуг»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия для средней группы «Лук — от семи недуг»

Содержание

Занятие «Лук — от семи недуг»

в рамках проекта «Господин Лук»

Цели:

— обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека;

— изучать способ выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— воспитывать желание познавать окружающий мир.

Оборудование: фотоматериалы лука, разные виды лука, стаканы для посадки лука, лейка с водой, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее, корзина с нарезанными овощами.

Ход занятия

— Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Воспитатель. Начать наше занятие я хотела бы с загадок.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках;

Кто заплатку оторвет,

Тот заплачет и уйдет. (Лук.)

Как вы догадались?

— Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о луке. Приглашаю вас к нашей «Луковой выставке» (Фото 1).

— Давайте вспомним, какой бывает лук? (Ответы детей)

— Почему говорят: «Кто его раздевает-тот слезы проливает»? (Ответы детей)

Ангелина прочти стихотворение:

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит: — Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы: — Что ты, жук?

Не бывает сладким лук!

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель. Чем лук полезен? (в нем много витаминов, он помогает укрепить здоровье)

-Правильно! В народе говорят: «Лук — от семи недуг»? Как вы можете объяснить эту пословицу? (Ответы детей.)

— Какие еще пословицы про лук вы знаете? Что они обозначают?

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Какие части лука употребляют в пищу?

Воспитатель. Молодцы! Ребята послушайте стихотворение, которое прочтет Егор:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Что необходимо для роста растения? (почва, вода и солнечный свет)

Воспитатель. Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет и почва. А волшебные овощи еще и зарядку делают! Хотите узнать какую? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной:

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Входит Чиполлино: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Да, ты Чиполлино)

— Я пришел к вам не с пустыми руками, а с гостинцами от моих друзей и родственников. (В руках корзина). А кто мои друзья и родственники? (овощи и фрукты)

— Я хочу с вами поиграть. Вы с закрытыми глазами должны будете угадать, что вы попробовали. (Проводит игру)

(Морковь, лук, перец, огурец, помидор, капуста, редиска, яблоко, лимон, груша)

— Какие вы молодцы! (Почти) всех моих родственников и друзей по вкусу угадали! Наверное, вы едите много полезных овощей и фруктов? (Да) Значит вырастите сильными, здоровыми и крепкими!

Воспитатель. А еще, дорогой Чиполлино, наши ребята очень умные, они любят учиться и проводить эксперименты. Правда ребята? (Да)

Воспитатель. Пришло время для еще одного эксперимента. Я приглашаю всех к столу. (На столе лежат дневники наблюдения, стаканы с водой и лук).

Ребята, вспомните, что необходимо для проращивания лука? (почва, вода, солнце). Мы с вами сажали лук в землю и не поливали – лук пророс?

пророс чуть-чуть, но очень медленно). Мы с вами сажали лук в землю, поливали его, но закрывали крышкой от солнца – лук пророс? (пророс, но его зелень была очень светлой и даже желтой). Я предлагаю вам проверить прорастёт ли лук в воде без земли! Для этого опустим луковицы донцем вниз в стаканчики с водой. И поставим стаканы на солнце. Каждый из вас раньше сделал дневник наблюдений, в него вы будете зарисовывать все изменения. Каждый будет наблюдать за своим луком. А чтобы не перепутать стаканчики – на них наклеены такие же картинки, как на ваших дневниках наблюдений. Благодаря этому эксперименту, мы выясним, сможет ли лук вырасти в воде без земли. Отнесем наши стаканчики на подоконник.

Чиполлино: Вот это да! Какие вы умные! А может вы еще и веселые?

А сейчас я это проверю, кто веселее всех со мной поиграет!

(Дети становятся в круг)

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы возьмем, лучок сейчас польем (поливают).

Солнце, солнце припекай, наш лучок ты согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Чиполлино: Ах, какие же вы веселые, как хорошо вы танцуете, как много знаете – вы просто Молодцы!

Дети хором читают стихотворение:

Мы, ребята молодцы

Любим мы трудиться,

Посадили лук сейчас

Будем им гордиться!

Чиполлино: Ребята, я дарю вам раскраски с моим портретом! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в свою сказочную страну. Вы ухаживайте за луком, проводите эксперименты и растите большими и здоровыми! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Чиполлино!

Конструирование из бумаги «Зеленый лук от семи недуг» «Зеленый лук от семи недуг»- конструирование из бумаги Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию несложную поделку — конструирование.

Фотоотчет «Опытническая деятельность «Лук от семи недуг» в средней группе» Цель: развитие потребности ухода за луком, умение наблюдать за его ростом. Задачи: Образовательные • Дать знания, что растения живые, их.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» (материал подготовила.

Конспект занятия по изодеятельности «Лук от семи недуг» (предметное) Цель: обучение рисованию лука. Задачи: показать пользу лука для здоровья человека; учить рисовать лук; закрепить умение использовать.

Конспект занятия «Лучший друг от семи недуг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 “Ягодка” Исследовательско — творческий проект во.

Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.

Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг» Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. февраль – Участники.

Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» ВИД ПРОЕКТА: информационно — исследовательский ТИП ПРОЕКТА: игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г. УЧАСТНИКИ.

Проект «Лук — от семи недуг» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Тема проекта: «Лук — от семи.

Экологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группе Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Экологический.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector