СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка».
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка».
1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»
2. Разучивание игры «К нам пришла собачка»;
3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
— Ребятишки, а вы любите сказки?
— Да любим (ответ детей).
— Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.
Поехали пых — пых — пых.
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
— Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
— Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?
Никого не видно?
— Нет, отвечают дети.
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз — два — три — четыре — пять,
Будем сказку мы искать!
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?
Да конечно деда с бабой.
Да вот они наши дед с бабой.
А где же их внучка?
И внучка вот она.
А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?
Правильно это «Репка».
А где же репка?
Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.
А знаете почему?
Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Воспитатель подходит и берет собачку,читая потешку:
Я собачке каши дам.
Ест собачка в плошке,
А дочурка – с ложки.
Воспитатель обращается к собачке:
«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем
Проводится игра «К нам пришла собачка»,
К нам пришла собачка
С детками играет,
Очень громко лает:
Воспитатель:- Как собачка лает?
Воспитатель:- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?
Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону,говорит:
-Давайте подойдем к собачке и погладим ее.
Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.
Воспитатель: — Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.
Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.
Игра повторяется 2 раза.
Затем воспитатель говорит:
— Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?
Воспитатель: — Понравилось вам играть с собачкой, и собачке нравится играть с вами. Молодцы, все старались, быстро бегали, весело играли и собачка Жучка репку отдала.
Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?
Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала, Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.
Репка — коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
«Репка». Сценарий музыкального спектакля по одноимённой русской народной сказке для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Музыкальная пьеса по мотивам одноименной русской народной сказки «Репка» для детей 4-5 лет Автор Шелест С. В. — руководитель театральной.
Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» «Пальчиковый театр из фетра» Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.
Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою «Книгу сказок»! Одно из моих хобби — это игрушки из фетра. На мой взгляд.
Пальчиковый кукольный театр Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.
Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.
Пальчиковый театр Вот такой замечательный пальчиковый театр мы решили сотворить для наших малышей. В нём собрано несколько театров: теремок, колобок, репка,.
Презентация «Пальчиковый театр «Колобок» Я работаю воспитателем с детьми младшего возраста. Конечно же мы обожаем сказки. В этом учебном году моей темой для самообразования стала.
Пальчиковый театр своими руками На занятии по конструированию в старшей группе дети изготавливали пальчиковый театр своими руками. Для этого не потребовалось много времени.
Пальчиковый театр в ДОУ Хочу поделиться своей наработкой, возможно кому то пригодится, хотя в интернете масса разных вариантов вязаных игрушек, но мне бы хотелось.
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Цель: Познакомить детей с пальчиковым театром. Театр – это мысли свободной полет, Театр – здесь фантазия щедро цветет… Владимир Миодушевский.