Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Тайм-менеджмент для педагогов»

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Тайм-менеджмент для педагогов»

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Тайм-менеджмент для педагогов»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Светлана Калугина
Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Тайм-менеджмент для педагогов»

Содержание

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга

Тема: «Рациональное использование времени — важный фактор эффективной работы и достижения успеха»

«Человека, который не может потратить

более 16 часов в сутки лично

на себя, следует называть рабом».

Цель: Раскрыть все разнообразие возможностей рационального использования и экономии собственного времени, ознакомить с методикой сокращения непроизводительных расходов временного ресурса.

Задания: Выяснение причин дефицита времени, практическое осуществление различных этапов, методика тайм-менеджмента.

Вступительная часть

Упражнение «Ожидание»

Цель: Определить ожидания участников относительно продолжительности занятия.

Психолог: каждому участнику раздает по звездочке и предлагает написать на ней свои ожидания относительно продолжительности занятия. Участники зачитывают свои ожидания и наклеивают их на небо (нарисовано на листе).

Принятие правил работы группы

Цель: регламентировать работу в группе. Участники методом мозгового штурма предлагают и принимают правила работы группы. Правила принимаются на первом занятии и действуют на протяжении всего цикла семинаров-практикумов:

На занятия нельзя опаздывать;

Быть активным участником;

Не отказываться от права сказать «нет»;

Правила правой руки;

Использовать я — высказывание;

Называть друг друга так, как от представлялся;

Говорить только от себя,

Принцип «здесь и теперь»;

Воздерживаться от критики и советов.

Основная часть

«Проверьте, все ли, что вас сейчас окружает,

действительно имеет ценность»

Информационное сообщение «Рациональное использование времени»

Психолог: человеку постоянно организующему детский коллектив, необходимо прежде всего организовывать самого себя. Педагогу хронически не хватает времени, не только на отдых, но и на труд. Ведь время является сильнейшим стрессогенным фактором.

Всем известная истина «Время — деньги», похоже, начинает менять свое значение, время становится дороже денег. Время — сегодня более необходимый ресурс для достижения жизненного успеха, который имеет особое специфическое свойство: он является необратимым, то есть упущенное время невозможно вернуть, как невозможно вернуть и утраченные возможности.

При этом специфичность времени заключается еще и в том, что каждый человек наделен им в равной степени, а именно 1440 минут в день — не больше и не меньше. Однако кому-то этого времени вполне хватает для реализации определенных задач или замыслов, а кому-то — катастрофически не хватает.

«Тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управление временем», однако следует заметить, что порой управлять им трудно.

Управление временем — это по сути есть самодисциплина, самоорганизация, которые ускоряют решение проблем, осуществление планов, действий и замыслов. Это технология рационального использования времени.

Тайм-менеджмент как система управления временем, включает в себя несколько элементов, которые значительно сокращают время, необходимое для осуществления различных действий, планов человека. К этим элементам относятся:

Анализ использования рабочего времени;

Постановка целей, которые хочет достичь человек в результате применения тайм-менеджмента;

Планирование рабочего времени;

Выработка различных методов борьбы с причинами нерационального использования временного ресурса.

Анализ — это процесс, который позволяющий выявить нерациональное использование рабочего времени, его причины.

Постановка целей — необходимый этап в тайм-менеджменте, он помогает ориентироваться в том, какие методы управления следует применять, а какие не стоит.

Планирование — это процесс, во время которого происходит составление перечня задач, которые необходимо выполнить за определенный промежуток времени. Планирование ежедневной работы означает выигрыш во времени.

Л. Зайверт, специалист по менеджменту, на основе исследований сформулировал правило: «Кто регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, то сможет сэкономить 2 часа, а также правильнее и лучше справиться с важными делами».

Ежедневный план помогает избежать беспорядка и суеты. Он позволяет выполнить большой объем работы, но при этом в значительной степени избавляет от усталости. План дисциплинирует, удерживает от разных соблазнов. Достичь любой цели можно через планирование, которое позволяет идти кратчайшим путем, концентрировать внимание на важных делах, устанавливать реалистичные сроки, создавать резервы времени, избегать холостых ходов, то есть повышать эффективность и снижать стресс.

Давайте заполним маленькую анкету.

Анкета. «Самоменеджмент: насколько хорошо вы способны выполнить свою работу».

Самооценка в баллах:

0 — почти никогда;

3 — почти всегда.

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовки работы, планирования.

2. Я перепоручаю (поручаю родителям или делю с напарницей) все, что может быть перепоручено.

3. Я письменно фиксирую задачи и цели, сроки реализации.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз окончательно.

5. Каждый день я составляю список дел, которые нужно сделать, упорядоченным по приоритетам. Важные дела я делаю в первую очередь.

6. Свой рабочий день я пытаюсь освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

7. Свои дневные нагрузки я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

8. В моем плане времени есть «окна», которые позволяют реагировать на актуальные проблемы (непредвиденные беседы с коллегами, администрацией, родителями).

9. Я стараюсь направлять свою активность таким образом, чтобы в первую очередь сконцентрироваться на «жизненно важных» проблемах.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Если вы теперь сложите баллы, набранные при анкетировании, то получите следующие результаты :

0 — 15 баллов— вы не планируете свое время и находитесь под действием внешних обстоятельств. Некоторые из своих целей вы достигаете, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16 — 25 баллов — у вас хороший таим-менеджмент.

26 — 30 баллов — вы можете быть образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время. Позвольте окружающим ознакомиться с вашим опытом.

Итак, большинству из нас следует продолжить работу над инвентаризацией своего времени.

Подвижная игра «Австралийский дождь».

Психолог: станьте в круг. Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Будьте внимательны!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони.)

Дождь усиливается. (Поочередное хлопанье в ладоши.)

А вот град — настоящая буря. (Топот ногами.)

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам.)

Дождь стихает. (Хлопками ладонями.)

Одиночные капли падают на землю. (Щелчок пальцами.)

Тихий шелест. (Потирание ладоней.)

Солнце. (Руки вверх. Улыбка.)

Упражнение «Дерево моей жизни».

Цель: Формировать способность осознать свои потребности, ставить соответствующие цели и достигать их.

Психолог. Нарисуйте три дерева: маленькое, больше, великое. Заполните их своими планами на один, пять, десять лет. Проговорите свои планы. Какие из них реальны? Что нужно, чтобы воплотить их?

Упражнение. «Ценности моей жизни».

Психолог. Как приблизить желаемое? Напишите свою заветную мечту и 4 — 5 личных жизненных ценностей. Чтобы достичь чего-то, нужно от чего-то и отказаться. Попробуйте приблизить цель, отказавшись от чего-то ценного для себя.

— От каких привычек вы хотели бы отказаться?

Упражнение «Распределение времени».

Цель: Понять и проанализировать сколько времени и на что мы тратим.

Ход упражнения: участники получают листы бумаги на которых нарисовано два круга, под кругами надпись: «Обычный день», «Идеальный день». Эти круги надо поделить в процентах на четыре сектора:

Дела, которые вы не любите, но обязаны делать;

Ежедневные необходимые ритуалы (гигиена, приготовление и прием пищи и т. д.);

Дела, которые вы любите делать;

Какой сектор самый большой?

Чем отличается ваш обычный день от идеального?

Что нужно сделать чтобы ваш обычный день стал почти идеальным?

Итак, основной причиной дефицита времени является его бессмысленное проведение. Кто-то из известных людей сказал: «Правдивая свобода воли — когда человек радостно делает то, что должен».

Мозговой штурм. «Воры времени», или «Поглотители времени».

Участники составляют примерный список причин потери своего времени, психолог дополняет:

Попытка много выполнить за один раз;

Плохое планирование трудового дня;

Личная неорганизованность, «заваленный рабочий стол»;

Поиски записей, адресов, телефонных номеров;

Телефонные звонки, отвлекающие от дел;

Неспособность сказать «нет»;

Неумение довести дело до конца;

Разговоры на частные темы;

Длительные ожидания (оговоренной встречи);

Ненужные дискуссии о своей работе и работе других.

Таким образом, освободившись от «поглотителей» времени и обнаружив слабые места в самоорганизации, вы сможете высвободить значительные резервы времени.

Советы психолога. Организация рабочего времени и саморегуляция.

Делать повторяющиеся ежедневные дела в строго определенное время.

Объединять однотипные дела в блоки.

Выделять приоритетные дела, задачи и сосредотачиваться на них.

Уметь говорить «нет» людям или факторам, которые отнимают время.

Обсуждать с коллегами запланированный срок выполнения заданий.

Контролировать качество затраченного времени. Для этого следует несколько раз в течение дня задавать себе вопрос: «Что я сейчас делаю?».

Отказываться от недосягаемой доскональности в пользу результативного выполнения насущных задач.

Ежедневно планировать дела, которые должны быть выполнены сегодня, и выполнять запланированное.

Фиксировать важную информацию и размещать ее перед глазами.

Поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.

Релаксационный комплекс «Океан» (с использованием муз. дорожки с шумом океана «Морской блюз»).

Цель: С помощью управляемой фантазии, снять усталость и пополнить энергию, избавиться от негативных эмоций.

Сядьте удобно. Вы можете закрыть глаза. Представьте себе океан. Вы видите безграничный водное пространство, волны поднимаются и растут, разбиваются о берег прямо у ваших ног и уползают обратно. Если вы о чем-то думаете, ваши мысли уносят волны. Вы видите чистый берег и воду. Вы смотреть на волны, и ощущение покоя наполняет вашу душу. Это — ваш собственный мир полный покоя, который вы можете почувствовать в любой момент. Вы — обладатель этого мира, его центр и его часть. Останьтесь в этом состоянии некоторое время, а затем медленно — «возвращайтесь обратно».

Заключительная часть

Рефлексия.

Время подводить итоги работы с помощью рефлексии.

Осуществились ли ваши ожидания?

О чем самом главном вы узнали?

Что можете использовать в своей дальнейшей педагогической деятельности?

Осознайте, что вы не можете делать все одновременно, устанавливайте приоритеты начинайте с самого главного (основное правило организации эффективной работы!

Освободитесь от «тирании» срочнос ти:

Никогда не допускайте того, чтобы важные дела становились срочными!

Старайтесь срочные, но менее важные, дела не выполнять лично, а делегировать их или разделять с коллегой!

Удачи в работе над собой!

Домашнее задание.

Психолог. Уважаемые коллеги, попробуйте за следующую неделю отследить собственный «поглотитель» времени. Эту процедуру легко провести в течение одного-двух дней путем жесткой регистрации времени.

Притча «Ценность времени».

Цель: Активизировать понимание правильной ценностной ориентации в жизни.

Один бизнесмен накопил большой капитал — три миллиона долларов. Он решил, что возьмет себе год отпуска, чтобы вдоволь отдохнуть. Но не успел принять это решение. Как его посетил Ангел Смерти. Бизнесмен очень испугался и решил откупиться. «Продай мне три недели жизни, и я отдам тебе миллион», — предложил бизнесмен. Но Ангел Смерти ему отказал. «Ладно, продай только один день, я отдам все что имею», — взмолился бизнесмен. Ангел отказал. Тогда человек попросил Ангела Смерти дать несколько минут, чтобы он смог написать прощальное письмо. Ангел согласился.

Человек написал: «Правильно используйте время, которое вам отведено для жизни. Я не смог купить даже часа за три миллиона долларов. Проверьте, все ли, что вас сейчас окружает, действительно имеет ценность».

Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках» Семинар — практикум для педагогов на тему: «Учимся играть на ложках» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие».

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в страну Толерантность» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Путешествие в страну Толерантность». Подготовительный этап 1. Подготовить листы для.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 «Колокольчик», я провела семинар-практикум для педагогов «Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет» Актуальность. Кризис трех лет — один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для родителей «Использование элементов Су-джок терапии в ДОО» Цель: создание условий для вовлечения родителей в работу ДОО по здоровьесбережению. Задачи: • познакомить с элементами Су-джок терапии;.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для педагогов Тема: «Путешествие в экологию» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 города Ставрополя Левичева.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога» Я желаю вам творческих успехов! До новых встреч. (слайд 8) «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». древнегреческий.

Презентация «Тайм-менеджмент современного педагога» [i]Выступление на методическом часе. [/i] Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Adblock
detector