Ирина Степанова
Стилизованный фольклорный концерт-театрализация «Песнь русской души»
Я работаю в Доме Культуры небольшого поселка под названием Озёрный, и концерты у нас обычно проходили по отработанной схеме — монтаж с номерами. И вот пришла идея провести театрализованный концерт, причем связанный с русским фольклором. толчком для разработки сценария послужил материал «Богатыри русские» из журнала «Чем развлечь гостей» — СПАСИБО АВТОРУ!
Готовились к Первомаю в прошлом году, который пришелся на Пасху, поэтому часть сценария посвящена этому прекрасному православному празднику, а остальное — нашей прекрасной русской земле, нашей Родине — малой и большой!
Предлагаю вашему вниманию сценарий:
«Песнь русской души»
(стилизованный фольклорный концерт-театрализация)
Действующие лица: Глафира Ивановна, Митька –младший сын, Катерина –девушка, влюбленная в старшего сына Прохора; девушки — ведущие, дети.
Муз. фон.Текст за кулисами:
-Колыбель моя –край берез и рек:
Лики светлые в отраженье вод,
Солнце ясное в кронах гнезда вьет.
Как живешь ты, край, как ведешь свой век?
Был бы князем ты – был бы с проседью.
Умудрен и щедр, как и весь твой род.
Величава Русь! Горделив народ!
В песнях слышится, в сказки просится…
Муз. Фон. Клип «Печора. Природа». \ Песня «Красно солнышко» Дарья \
Фон – «деревня». Выходят девушки –ведущие,здороваются со зрителями:
-Доброго здоровья вам всем, уважаемая публика!
Дев. — Судари и сударыни! Дамы и господа!
Всем добро пожаловать в гости к нам, сюда!
Дев. -Мы поведаем вам сказ в несколько десятков фраз
О деревеньке малой, поселком что зовут,
О том, какие славные люди в ней живут.
Дев. -Какие думы думают и песни здесь поют,
Дев. -Как праздники справляют и чем гордятся тут!
Дев— Но для начала желаем поздравить вас с самым светлым и радостным христианским праздником – Пасхой!
Птицы радостно запели,
Вновь весна-красна идёт!
Перед Пасхой, за неделю,
Первой вербушка цетёт.
Мир заполнился весельем,
Греет солнышко, тепло.
Праздник Пасхи в воскресенье,
Как на улице светло!
-А у бабушки Наташи
Куличей красивых – ряд
Да поднос яиц накрашен
Для детей и для внучат.
Пасха нежная с изюмом
И тарелка пирогов!
Тихо ели мы, без шума,
Вкусно было нам без слов.
Дев.— Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным.
Дев. — Пасха была очень большим праздником, длилась неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. Это была неделя веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, и напоминала святочное колядование.Нередко ее так и называли: зеленые святки…
Дети: — Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках,
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
Ложки, что ни говори,
А девчата – ложкари –
Танец «Ложкари»
Дев. — На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. Похристосуемся сегодня и мы с вами!
Дети : -Уважаемая публика! В честь праздника для вас
Мы приготовили яиц большой запас!
На один вкус, да на разный цвет!Каких только нет:
Зеленые, желтые, красные, Такие все распрекрасные!
— Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо,но не простое:
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
— Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Дети раздают яйца-крашенки зрителям.
Дев. -Веселил нас много раз
Русский танец «перепляс»!
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
Танец «Перепляс»
Фон – «деревня» Выходит Глафира
Гл. –Доброго здоровьичка, люди добрые! Ох, и хорошо у нас тут, в деревне! Свежий воздух, лес, река – кормильцы…Красота.
Выходят девочки: Дев. -Здравствуйте, тетя Глаша!
— Доброго дня и вам, девчата! Ну-ка, скажите, хорошо ли вам в деревне нашей живется?
1д. – Мухи, мошка, паутина, 2д. – сено, скамья у плетня, 3д. – Тропка, крылечко, рябина – Вместе. – Это деревня моя! \песня «Деревня» 1 кл. \
1д. – Наш поселок, хоть и мал, 2д. – Да в Ютуб уже попал!
3д. – Пожалуйста! \показывает на экран. Уходят.
Клип «Полет над Озерным», муз. фон\
Танец «Московская кадриль»
Выходит Глаф. : — Танцы, гармошка, гулянье, Поле и трель соловья,
Ревность, любовь и страданья — Это деревня моя!
Из-за кулис: — Мамань! Мамань!
Гл. — О! Это сынок мой младшенький — Митька…
Гл. – Ну чего орешь, как оголтелый?
Мит. — Мамань, а обо мне песни в народе слагать будут?
Гл. – Тьфу! Ты бы, Митька, в тень зашел, а то напекло голову садовую.
Гл. – А не чёй-та! Делом займись! Какой из тебя толк выйдет, ума не приложу…
Мит. — Так вышел уже! Чай,не маленький!
Гл. – Чай, не маленький! … А всё «А чёй-та?»
Мит. – Делом, делом… Я хочу так прожить, чтоб в песнях люди обо мне пели, а здесь кур придется гонять до старости… Я, может, богатырем стать хочу, как брат мой старший Прохор… \машет мечом, как будто сражается\ А ну, выходи, супостат.
Выходит Катерина. : — Мить. А, Мить…
Мит. – Ой! Катерина …напугала… чего тебе?
Кат. – Мить, а чего Проша не кажется, на гулянье не выходит?
Мит. – Какое гулянье! А ты знаешь, Катерина, что Прохор мой — богатырь? И не до гуляний ему…он на подвиги в чужие земли отправился. Вот!
Кат. – Так Прошка — богатырь!
Пр. – А то! Никому только…
Кат. – Ого! \Катерина кричит в кулису: — Настя! Слыхала!
Из-за кулисы: -Чего?
Кат. – Прошка – богатырь!
Из кулисы выходит Настя:– А?
Кат. – Прошка, говорю, бо-га-ты-ы-ырь! Только никому не говори-и!\уходит\
Настя: — Ладно! Не скажу! \ в др. кулису\: — Маруська!
Мар. -\выглядывает\ Чего тебе?
Настя: — Слыхала! Наш Прошка стырил чего-то. Только никому не говори! \уходит\
Мар. – Это ж надо! Дашка!
Даша. -\из др. кулисы\ — Чего?
Мар. – Беги сюды! Прошку нашего в кутузку забрали! Он вор карманный!
Дашка. – Дуська!\выбегает еще одна девушка\
Выходит Глафира. — Ну что вы растренькались, точно балалайки!
Мар. – А что, тетка Глафира! Балалайка – наш любимый инструмент! \танец «Балалайка»\
После танца остаются 2 девушки:
1. – Видно, зря тебя когда-то Я подругою звала!
2. – Я ни в чем не виновата!
1. – Ты же парня увела!
2. -Сам он, сам пошел за мною, Не звала его совсем!
1. – Больше не дружу с тобою, Расскажу об этом всем!
2-я уходит, 1-я садится на скамейку. Выходит 3-я.
3.– Что, подружка, слезы льешь? На гулянье не идешь?
Изменил опять милой? Погулять ушел с другой?
1.- О большой любви мечтаю, по любимому страдаю.
А Маруська, как всегда, из –под носа увела…
3.- Ну а ты не унывай! Со скамеечки вставай!
Песню заводи скорей! Сердцу станет веселей!
\песня «Крапива-лебеда» Виолетта, Анжела\
\танец «Ой, как ты мне нравишься»\
\Песня «Лизавета» Настя\
За кулисами. — Наши девки-молодицы На все руки мастерицы.
А как станут веселиться — никто с ними не сравнится!
\Песня «Русские красавицы» 4 кл. \
\Танец «Валенки» Панова Е. \
Выходят Глафира и Митька.
М. –Мамань, а раз Прошка наш – богатырь, значит, я тоже богатырь!
Гл. – Какой ты богатырь? Мал еще…
М. – А вот и богатырь! Сейчас докажу! Эй, ребята!
\танец «Матрешечки»\
М. – Ну уж эти девчонки! Вечно носы свои суют, куда не просят…
\композиция «Богатырская сила»\
\песня «Матушка река»Дарья\
\песня «Облака» Елена, Замир\
Выходят Глафира и Митька, смотрят вдаль
М. – Матушка, а куда облака плывут?
Гл. – Далеко, Митька! В дальние страны.
М. – Вот бы мне за ними, в дальние страны… На подвиги, как Проша наш…
Гл. – Эх, Митька! Проша –то наш в дальние страны невесту себе искать подался…царевну… А счастье-то, вот оно, в своем дому … жаль Катерину.
\Песня «Царевна» Замир\
Голоса за кулисами:
Кат. – Глафира Ивановна, а Прохор где же запропастился?
Гл. – Ох, Катерина! Твой Прохор в чужие края подался, невесту себе искать…
Кат. – Невесту! Как же так?
\Песня «Ноченька» Елена\
\Танец «Улетай на крыльях ветра»\
Выходит Митька: — Прошка наш по свету рыщет, Всё царевну себе ищет…
Невдомек ему сейчас, что всё лучшее — у нас!
\Песня «Хороши весной в саду цветочки» Виолетта, Елизавета\
\Танец «Варенька»\
\Песня «Травушка» Анжелика\
\песня «Широка река» Дарья, Замир\
Выходят Глафира, Митька, 2 девушки
Мит. -Люблю я свой край, где родился и рос,
Где до самых костей пробирает мороз,
Где рябина стоит, прислонясь у плетня,
И родник по утрам тихо манит меня.
Дев. -Где береза шумит, о любви говоря,
Где вечерней зарей слышна трель соловья,
Где мне долгую жизнь надо с честью прожить,
Где любить все, что мило, Где детей мне растить.
Гл. -Нет милее и краше той пяди земли,
За которую деды наши в вечность ушли.
Пусть наш край расцветает и живет в нем народ.
И земля пусть дает каждый год нам приплод.
Дев. -Молодежь ей поможет и дальше цвести.
Хоть зовут их в дорогу иные пути,
Но они остаются в краю лишь родном,
Неся счастье и веру в каждый свой дом.
Гл. – Нам пришла пора
Сказать с поклоном «До свидания!»
\говорят по очереди\ — Здоровья! Счастья вам! Добра! Любви!
Вместе — И Процветания!
Если кому-то интересно, видео, фотоотчеты есть в нашей группе «Озерный ДК (Печорский район РК)» В Контакте.
Фотоотчет «Театрализация сказки «Кто сказал «Мяу»?» Начав заниматься театрализацией сказок в средней группе, мы продолжили эту работу и в старшей. Театральная деятельность присутствовала и.
Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.
Песнь о саде (к юбилею ДС) Гой — еси вы, свет, люди добрые, Вы послушайте наш да правдивый сказ, Наш правдивый сказ о житье-бытье, Да о том как все начиналося Как.
Театрализация стихотворения Е. Серовой «Три мамы» Видео При подготовке к школе ребёнок заучивает, как можно больше стихов. Это очень важный воспитательный и обучающий момент для малыша. Ребенок.
Стилизованный выпускной утренник «Первоклассные стиляги покидают детский сад» Цели и задачи: Создание положительного эмоционального настроя детей; Совершенствование знаний о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.
Театрализация русской народной сказки «Теремок» Итоговое занятие театральной студии в старшей группе — постановка русской народной сказки «ТЕРЕМОК» Дети входят в зал под хоровод «Веснянка».
Театрализация сказки Д. Биссета «Волшебник и дракон» Видео Мы с детьми обожаем сказки Дональда Биссета! Сказки этого замечательного писателя, как будто написаны детским языком! И если, что-то нам.
Театрализация сказки «Коза-дереза» Велико значение театрализованных игр для развития ребят. У детей совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй. Кроме этого.
Театрализация сказки «Любопытный Колобок» Театрализация сказки «Любопытный Колобок» 1 Жили-были Дед да Баба, Худо жили — вот беда: В огороде ни картошки, Все крапива-лебеда. Как-то.
Театрализация «Тараканище» Театрализация «Тараканище» Действующие лица:Рассказчик,Обезьяна,Медведи,Кот,Лягушки,Зайцы,Таракан,Воробей,Комарики, Волки. Звучит музыка.