Стилизованный фольклорный концерт-театрализация «Песнь русской души»

Стилизованный фольклорный концерт-театрализация «Песнь русской души»

Стилизованный фольклорный концерт-театрализация «Песнь русской души»
0
06 мая 2021

Ирина Степанова
Стилизованный фольклорный концерт-театрализация «Песнь русской души»

Я работаю в Доме Культуры небольшого поселка под названием Озёрный, и концерты у нас обычно проходили по отработанной схеме — монтаж с номерами. И вот пришла идея провести театрализованный концерт, причем связанный с русским фольклором. толчком для разработки сценария послужил материал «Богатыри русские» из журнала «Чем развлечь гостей» — СПАСИБО АВТОРУ!

Готовились к Первомаю в прошлом году, который пришелся на Пасху, поэтому часть сценария посвящена этому прекрасному православному празднику, а остальное — нашей прекрасной русской земле, нашей Родине — малой и большой!

Предлагаю вашему вниманию сценарий:

«Песнь русской души»

(стилизованный фольклорный концерт-театрализация)

Действующие лица: Глафира Ивановна, Митька –младший сын, Катерина –девушка, влюбленная в старшего сына Прохора; девушки — ведущие, дети.

Муз. фон.Текст за кулисами:

-Колыбель моя –край берез и рек:

Лики светлые в отраженье вод,

Солнце ясное в кронах гнезда вьет.

Как живешь ты, край, как ведешь свой век?

Был бы князем ты – был бы с проседью.

Умудрен и щедр, как и весь твой род.

Величава Русь! Горделив народ!

В песнях слышится, в сказки просится…

Муз. Фон. Клип «Печора. Природа». \ Песня «Красно солнышко» Дарья \

Фон – «деревня». Выходят девушки –ведущие,здороваются со зрителями:

-Доброго здоровья вам всем, уважаемая публика!

Дев. — Судари и сударыни! Дамы и господа!

Всем добро пожаловать в гости к нам, сюда!

Дев. -Мы поведаем вам сказ в несколько десятков фраз

О деревеньке малой, поселком что зовут,

О том, какие славные люди в ней живут.

Дев. -Какие думы думают и песни здесь поют,

Дев. -Как праздники справляют и чем гордятся тут!

Дев— Но для начала желаем поздравить вас с самым светлым и радостным христианским праздником – Пасхой!

Птицы радостно запели,

Вновь весна-красна идёт!

Перед Пасхой, за неделю,

Первой вербушка цетёт.

Мир заполнился весельем,

Греет солнышко, тепло.

Праздник Пасхи в воскресенье,

Как на улице светло!

-А у бабушки Наташи

Куличей красивых – ряд

Да поднос яиц накрашен

Для детей и для внучат.

Пасха нежная с изюмом

И тарелка пирогов!

Тихо ели мы, без шума,

Вкусно было нам без слов.

Дев.— Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным.

Дев. — Пасха была очень большим праздником, длилась неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. Это была неделя веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, и напоминала святочное колядование.Нередко ее так и называли: зеленые святки…

Дети: — Эй, ребята, в бубны бейте!

Вы ладошки не жалейте!

Поиграйте на гармошке,

Постучите нам на ложках,

Поиграйте от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

Ложки, что ни говори,

А девчата – ложкари –

Танец «Ложкари»

Дев. — На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. Похристосуемся сегодня и мы с вами!

Дети : -Уважаемая публика! В честь праздника для вас

Мы приготовили яиц большой запас!

На один вкус, да на разный цвет!Каких только нет:

Зеленые, желтые, красные, Такие все распрекрасные!

— Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо,но не простое:

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Дети раздают яйца-крашенки зрителям.

Дев. -Веселил нас много раз

Русский танец «перепляс»!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

Танец «Перепляс»

Фон – «деревня» Выходит Глафира

Гл. –Доброго здоровьичка, люди добрые! Ох, и хорошо у нас тут, в деревне! Свежий воздух, лес, река – кормильцы…Красота.

Выходят девочки: Дев. -Здравствуйте, тетя Глаша!

— Доброго дня и вам, девчата! Ну-ка, скажите, хорошо ли вам в деревне нашей живется?

1д. – Мухи, мошка, паутина, 2д. – сено, скамья у плетня, 3д. – Тропка, крылечко, рябина – Вместе. – Это деревня моя! \песня «Деревня» 1 кл. \

1д. – Наш поселок, хоть и мал, 2д. – Да в Ютуб уже попал!

3д. – Пожалуйста! \показывает на экран. Уходят.

Клип «Полет над Озерным», муз. фон\

Танец «Московская кадриль»

Выходит Глаф. : — Танцы, гармошка, гулянье, Поле и трель соловья,

Ревность, любовь и страданья — Это деревня моя!

Из-за кулис: — Мамань! Мамань!

Гл. — О! Это сынок мой младшенький — Митька…

Гл. – Ну чего орешь, как оголтелый?

Мит. — Мамань, а обо мне песни в народе слагать будут?

Гл. – Тьфу! Ты бы, Митька, в тень зашел, а то напекло голову садовую.

Гл. – А не чёй-та! Делом займись! Какой из тебя толк выйдет, ума не приложу…

Мит. — Так вышел уже! Чай,не маленький!

Гл. – Чай, не маленький! … А всё «А чёй-та?»

Мит. – Делом, делом… Я хочу так прожить, чтоб в песнях люди обо мне пели, а здесь кур придется гонять до старости… Я, может, богатырем стать хочу, как брат мой старший Прохор… \машет мечом, как будто сражается\ А ну, выходи, супостат.

Выходит Катерина. : — Мить. А, Мить…

Мит. – Ой! Катерина …напугала… чего тебе?

Кат. – Мить, а чего Проша не кажется, на гулянье не выходит?

Мит. – Какое гулянье! А ты знаешь, Катерина, что Прохор мой — богатырь? И не до гуляний ему…он на подвиги в чужие земли отправился. Вот!

Кат. – Так Прошка — богатырь!

Пр. – А то! Никому только…

Кат. – Ого! \Катерина кричит в кулису: — Настя! Слыхала!

Из-за кулисы: -Чего?

Кат. – Прошка – богатырь!

Из кулисы выходит Настя:– А?

Кат. – Прошка, говорю, бо-га-ты-ы-ырь! Только никому не говори-и!\уходит\

Настя: — Ладно! Не скажу! \ в др. кулису\: — Маруська!

Мар. -\выглядывает\ Чего тебе?

Настя: — Слыхала! Наш Прошка стырил чего-то. Только никому не говори! \уходит\

Мар. – Это ж надо! Дашка!

Даша. -\из др. кулисы\ — Чего?

Мар. – Беги сюды! Прошку нашего в кутузку забрали! Он вор карманный!

Дашка. – Дуська!\выбегает еще одна девушка\

Выходит Глафира. — Ну что вы растренькались, точно балалайки!

Мар. – А что, тетка Глафира! Балалайка – наш любимый инструмент! \танец «Балалайка»\

После танца остаются 2 девушки:

1. – Видно, зря тебя когда-то Я подругою звала!

2. – Я ни в чем не виновата!

1. – Ты же парня увела!

2. -Сам он, сам пошел за мною, Не звала его совсем!

1. – Больше не дружу с тобою, Расскажу об этом всем!

2-я уходит, 1-я садится на скамейку. Выходит 3-я.

3.– Что, подружка, слезы льешь? На гулянье не идешь?

Изменил опять милой? Погулять ушел с другой?

1.- О большой любви мечтаю, по любимому страдаю.

А Маруська, как всегда, из –под носа увела…

3.- Ну а ты не унывай! Со скамеечки вставай!

Песню заводи скорей! Сердцу станет веселей!

\песня «Крапива-лебеда» Виолетта, Анжела\

\танец «Ой, как ты мне нравишься»\

\Песня «Лизавета» Настя\

За кулисами. — Наши девки-молодицы На все руки мастерицы.

А как станут веселиться — никто с ними не сравнится!

\Песня «Русские красавицы» 4 кл. \

\Танец «Валенки» Панова Е. \

Выходят Глафира и Митька.

М. –Мамань, а раз Прошка наш – богатырь, значит, я тоже богатырь!

Гл. – Какой ты богатырь? Мал еще…

М. – А вот и богатырь! Сейчас докажу! Эй, ребята!

\танец «Матрешечки»\

М. – Ну уж эти девчонки! Вечно носы свои суют, куда не просят…

\композиция «Богатырская сила»\

\песня «Матушка река»Дарья\

\песня «Облака» Елена, Замир\

Выходят Глафира и Митька, смотрят вдаль

М. – Матушка, а куда облака плывут?

Гл. – Далеко, Митька! В дальние страны.

М. – Вот бы мне за ними, в дальние страны… На подвиги, как Проша наш…

Гл. – Эх, Митька! Проша –то наш в дальние страны невесту себе искать подался…царевну… А счастье-то, вот оно, в своем дому … жаль Катерину.

\Песня «Царевна» Замир\

Голоса за кулисами:

Кат. – Глафира Ивановна, а Прохор где же запропастился?

Гл. – Ох, Катерина! Твой Прохор в чужие края подался, невесту себе искать…

Кат. – Невесту! Как же так?

\Песня «Ноченька» Елена\

\Танец «Улетай на крыльях ветра»\

Выходит Митька: — Прошка наш по свету рыщет, Всё царевну себе ищет…

Невдомек ему сейчас, что всё лучшее — у нас!

\Песня «Хороши весной в саду цветочки» Виолетта, Елизавета\

\Танец «Варенька»\

\Песня «Травушка» Анжелика\

\песня «Широка река» Дарья, Замир\

Выходят Глафира, Митька, 2 девушки

Мит. -Люблю я свой край, где родился и рос,

Где до самых костей пробирает мороз,

Где рябина стоит, прислонясь у плетня,

И родник по утрам тихо манит меня.

Дев. -Где береза шумит, о любви говоря,

Где вечерней зарей слышна трель соловья,

Где мне долгую жизнь надо с честью прожить,

Где любить все, что мило, Где детей мне растить.

Гл. -Нет милее и краше той пяди земли,

За которую деды наши в вечность ушли.

Пусть наш край расцветает и живет в нем народ.

И земля пусть дает каждый год нам приплод.

Дев. -Молодежь ей поможет и дальше цвести.

Хоть зовут их в дорогу иные пути,

Но они остаются в краю лишь родном,

Неся счастье и веру в каждый свой дом.

Гл. – Нам пришла пора

Сказать с поклоном «До свидания!»

\говорят по очереди\ — Здоровья! Счастья вам! Добра! Любви!

Вместе — И Процветания!

Если кому-то интересно, видео, фотоотчеты есть в нашей группе «Озерный ДК (Печорский район РК)» В Контакте.

Фотоотчет «Театрализация сказки «Кто сказал «Мяу»?» Начав заниматься театрализацией сказок в средней группе, мы продолжили эту работу и в старшей. Театральная деятельность присутствовала и.

Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.

Песнь о саде (к юбилею ДС) Гой — еси вы, свет, люди добрые, Вы послушайте наш да правдивый сказ, Наш правдивый сказ о житье-бытье, Да о том как все начиналося Как.

Театрализация стихотворения Е. Серовой «Три мамы» Видео При подготовке к школе ребёнок заучивает, как можно больше стихов. Это очень важный воспитательный и обучающий момент для малыша. Ребенок.

Стилизованный выпускной утренник «Первоклассные стиляги покидают детский сад» Цели и задачи: Создание положительного эмоционального настроя детей; Совершенствование знаний о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.

Театрализация русской народной сказки «Теремок» Итоговое занятие театральной студии в старшей группе — постановка русской народной сказки «ТЕРЕМОК» Дети входят в зал под хоровод «Веснянка».

Театрализация сказки Д. Биссета «Волшебник и дракон» Видео Мы с детьми обожаем сказки Дональда Биссета! Сказки этого замечательного писателя, как будто написаны детским языком! И если, что-то нам.

Театрализация сказки «Коза-дереза» Велико значение театрализованных игр для развития ребят. У детей совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй. Кроме этого.

Театрализация сказки «Любопытный Колобок» Театрализация сказки «Любопытный Колобок» 1 Жили-были Дед да Баба, Худо жили — вот беда: В огороде ни картошки, Все крапива-лебеда. Как-то.

Театрализация «Тараканище» Театрализация «Тараканище» Действующие лица:Рассказчик,Обезьяна,Медведи,Кот,Лягушки,Зайцы,Таракан,Воробей,Комарики, Волки. Звучит музыка.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector