Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Содержание
Скачать:
ВложениеРазмерzauchivanie_stihotvoreniya_i.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Игра «Один — много»
— Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».
Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч, должен сказать, как мы скажем, когда их много.
Дети садятся на стульчик
— Отгадайте – ка загадку
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я — .
Сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».
-Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень", вот послушайте
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:
— Садик, был какой… (веселый) .
— Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)
— Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)
— Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
— Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)
— по дорожкам… (грязным)
— все их… (разбросал) .
— Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.
Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.
Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье .
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Просит двух-трех детей
— Алина, проговори первые две строчки, как бы ты спросила.
Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).
-Даша, повтори вопрос автора, обращенный к садику. ( Как тебя утешить,
Что тебе сказать?)
-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.
— Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.
— Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра повторяется два раза)
-Вернемся к нашему стихотворению.
После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.
- Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
- Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).
— А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.
Вот например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди"), а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".)
Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.
Жди – весна вернется,
Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.
— Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе.
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине".