Белоусов Осень Стихотворение

Белоусов Осень Стихотворение

Белоусов Осень Стихотворение
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2021

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
zauchivanie_stihotvoreniya_i.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Игра «Один — много»

— Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».

Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч, должен сказать, как мы скажем, когда их много.

Дети садятся на стульчик

— Отгадайте – ка загадку

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я — .

Сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

-Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень", вот послушайте

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:

— Садик, был какой… (веселый) .

— Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)

— Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)

— Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

— Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)

— по дорожкам… (грязным)

— все их… (разбросал) .

— Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье .

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Просит двух-трех детей

— Алина, проговори первые две строчки, как бы ты спросила.

Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).

-Даша, повтори вопрос автора, обращенный к садику. ( Как тебя утешить,

Что тебе сказать?)

-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.

— Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.

— Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра повторяется два раза)

-Вернемся к нашему стихотворению.

После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

  • Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
  • Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

— А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.

Вот например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди"), а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".)

Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.

Жди – весна вернется,

Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

— Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе.

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине".

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector