Стихи Про Когалым — подборка стихотворений

Стихи Про Когалым — подборка стихотворений

Стихи Про Когалым — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Галина Постолова
Открытое занятие «Наш город — Когалым»

Автор: Постолова Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Чебурашка», г. Когалым, 2013 год.

Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о родном городе: название города, его символика, основные достопримечательности, социальные объекты и их назначение, коренные жители.

Продолжать расширять представления о профессиях родителей.

Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве (по макету микрорайона, схеме города, работать с маркерами).

Развивать коммуникативную функцию речи, память, внимание.

Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за город.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, социальных объектов; Ханты-Мансийский автономный округ, ханты, Когалымчане, флаг, герб.

Планируемые результаты: имеет представление о символике родного города и коренных жителях, знает профессии родителей, ориентируется по макету микрорайона, называет основные достопримечательности города, социальные объекты и их назначение, умеет работать с маркерами, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование и материалы: демонстрационный (иллюстрации с изображением города Когалыма, ИКТ, герб и флаг города, мяч, макет микрорайона, карта-схема города, автобус – магнит); раздаточный (маркеры, фломастеры, открытки о городе).

Предварительная работа:

• экскурсия по городу, целевые прогулки к достопримечательностям города;

• беседы о родном крае, городе, о труде родителей;

• заучивание стихотворений о городе;

• знакомство с гербами городов Ханты-Мансийского автономного округа;

• изготовление макета микрорайона;

• оформление фотостенда «Я и мой город»;

• рассматривание фотоальбома о городе;

• рисование «Улицы нашего города»;

• привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Методические приемы:

• игровые: пальчиковая гимнастика, м/п игра с мячом «Назови профессию», физкультминутка;

• словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;

• практические: продуктивная деятельность;

• наглядные: использование ИКТ, работа с макетом микрорайона.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

— Сейчас мы, ребята, отправимся в путешествие по нашему городу. Как называется город, в котором мы живем? (Когалым).

Вопросы к детям:

• В каком округе находится наш город? (Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу).

• А почему он так называется? (Потому что коренные жители нашего края ханты и манси).

• Кто мне скажет, откуда произошло название города Когалым? Что оно обозначает? (Название города Когалым, в переводе с хантыйского языка, означает «болото», «гиблое место»).

(Воспитатель предлагает рассмотреть герб города Когалым).

— Это герб нашего города. Какие рисунки вы видите? Что они обозначают?

(Верхняя часть герба разделена на две части голубого и зеленого цвета. Они обозначают принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу (эти же цвета — символы обилия рек, озер и лесов). В центре — изображение медведя — символа мудрости и силы. В нижней части герба на серебряном поле (символ чистоты и невинности никем ранее не тронутых земель) синие полосы, обозначающие две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун, между которыми расположен город. Под ними нефтяная капля — обозначает, что здесь добывают нефть.

(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг города Когалым).

— Символика флага города воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

— Когалым – красивый, молодой город. А всегда ли он был таким? (Нет). А что было раньше, хотите узнать?

Много лет назад наш город был просто рабочим поселком, куда съезжались бригады нефтяников. Даже городом он не назывался, здесь была просто станция Коголымская. Да, ребята, сейчас трудно представить, что там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. Сначала люди жили в палатках. Им было очень трудно, т. к. не было воды, света и тепла. Несмотря на это, люди жили и работали. Потом началось строительство деревянных домов, некоторые из них до сих пор стоят в поселке. Только спустя несколько лет появились первые кирпичные дома. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики и школы, потом магазины и больницы. Со временем станции Коголымская был присвоен статус города.

В прошлом году нашему городу исполнилось 27 лет. За эти годы Когалым очень сильно изменился. Построилось много домов и зданий, различных предприятий, на которых работают и ваши родители. А вы знаете, где и кем работают ваши родители? Сейчас мы проверим, становитесь в круг.

М/п игра с мячом «Назови профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает, где и кем работают родители.

— Молодцы, ребята! Скажите, а как называются жители нашего города?

(Когалымчане). Правильно. Значит и мы с вами тоже когалымчане. А вы любите свой родной город? Почему? (Ответы детей).

— Да, наш город красивый, чистый, аккуратный, есть много интересных мест, где можно отдохнуть. Вокруг города леса, в которых много грибов и ягод, озера, где ловится рыба. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Все, кто жил и живет в нем, любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинках. А вы знаете стихи о нашем городе? (Дети рассказывают).

1. Когалым наш – совсем не столица,

Но Сибири жемчужина он.

И тобою мы можем гордиться,

Прославляя его с каждым днем.

2. Мой Когалым – жемчужина Сибири!

И пусть вокруг него болотный край.

Ветра и полугодовые зимы,

И солнца лишь косматый луч пускай.

3. Есть город в Западной Сибири небольшой.

Он аккуратный, маленький, красивый.

Люблю я Когалым свой молодой,

И каждый житель в этом городе счастливый.

4. Здесь до высот за малый срок

Поднялся город из болот.

Хочу я вырасти, учиться,

На благо города трудиться.

Чтоб самым был красивым в мире

Мой город в Западной Сибири.

— В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш Когалым стал еще лучше, красивее и богаче.

— Ребята, а вы любите ходить на экскурсии? (Да). Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по микрорайону, в котором находится наш детский сад. Давайте подойдем к нашему макету (см. Приложение 1).

Мы по улице шагаем,

Выше ноги поднимаем. (шагают)

Через лужи не пойдем,

Лужу мы перешагнем. (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет немного съели, (имитируют, как кушают конфеты)

А когда друзей встречали

Вот как дружно помахали. (машут руками)

Подойдите все сюда (шагают).

Вопросы к детям:

• Покажите, где находится наш детский сад. Как он называется? (Наш детский сад называется «Чебурашка»).

• Что находится слева от детского сада? (Слева находится школа. Там учатся дети).

• Покажите, где находится аптека? Для чего она нужна? (В аптеке продают и изготавливают лекарства).

• Что находится напротив аптеки? (Магазин «Сияние севера». Там продают продукты).

• Какое это здание? Какого его назначение? (Дом бытовых услуг. Здесь можно сделать прическу, отремонтировать часы, обувь, сшить одежду, сделать фотографии).

• Где находится почта? Для чего она нужна? (На почте можно отправить письмо, посылку, выписать газеты и журналы).

— Видите, ребята, сколько полезных и нужных зданий находится в нашем микрорайоне.

• На какой улице расположен наш детский сад? (На ул. Молодежная).

• Кто из вас живет на этой улице? (Ответы детей).

• Какие еще улицы проходят по нашему микрорайону? (Ул. Мира, ул. Прибалтийская, ул. Дружбы Народов).

• Кто из вас живет на этих улицах? (Ответы детей).

— Молодцы, вы хорошо ориентируетесь по нашему микрорайону. Вам понравилась экскурсия?

— Сегодня утром к нам пришло письмо. Его прислали дети из другого северного города — Сургута. Они много слышали о Когалыме, но никогда здесь не бывали. Ребята обратились к нам с просьбой – нарисовать карту нашего города, обозначить на ней самые интересные места и прислать им. Вы согласны? (Да). Тогда не будем терять время. Схему города я уже подготовила, осталось только обозначить самые интересные места нашего города. У меня есть изображения, на которых они уже нарисованы (см. Приложение 2). Вам нужно будет раскрасить их фломастерами. Как вы думаете, ребята, на чем удобнее путешествовать по городу? (На машине, на автобусе). Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на автобусе. По нашей карте будет двигаться вот такой автобус-магнит. На карте нарисованы для вас небольшие подсказки – условные обозначения. Начнем движение с Ледового дворца «Айсберг». Поместите его изображение на карте. Что вы можете сказать про Ледовый дворец? (Там дети занимаются спортом: хоккеем, фигурным катанием).

(Так, обсуждая каждый объект, ребята двигаются по маршруту: Ледовый дворец «Айсберг» — кафе «Дельфин» — парк боевой техники – спорткомплекс «Юбилейный» — памятное место воинам-интернационалистам – кафе «Анна Каренина» — кинотеатр «Янтарь» — ТПП «Западная Сибирь» — символ нефти памятник «Капля жизни» — парк аттракционов – «Дворец спорта» — памятник «Летопись России» — КДЦ «Когалым» — «Жемчужина Сибири» — музейно-выставочный цент- цветочные часы).

— Ну вот, наша карта и готова. Вы только посмотрите, сколько замечательных мест в нашем городе. Как вы думаете, детям из Сургута понравится наш город? (Да). Я тоже так думаю. А как можно отправить карту ребятам в Сургут? (Ответы детей). Сегодня же пойду на почту и отправлю нашу карту.

— Вам понравилось наше путешествие? Кто сегодня узнал что-то новое для себя? Молодцы, ребята, вы теперь настоящие знатоки нашего города и легко можете сами провести экскурсию. Я хочу поблагодарить вас и подарить на память вот эти открытки с изображением города Когалыма.

Осенний Когалым. Когалым красивая пора,осень! Когалым перевод с хантыйского языка –гиблое место, так как вокруг города болота,и тайга. Но я не считаю Когалым.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Москва» Н. М. Карамзин:Хочется знать старину, какова бы ни была она, даже и чужую, а своя ещё милее… Актуальность:Нравственно — патриотическое воспитание.

«… все полагают, что на Руси жизнь скучна своим однообразием, и ездят отсюда за границу развлекаться, тогда как я утверждаю и буду иметь честь вам доказать, что жизнь нигде так не преизобилует самыми внезапнейшими разнообразиями, как в России. По крайней мере я уезжаю отсюда за границу именно для успокоения от калейдоскопической пестроты русской жизни и думаю, что я не единственный экземпляр в своем роде.» Николай Семёнович Лесков. «Смех и горе».

Поскольку одна из наших машин в этот день на трассе сломалась, в Когалым мы въехали немного позже планируемого времени — во второй половине дня.

Как это часто бывает у города есть обычный скромный указатель и другой, более примечательный и масштабный.

Здесь состоялась наша первая остановка и фотосессия.

В Когалыме размещены основные производственные мощности ОАО НК «Лукойл». Кстати, название компании, вернее её первые буквы это заглавные трёх городов: Лангепас, Урай, Когалым.

Появление города связано с открытием Повховского, Ватьёганского и Тевлинско-Русскинского нефтяных месторождений в Западной Сибири в 1971 году.

Годом основания Когалыма считается 1975 год. Тогда он назывался посёлок Когалымский. Уже в 1978 году была добыта первая тонна нефти.

Когалым быстро развивался, в 1981 году был сдан в эксплуатацию первый кирпичный пятиэтажный дом, в 1982 году открыта первая аптека, а в 1988 году — первый кинотеатр «Янтарь».

15 августа 1985 года посёлку присвоен статус города окружного подчинения, а уже в следующем году вышел в свет первый номер городской газеты «Когалымский рабочий». Думаю, москвичам будет любопытно знать, что с 1991 по 1993 год главой администрации Когалыма был Сергей Собянин.

Сегодня население молодого сибирского города составляет 63 тысячи человек.

Здесь живут суровые парни и ездят на таких вот брутальных машинах.

Название города Когалым (хант. — коголым) в переводе с хантыйского языка означает «топь», «болото», «гиблое место». Но есть и другая версия — название из хантыйского кох, ког «длинный, долгий» и алынг «начало», что может быть осмыслено как длинный исток реки.

Я достал свой «достопримечательный список». Под номером один в нём значился монумент «Капля нефти».

В других источниках пишут, что название «Капля жизни». По смыслу для Когалыма это одно и тоже. Хотя ещё видел народное название «Слеза бюджетника».

Сам памятник и его скульптурные композиции очень классные.

Рассматривать можно со всех сторон.

Помню несколько раз я даже летал «Когалымавиа».

Это подарок городу в честь 10-летия Лукойла.

Данный монумент сыграл судьбоносную роль не только в этот день, но и благодаря ему вся наша поездка стала более памятной.

Подумать страшно, но мы могли просто быстро проехаться по ещё нескольким памятникам Когалыма и уехать дальше, но Миша спросил у женщины проходившей мимо о том, если что-нибудь сегодня интересного в городе и в шутку добавил, что хорошо бы увидеть оленей. Женщина спокойно сказала: «недалеко отсюда сегодня проходит праздник, там вы как раз оленей и увидите». Мы быстрее прыгнули в машину и пулей помчались в указанное место. Оказалось, нужно оставить машину и около километра проехать на бесплатном автобусе к городскому пляжу. Как только мы оказались перед сценой я понял, что нам невероятно повезло. Раз в год здесь проходит «День Оленевода».

К сожалению, мы попали сюда под самый занавес и пропустили всё самое интересное, но при этом были счастливы, ведь не ожидали вообще увидеть нечто подобное в этой поездке.

Праздник коренных народов Севера, посвященный смене оленьих пастбищ с зимних на летние, проводится с 2004 года и по праву является визитной карточкой Когалыма. В 2017 году он проходил 8 апреля.

На основном снежном пространстве народ ещё по домам не разошелся. Лично я впервые в жизни так близко наблюдал домашних северных оленей.

За 100 рублей с человека мы смогли прокатиться на оленьих упряжках и получит эйфорические эмоции.

Вот наша первая группа: Рома, Нина и Надя.

А это уже я с Алексеем практически дышим в спины оленей. Почти как в песне: «и уносят меня, и уносят меня в звенящую снежную даль, три белых оленя, эх, три белых оленя: февраль, март и апрель!

Только один из нашей группы традиционному, не скоростному виду транспорта, предпочёл современный.

Вот он наш погонщик (в зеленом) готовится к очередному сторублёвому кругу. Я знал, что по размерам домашние олени меньше диких, но всё-равно удивился насколько колоссальная разница.

До сих пор для жителей региона этот олень является единственным домашним животным, с которым связана их жизнь и благосостояние. Он для них и транспорт, и материал для жилищ, одежда, и пища.

В таёжных районах на оленях ездят верхом. Чтобы не поломать спину животного, садятся ближе к шее. В тундре и лесотундре их запрягают в нарты (зимние или летние) наискось тройками или четвёрками. Для перевозки одного человека запрягают одно животное.

Олени это безусловно природное чудо, которое мы встретили, но более значимым событием было этнографическое знакомство с малочисленными народами России: ханты и манси.

Когда-то хантов и манси — называли остяками. Географически слово «остяк» точно обозначало хантов как людей, населяющих берега Оби.

Обь на языке хантов — Ос. А ещё хантов и манси (кстати, и то, и другое слово в переводе означает «человек») принято было называть обскими уграми. Земли же, на которых поселились племена, имеют общее название — Югра. Сейчас и сам округ именуют так: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Ханты и манси — угорская ветвь финно-угорской языковой группы. Дальней их «родней» являются финны и мордва, а более близкой — венгры. И те, и другие изначально были кочевниками в степях Западной Сибири, но в ходе переселения народов часть угорских племен ушла от новых врагов на север, в болота нынешней Югры, а часть на запад, где и создали Венгерское государство.

Традиционная религия — шаманизм (до XV века), православие (начиная с XV века и по настоящее время).

Традиционная культура народов севера складывалась на протяжении веков и была максимально приспособлена к природным условиям их обитания. Все земли и сейчас разделены на родовые угодья, принадлежащие родовым племенам.

Принарядившись в яркие, расшитые бисером одежды (вся одежда изготавливается вручную), аборигены не только участвуют в традиционных состязаниях, но и ведут активную торговлю.

Для гостей праздника организуют выставку-продажу сувенирной продукции, национальных поделок, одежды и обуви, изготовленной из оленьего меха и шкур. Одни предлагают модницам украшения из бисера, различные поделки из бересты; вторые — чучела лесных обитателей, третьи — оленину и рыбу.

Желающие окунуться в атмосферу быта народов ханты, могут ознакомится с внутренним убранством хантыйского чума, попробовать блюда национальной кухни.

До нашего приезда здесь проходили соревнования с ценными призами. На шее у некоторых мужчин я видел медали. Главный приз — снегоход.

Кто-то из папаш отдал своему ребёнку медаль за второе место.

Для детей ханты и манси этот праздник тоже событие. Родители ведь точно побалуют их городскими сладостями.

Смотрите какая красотка с сахарной ватой.

Мы тоже угостились, но только не карамельками, а шашлыком. Были так голодны после дороги и апрельских морозов, что пару кило мясо ушло за несколько минут. В это время на большие машины грузили последних оленей. Праздник закончился.

Около стоянки мы нашли ещё один памятник, на этот раз неожиданный, поскольку посвящён он не нефти, а группе Битлз. Подарок городу Когалым от «Сургутгазпром» в 2003 году.

В оленьих волосах, которые облепили нашу одежду, мы сели в единственную оставшуюся машину и довольные увиденным выехали в город Лангепас. Расстояние до него 197 км. Через полтора часа пути настало закатное время и мы поняли, что город удастся посмотреть только при электрическом освещении.

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! ;)

Приглашаем присоединиться всех неравнодушных горожан, и рассказать о «своём» Когалыме – каким он был, каким он стал, чем он отличается от множества других городов.

Так же можно снять видеосюжет о самом любимом месте города, и опубликовать на своей страничке «В контакте» или «Инстаграм» с с хэштегом #МойКогалым.

Положение о проведении конкурса «Мой Когалым»

1. Общие положения.

1.1. Конкурс «Мой Когалым» (далее — Конкурс,) проводится МБУ «Музейно-выставочный центр» при поддержке депутата Тюменской областной Думы И.В. Лосевой и депутатов Думы ХМАО-Югры В.В. Дубова и А.П. Ковальского в рамках мероприятий по сохранению и трансляции культурно-исторического наследия г. Когалыма.

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
— Воспоминания о Когалыме «Как это было. »
— Авторское стихотворениео Когалыме «О тебе стихи слагаю»
— Видеоролик«В объективе Когалым»
— Рисунок«Рисую город Когалым»
— «Приз зрительских симпатий»(на основе результатов голосования в соцсетях)

1.3. Конкурс проводится с 1 декабря 2020 по 1 сентября 2021 года.

1.4. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет оргкомитет в составе:
— Лосева Инна Вениаминовна, депутат Тюменской областной Думы
— Дубов Вячеслав Владимирович, депутат Думы ХМАО-Югры
— Ковальский Андрей Петрович, депутат Думы ХМАО-Югры
— Куклина Ирина Ивановна, директор МБУ «Музейно-выставочный центр»
— Чернова Ольга Анатольевна, главный редактор телекомпании «Инфосервис+»
— Торопов Виталий Юрьевич, директор-главный редактор МКУ «Редакция газеты «Когалымский вестник»

1.5. Основными принципами конкурса являются: открытость, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

Цель Конкурса:

Создание информационной базы данных по истории и культуре г. Когалыма, основанной на личных историях, проживающих в нем людей.

Задачи Конкурса:
— собрать личные истории когалымчан, рассказывающих о городе в текстовых, видео- или аудио-форматах;
— разместить собранный материал на сайте МБУ «Музейно-выставочный центр» в специальной вкладке «Мой Когалым» и в публичных страницахмузея, телекомпании «Инфосервис+» и газеты «Когалымский вестник».
— создать информационный архив по истории г. Когалыма;
— провести рекламную кампанию акции «Мой Когалым».

2. Порядок организации промоакции Конкурса и представление работ участниками.

2.1. Основными способами информирования о Конкурсе будут являться:
— распространение закладок-линеек для книг и учебников среди учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников детских садов, сотрудников предприятий и организаций города Когалыма в рамках познавательных мероприятий и тематических встреч. На закладках-линейках нанесен QR-код, с помощью которого можно узнать подробности о Конкурсе на официальном сайте музея museumkogalym.ru;
— трансляция информационного видеоролика на официальных сайтах организаторов и партнеров Конкурса;
— размещение афиш, плакатов и флаеров в общественных местах, а также вучреждениях и предприятиях города.

2.2. К участию принимаются ранее не опубликованные и не представленные надругих конкурсах и выставках текстовые, видео- и аудиоматериалы,произведения изобразительного искусства и поэтического творчества следующей тематики:
— историко-культурное наследие г. Когалыма (достопримечательности, история учреждений и организаций и т.д.);
— рассказ о роли личности в истории г. Когалыма (выдающиеся люди г. Когалыма и т.д.);
— истории семей г. Когалыма («городские династии», семейные реликвии и т.д.).

2.3. Информация не должна содержать ненормативную лексику и высказывания, запрещенные для трансляции на территории РФ.
2.4. Рекомендуемая длительность видеоролика–от 2 до 5 минут.
2.5. Участники, высылая работы на официальный сайт музея museumkogalym.ru, выражают согласие на размещение своих конкурсных работ в соцсетях и на сайтах организаторов Конкурса, а также информационных партнеров.

3. Определение и награждение победителей и участников Конкурса

3.1. Для оценивания конкурсных работ создается жюри (состав членов жюри в Приложении 1)
3.2. Жюри оценивает работы в баллах.
3.3.Один раз в месяцжюри Конкурса подводит промежуточные итоги и награждает участников.
3.4. Лучшие работы будут отмечены специальными призами.
3.5. Все участники Конкурса будут награждены Благодарственными письмами.
3.6. Заключительные итоги Конкурса будут подведены в торжественной обстановке на Центральной площади городав рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня города Когалыма в августе-сентябре 2021 года (формат проведения награжденияпобедителей будет определен в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе).

4. Организационное и финансовое обеспечение Конкурса.

4.1. Организационно-методическое обеспечение Конкурсаосуществляется за счет организатора Конкурса — МБУ «Музейно-выставочный центр» и информационных партнёров (телекомпании «Инфосервис+» и еженедельного общественно-политического издания «Когалымский вестник»).
4.2. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется при поддержке депутата Тюменской областной Думы И.В. Лосевой, депутатов Думы ХМАО-Югры В.В. Дубова и А.П. Ковальского, а также иных коммерческих и некоммерческих организаций.
5. Контактная информация.

Оргкомитет Конкурса:
г. Когалым, ул. Дружбы Народов, 40, «Музейно-выставочный центр», т. 2-88-58, 2-05-43
Контактные лица:
— Миннигулова Гульнур Масгутовна — заместитель директора
— Чернова Анастасия Александровна — зав. экспозиционно-выставочным отделом
— Фирсова Татьяна Робертовна — специалист по связям с общественностью

Состав жюри Конкурса
1. Куклина Ирина Ивановна- директор МБУ «Музейно-выставочный центр»
2. Агадуллин Тимур Акрамович — депутат Думы города Когалыма
3. Некрасова Лидия Григорьевна — директор МБУ «Централизованная библиотечная система»
4. Хайруллина Лариса Геннадьевна — директор МАУ «МКЦ «ФЕНИКС»
5. Миннигулова Гульнур Масгутовна- заместитель директора МБУ «Музейно-выставочный центр»
6. Гайнанов Айрат Даянович — Член Союза художников России, член Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО, член Союза дизайнеров РФ
7. Гаврилова Тамара Григорьевна — председатель общественной организации «Первопроходцы Когалыма»
8. Дементьева Олеся Андреевна — инфлюенсер, журналист еженедельного общественно-политического издания «Когалымский вестник», член молодёжного актива города Когалыма
9. Кондратьев Владимир Сергеевич — учитель истории МАУ «Средняя школа №8».

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Стих Про Кука Стихи
0 комментариев

Стих К Подарку Кальян Стихи
0 комментариев
Adblock
detector