Доклад на тему; quot; Дистанционное обучение плюсы и минусы; quot; Опыты и эксперименты

Доклад на тему; quot; Дистанционное обучение плюсы и минусы; quot; Опыты и эксперименты

Доклад на тему; quot; Дистанционное обучение плюсы и минусы; quot; Опыты и эксперименты
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
doklad_.docx 28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

2слайд «В современном мире

телевидения и компьютеров

дети всё меньше становятся способны

слушать и слышать друг друга,

слушать родителей и нормально говорить сами»

Тейл Мак Клеланд

Американский профессор психологии

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Как сказала Ольга Васильева, «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение — это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования, о котором сказал президент РФ Владимир Путин. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

В информационно-образовательной среде уроки приобретают свои особенности: изменяется позиция учителя на уроке, учебный процесс индивидуализируется, в связи с чем активизируется познавательная деятельность обучающихся, возможность сочетания различных форм познавательной деятельности вне рамок одной образовательной организации, совместная интерактивная деятельность не только педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока, но и учебный диалог между удаленными группами обучающихся. Все это требует от педагога высокого уровня владения ИКТ и побуждает постоянно совершенствоваться в этом направлении. Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных мастер-классов, тренингов. 3 слайд Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков.

С каждым днём набирает популярность дистанционное обучение.

4 слайд Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В этом году нам всем пришлось столкнуться с дистанционным обучением.

5 слайд Дистанционное обучение началось в нашей школе с 6 апреля . Мы работали в мессенджере ВАТСАП . Были созданы группы по классам. Уроки велись в режиме «живого общения». Занятия шли по привычному расписанию , уроки по 30 мин и перемены по 15 мин. Каждый день детей начинался с утреннего приветствия, с видеозарядки. Психолог Савенкова Надежда Анатольевна проводила инструктаж по мерам безопасности во время пандемии Ковид-19. В начале урока дети сообщали о готовности к уроку, выполняли задания, отвечали на вопросы аудиофайлами или сообщениями. 6 слайд Обратная связь осуществлялась с помощью фотографий страниц тетрадей, где дети выполняли задания. Считаю, что обратная связь была организована успешно. В 4 классе 9 учащихся. Работы детей успевала проверять и оценивать.

7 слайд Я как классный руководитель следила за посещаемостью детей на других уроках, за предотвращением конфликтных ситуаций учителя с родителями и учениками. Все учителя старались внести позитив в каждый урок веселыми смайликами, музыкальными физминутками.

На своих уроках я старалась придерживаться структуре современного урока. Конечно не всегда это получалось.

На уроках я использовала такие ресурсы как

8 слайд -Российская электронная школа

9 слайд -YouTube

YouTube входит в число самых популярных веб-ресурсов и обладает большим потенциалом для использования в образовательном процессе. Здесь выложено огромное количество видеоуроков, фильмов по предметам. Моя задача состояла пока только в том, чтобы просмотреть материал и предложить детям ссылку на нужный урок или видео сюжет.

Дистанционное обучение — хорошо это и плохо?

Оценивая свою работы с детьми на дистанционном обучения, я бы хотела назвать плюсы и минусы, с моей точки зрения

10 слайд К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • возможность обучаться в любое время и в любом месте;
  • мобильность;
  • индивидуальный подход

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. И дистанционное обучение у многих детей, особенно младшего школьного возраста, ассоциируется с очередной компьютерной игрой. Педагогу без опыта дистанционной работы очень сложно организовывать обучение в надлежащем темпе и объёме.

11 слайд Очевидные минусы дистанционного обучения:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Вреден ли ребенку компьютер?!

Компьютер ребенку вреден, но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, необходимо найти возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.

При дистанционном обучении, как никогда, необходимо соблюдать правила, которые обезопасят здоровье наших юных гениев: соблюдать чувство меры, отдыхать не от ребенка, а с ребенком, время должно быть строго регламентировано, делать паузы, использовать оптимальные настройки монитора. Нельзя забывать, что всё хорошее в меру! Даже самый замечательный и полезный урок, организованный с помощью дистанционного обучения может стать вредным для ребёнка. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование — вещь очень удобная и полезная . Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

При рассмотрении вопроса школьного дистанционного обучения в отношении здоровых (или относительно здоровых) детей следует сделать вывод о предпочтительности обычного, «живого» взаимодействия с учителем. Указанный вывод естественным образом вытекает из несомненной важности для психического развития ребенка включения его в систематическую учебную деятельность при непосредственном руководстве взрослого.

Терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных успехов в учебе.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector