Доклад Статья по французскому языку по теме Образовательная социальная сеть

Доклад Статья по французскому языку по теме Образовательная социальная сеть

Доклад Статья по французскому языку по теме Образовательная социальная сеть
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

«Использование современных технологий и методов преподавания

французского языка с целью развития

личности потенциального учащегося»

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
vyst_na_mo.docx 16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа

имени А.Д. Бондаренко Волоконовский район Белгородская область»

«Использование современных технологий и методов преподавания

французского языка с целью развития

личности потенциального учащегося»

Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в России, определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач развития личности учащегося.

Современная модель образовательного процесса ориентирована, как известно, на переход от «школы знаний» к «школе мышления», что требует овладения стратегиями познавательной деятельности. Ориентация на личность учащегося связывается с внутренней дифференциацией, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке.

Скука на уроке- один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.

На уроках французского языка, в качестве нетрадиционных методов обучения, развивающих творческие способности, использую элементы ролевой игры. Ребята заранее получают задания, обговаривают предположительный текст. Игра дает возможность фантазировать и проявлять творческие способности у детей. Игра- это диалог, а это обязательно творческий подход. Один и тот же диалог можно разыграть и представить по- разному. Значительно обогащается речевой опыт учащихся, если менять состав пар и групп, включая школьников в общение с разными одноклассниками. Применяю групповое общение на уроке. Общение в парах и группах увеличивает долю взаимодействия учащихся в режиме «ученик- ученик». Групповое общение создает в классе благоприятную атмосферу, способствующую личному участию каждого ученика. При работе в группах использую упражнение «Вспомни и поделись с другими», где учащимся предъявляется небольшой текст, а затем убирается этот материал и учащиеся записывают все то, что они запомнили и в группах обсуждают результаты работы. Следующее упражнение-это «Мозговой штурм». Обучаемым предлагается сказать все, что они хотят и могут по поводу предъявленной картинки.

Созданию на уроках личностно- ориентированных ситуаций способствует вопросо- ответное упражнение. После прочтения или прослушивания рассказа учащимся предлагается ответить на вопросы с целью проверки понимания текста. Вместо того чтобы отвечать на вопросы в последовательности, школьники выбирают тот вопрос, на который они вначале хотели бы ответить. Это позволяет каждому обучаемому выбрать для себя те вопросы, которые им интересны и посильны. Такой прием работы позволяет увеличивать число участвующих в работе и скорость выполнения задания. Во французском языке есть такие задания, как подбор соответствий. Учащимся сообщается, что они могут сочетать слова из колонки А с любыми словами из колонки Б при условии, что они могут обосновать свое решение. Слабые обучаемые отыщут наиболее очевидные соответствия, в то время как более сильные учащиеся могут предложить менее очевидные идеи и обосновать их.

Реализация личностно- ориентированного подхода в классах с неоднородным составом обучаемых означает, что каждый школьник, в любой момент урока, может максимально реализовать свой эмоциональный и интеллектуальный потенциал, выбрав из «веера» увлекательных заданий подходящее лично ему.

Личностно-ориентированный подход осуществляется при использовании метода проектов, который позволяет создать на уроке исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач. Реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

К современным педагогическим технологиям относится модульное обучение. Модуль как базовая единица учебной программы представляет относительно завершенный по содержанию элемент обучения. В соответствии с данным определением большие по объему компоненты содержания обучения- курсы, разделы, темы- могут быть поделены на несколько дидактически упорядоченных с точки зрения целей, содержания, средств и методов единиц программы- модулей. В основе модульной технологии лежит идея смешанного программирования, совмещенная с идеей блочной подачи учебного материала. Каждый раздел или тема рассматриваются как автономные мини- курсы.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами- средство реализации этих целей и задач. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранные языки пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Выбирая новые педагогические технологии, учитель должен помнить, чтобы каждая из них способствовала интеллектуальному и нравственному развитию личности.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector