Доклад по теме Танец как способ выражения себя

Доклад по теме Танец как способ выражения себя

Доклад по теме Танец как способ выражения себя
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Материал содержит доклад по теме: Танец как способ выражения себя.

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_mo_po_teme_tanets_kak_sposob_vyrazheniya_sebya 25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Красносельской СШ дошкольная ступень образования

доклад по теме: Танец как способ выражения себя

ТАНЕЦ — это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Танец можно назвать невербальным воплощением вербального – танец – это выражения чувств, эмоций, затаённых мыслей человека.

ТАНЕЦ – это целая философия, она учит человека овладевать своим телом, любить себя. Кроме того, улучшается работа всех мышц, суставов человека, приобретается красивая осанка. Давно замечено, что человек, занимающийся танцами, надолго сохраняет молодость и бодрость.

ТАНЕЦ – самый древний и красивый способ общения, самовыражения.

Когда человек рождается, у него не развита речь. Он может выразить себя жестами, как животные. Танец возвращает нас к этим инстинктам. Восприятие происходит на уровне чувственного осязания, затрагивает глубинные слои человеческой психики.

Мультфильм «Маугли» (студия Союзмультфильм, 1971 год) – прекрасный пример доступного преподнесения информации ребенку, обрамленной в художественные рамки, где показано развитие человека, его движений на фоне музыки и природы в сожительстве с животными посредством органического синтезе работы композитора, художника, мультипликаторов, звукорежиссеров. Я бы настоятельно советовала просматривать этот мультфильм и взрослым, и детям.

С древних времен народ выражал в танце свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.

Танцевальные обряды сопровождали рождение, свадьбы, похороны …

На Руси с языческих времен люди ходили за Солнцем- главным языческим светилом – по кругу, встречали хороводными плясками и песнями времена года, свадьбы… Народный танец – это продолжение нашей культуры, наша ментальность, национальный колорит, поэтому так важно его знать, любить, беречь.

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку.

Танец — это огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь терпение.

“Дошкольный период – это преимущественно период накопления музыкальных впечатлений интенсивного музыкального восприятия”, – пишет Н. А. Ветлугина.

Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения .

Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия.

Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность.

Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.

Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в большой мере этому способствует правильная организация и систематичность занятий.

Таким образом, развитие у детей интереса к музыкально – ритмическим движениям способствует музыкальному воспитанию и развитию дошкольника.

И в доказательство всего вышесказанного прошу обратить внимание на слайд, где отображена диагностика развития и совершенствования музыкально-ритмических движений детей определенной возрастной категории. Мы наглядно видим, что к началу учебного года дети подготовительной группы приходят с уже не малым багажом знаний, умений и навыков, но к окончанию учебного года процент высокого уровня еще повышается, средний уровень значительно понижается. Т. е., присутствие положительной динамики на лицо.

После того, как детьми будут усвоены программные требования, можно усложнять движения, разнообразить их, обучая их слушать, слышать, передавать свое настроение, свои ощущения через движения под музыку, расширяя таким образом их музыкальный кругозор, прививая им музыкальный вкус, совершенствуя культуру танца. Т. е., работая с детьми в данном направлении, я как бы стремлюсь в своей работе через детей показать то, что мне хотелось бы осуществить в танце, когда я была маленькой, но по ряду причин это было невозможно. Иными словами, через детей я могу себя выразить как мастер и осуществить свою мечту, воплотить ее в реальность.

Сказать, что мной предпочтение отдается танцам какой-то определенной направленности, стиля, национальной культуры, я не могу, да это было бы и неправильно. Мы все знаем, что уникальность музыки заключается в том, что она многонациональна, но ей не нужен перевод. Ее нужно просто услышать, прослушать и прочувствовать, пропуская через свое сердце. Нет ни одного человека, кто бы не любил музыку. Нет ни одного ребенка, которому бы не нравились занятия музыкой (конкретно, танцами). Разница лишь в том, чему мы отдаем предпочтение в наших музыкальных вкусах. А вот особенность танца заключается в том, что он не возможен без музыкального сопровождения. Поэтому, наша с вами задача научить ребенка слушать «правильную» музыку, привить музыкальный вкус, научить культуре слушания и, уже потом, привить любовь к танцам. Хотя, это уже совсем не сложно, поскольку танцевать дети любят больше, чем петь. Ведь в танце ребенок движется, ему разрешают самовыражаться. Здесь проще совершенствоваться, чем в пении, игре на музыкальных инструментах.

В процессе своей работы я сделала наблюдения, что детям очень нравятся современные танцы (чарльстон, под музыку в стиле кантри), т. е. западная музыка, в которой обязательно будет примись афроамериканской музыки. Видимо, это голос предков и, конечно же, это дети своего времени. Также, особый интерес вызывают танцы, где классика смешивается с современностью, спокойная классическая музыка резко может перейти в быструю динамичную, ультрасовременную и обратно, танцы с атрибутикой (цветы, пампаны, шляпки, ленточки, обручи, флажки, музыкальные инструменты, ткань и т. д.) и игры-танцы («Виноватая тучка»).

В последней части своего выступления я хотела бы ознакомить вас с приемами, которые использую в работе с детьми при разучивании и запоминании танцев, для вызывания заинтересованности и лучшего запоминания, как средства успеха в работе с детьми:

— прослушивание музыкального материала, для того, чтобы создать определенное настроение, настроить детей на нужный лад. И если у произведения есть предыстория или легенда, обязательно ее рассказать, что всегда вызывает неподдельный интерес к номеру и работе над этим номером. Если музыка была написана к какому-то известному видио-материалу (мультфильм, телепрограмма, х/ф), обязательно об этом упомянуть;

— просмотр видио-, если такое имеется и, как следствие беседа о нем, чтобы донести до детей смысл номера, музыки, подбирая при этом точные сравнения, вступая посредством этого с детьми в диалог. Как следствие, ребенок идет на контакт, раскрывается, появляется заинтересованность, и мы завладеваем вниманием ребенка;

— прохлопывание ритмического рисунка, каких-то более сложных ритмических фигур. Такой прием помогает ощутить пульсацию музыки, настроить на характер исполнения, воспитывает чувство ритма;

— просмотр видио-ролика с показом педагога, т. е. наглядность, поскольку ребенок всегда учится по образу и подобию. Также сюда относим тактильный контакт, т. е. взять ребенка за руку, дотронуться до него, передавая касанием характер и т. д.;

— отрабатывание музыкальной фигуры, посредством ее усложнения;

— отрабатывание движений под счет педагога в медленном темпе;

— прогон всего танца с показом педагога от начала до конца.

Секрет красивого танца в его синхронности, слаженности, т. е., «все как один, все как часы», а добиться этого можно только одним единственным способом – путем многократного повтора.

Итогом всей этой работы будет то, что мы разовьем интеллект ребенка, привьем ребенку: усидчивость, коммуникабельность, работоспособность, уверенность в себе и как следствие – СПОСОБНОСТЬ К САМОВЫРАЖЕНИЮ.

Для лучшей передачи образа и отображения того или иного характера применяется прием сравнения и наглядного показа. Например, показать, как падает перышко, как кружится листочек, как передвигаются животные (просмотр видио-), как поднимается и опускается в воздухе легкая ткань и т.д..

В заключении своего выступления мне бы хотелось предложить вашему вниманию просмотр видио-ролика записи танцевальной композиции детей старшей группы, как доказательство того, что я сказала о танце как культурном наследии в начале своего выступления.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector