Познавательно-игровая программа «Осенние забавы»

Познавательно-игровая программа «Осенние забавы»

Познавательно-игровая программа «Осенние забавы»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Инна Мусиенко
Познавательно-игровая программа «Осенние забавы»

Познавательно-игровая программа «Осенние забавы»

Содержание

Ход праздника:

— Добрый день, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим праздник осенний,

И сегодня настал час веселья!

— Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Осенние забавы»! (Слайд 1).

— Сегодня мы будем не только играть и веселиться, но и узнаем много интересного о том, как люди встречали осеннюю пору в старину.

— Как и у каждого времени года, у осени три месяца. Назовите их, ребята. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). И каждый месяц не похож на другие, да и сам по себе каждый месяц вначале один, а к концу — другой.

— Первый осенний месяц Сентябрь, (Слайд 2) когда осень уже полностью вступила в свои права. Знаете ли вы, ребята, как в народе называли этот месяц? (Слайд 3) («Хмурень»). Как вы думаете, почему? (Небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, часто идут дожди). Также его называли «Вересень» из-за того, что в это время цвел вереск, (Слайд 3) из которого готовили вкусный напиток, варили варенье. А еще рябинник, так как созревает рябина).

Осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, богатое и урожайное.

— А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать, капусту срезать – это вы знаете? Наши далёкие предки знали и использовали для этого особый календарь. (Слайд 4)

1 сентября – День святой Фёклы. На Святую Фёклу — копай свёклу.

8 сентября – Наталья – Овсяница! К этому дню убирают овёс.В народе говорили: «Запасёшься овсом – будут сыты мать с отцом!» С овса кашу варили, овсяную, которую и мы сейчас с вами любим – добавляли туда и варенье, и мёд!

13 сентября – Святой Куприян – картофель копай.

17 сентября – Святой Лука. На Луку лук дёргали.

21 сентября – на Святого Никиту срезали репу.

— А сейчас мы будем с вами играть, урожай наш собирать! (Слайд 5) Урожай в саду и урожай в огороде. (На экране слайд – урожай овощей и фруктов).

Игра «Собери урожай в саду и в огороде».

Для игры мы разделимся на 2 команды: первая команда – «Садоводы» — будут собирать урожай, который растет в саду. Вторая команда – «Огородники» — будут собирать урожай, который растет в огороде.

(в каждую команду приглашаются по 5 человек от класса). Овощи и фрукты рассыпаем в центре зала. Напротив каждой команды, с противоположной стороны, стоят ведра, куда участники игры будут складывать свой «урожай». По сигналу, участник команды берет овощ (или фрукт, добегает до ведра, кладет его и возвращается обратно, передавая эстафету другому.

— Начинаем игру: Раз, два, три – урожай собери!

— Урожай хороший собрали, молодцы!

— К концу сентября крестьяне начинали рубить капусту и солить ее на зиму. В деревнях и селах есть обычай рубить капусту сообща – это служило поводом к народным вечеринкам. Такие вечера назывались «капустники». На них шутили, частушки пели и водили хороводы.

— И мы с вами сейчас тоже заведем хоровод.

Исполняется хоровод «Завивайся, капустка».

Дети встают в круг, берутся за руки и под песню за ведущим (Капустой) начинают движение по кругу. Ведущий с каждым кругом все более сужает круг («завивает капусту»).

Становись вот такая,

Вот такая тугая!

Во втором куплете дети поворачиваются за последним в цепочке и идут обратно топающим шагом («развивает капусту»).

Становись вот такая

Вот такая большая!

— Замечательный у нас хоровод получился.

— А сейчас, кто загадку отгадает – праздник тот узнает.

«Красные гроздья на солнце горят,

Но это, конечно, не виноград.

Не смородина-малина, а полезная…» (рябина).

— Правильно отгадали! Праздник рябины отмечали 23 сентября, в день святых Петра и Павла. (Слайд 6) Рябина считалась деревом-оберегом. Ее сажали у ворот и калиток. Осенью кисти рябины срывали и вешали под крышу дома. Считалось, что рябиновые бусы отгоняли нечистую силу, охраняли детей от сглаза и порчи.

— И сейчас я предлагаю вам собрать рябиновые бусы.

Проводится игра «Собери бусы».

Для участия в игре приглашаются сначала 2 команды – 6а кл. и 7а кл. по 5 человек; затем играют еще 2 команды – 4а,б кл. и 5а кл.

Напротив каждой команды стоит стул с корзинкой, в которой лежат «ягоды» рябины и шнурок с деревянной иголкой. По сигналу, участники добегают до стульев, нанизывают одну «ягоду» на шнурок и возвращаются в команду.

— Второй осенний месяц – Октябрь. (Слайд 7) В народе октябрь называли – «листопад», как вы думаете из-за чего? (Слайд 8) (Опадают листья).

Листья желтые летят.

Подметайте, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Игра «Листопад».

Для проведения игры приглашаются сначала 2 команды (4-5 кл.) в количестве 6 человек, затем еще 2 команды (6-7 кл.).

Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники начинают «подметать» листья до ориентира (обходят его) и также возвращаются обратно. Передают веники следующим участникам, игра продолжается.

— Молодцы, ребята, показали, какие вы ловкие и трудолюбивые.

— Также Октябрь в народе называли – «грязник». (Слайд 9) По причине осенних дождей в октябре часто бывало много грязи. Отсюда и такое название месяца октября. А самое романтическое название этого месяца – «свадебник». Это название связано с крестьянским бытом. Ведь работы по сбору урожая закончены, свободного времени стало больше. Крестьяне в это время дружно справляли свадьбы — создавались новые семьи.

— А ещё октябрь называли вечером года. В это время природа готовится ко сну, к зиме. Дел у всех невпроворот.

— И сейчас мы узнаем, какие изменения происходят в природе, что меняется в жизни животных с наступлением осени?

— На экране будут появляться вопросы для каждого класса. Я буду зачитывать вопрос, а тот, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Вопросы: (Слайды 10-13)

1. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? (Нет)

2. Кто из животных сушит грибы? (Белка)

3. Листья каких деревьев краснеют осенью? (Рябины, осины)

4. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)

5. Как называется явление с вальсирующими листьями? (Листопад)

6. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)

7. Дары осени – что это? (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

8. Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

9. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

10. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)

11. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются в одну кучу)

12. Куда исчезают на зиму лягушки? (в тину, ил, под мох, иногда зимуют в погребах)

(Слайд 14)О месяце Октябре говорили: «В октябре семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет». Это потому, что очень часто меняется погода.

Исполняется песня «Ах, какая Осень.

— А еще в октябре отмечают праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который празднуют 14 октября. (Слайд 15) Это очень почитаемый праздник в России. Ведь Богородицу считают покровительницей земли русской, нашей заступницей и помощницей.

— На Покров часто выпадал снежок,поэтому говорили: «До обеда осень, а после обеда – матушка зима!». (Слайд 16) С этого дня собиралась молодежь на посиделки. Девушки проводили время за любимым рукодельем. То песню запоют, плясать пойдут, то шуткой перебросятся, а то играть начнут.

— И мы с вами тоже поиграем. Приглашаю по два человека от каждого класса.

Проводится игра «Удержи снежинку».

(Каждой паре раздаю комочки ваты). Представим, что это первые снежинки, вам нужно дуть на них снизу так, чтобы ваши «снежинки» не упали на землю.

— Третий месяц осени – Ноябрь. (Слайд 17) Его называли листогной и полузимок.Из-за холодов и наступающей зимы Ноябрь получил в народе еще и такие имена: Студень, Снеговей, Бездорожник. (Слайд 18)

Ноябрь за окном, месяц студёный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замёрзшей земли. Не зря в народе называли этот месяц — Грудень. В ноябре зима с осенью борется.

— Считалось, что к этому времени возвращались из дальних стран птицы-зимники, к примеру, синицы. Поэтому и праздник, который отмечали 12 ноября, носит название – Синичкин день. (Слайд 19)

— А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать.

Игра «Угадай зимующих птиц». (загадки) (Слайды 20-25).

1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь –

Рад красавец красногрудый житель севера — (Снегирь) (Слайд 20).

2. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст) (Слайд 21).

3. Помнишь, как-то раз зимой

В лес ходили мы с тобой?

По тропинке шли – вдруг раз! –

Снег посыпался на нас:

На заснеженную ель

Села птица. (свиристель). (Слайд 22).

4. Окраской – сероватая,

Кто она? … (Ворона) (Слайд 23).

5. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей) (Слайд 24).

6. Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?. (Голубь) (Слайд 25).

— Еще один осенний праздник, который отмечали на Руси 14 ноября, именовался Кузьминки, в честь святых братьев Кузьмы и Демьяна. (Слайд 26) В народе их считали покровителями плодородия,ремесел: кузнечного искусства и женского рукоделия.

— Ноябрьским днем собирались девчата с парнями пообщаться, повеселиться и поиграть. (Слайд 27) А назывались эти вечера посиделками. Девушки вместе готовили угощения, обязательным блюдом которых была каша.

— А вы знаете, что означает слово – каша? «Пиршество».

— Нигде в мире не придумали столько разных каш, как на Руси. (Слайд 28)

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю — какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

Раздаю мешочки с крупами, дети рассматривают, называют крупу.

— Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса — рисовая каша;

Каша из гороха — гороховая каша;

Каша из кукурузы — кукурузная каша;

Каша из гречки — гречневая каша;

Каша из овса — овсяная каша;

Каша из пшена — пшенная каша;

Каша из манки — манная каша;

Каша из перловки — перловая каша;

Каша из ячменя — ячневая каша.

— Молодцы, ребята, все каши назвали правильно.

— Да, Осень – щедрая пора, она нас радует не только своими дарами, но и красотой природы. Пусть она бывает разной – солнечной и пасмурной, с дождем и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками, но мы славим это чудесное время года.

— А сейчас давайте вспомним, как же в старину называли осенние месяцы?

1. (Слайд 29)Какой месяц получил в народе названия: «Листогной», «Полузимок», «Студень», «Снеговей», «Бездорожник»? (Ноябрь)

2. (Слайд 30) О каком месяце говорили в народе – «Хмурень», «Вересень», «Рябинник»? (Сентябрь)

3. (Слайд 31) Какой месяц называли «Листопад», «Грязник», «Свадебник»? (Октябрь)

— Вот и подошел к концу наш праздник.

Все же Осеньудивительное время года: (Слайд 32)

То перелетная пора, то непогода.

Но как же, осень, хороша!

Поет и светится душа!

Исполняется песня «Осенний блюз».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-prazdniku-osenie-zabavy_r8kqi.pptx | 17660,15 Кб

«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей, и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов.

«Ура! Каникулы!» — игровая программа Цель: организация досуга детей в дни каникул. Задачи: развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности;.

Игровая программа «Новогодние забавы» (Игровая программа проводится вместе с родителями в форме чаепития.) Снегурочка: Мороз нас радует и дразнит. Нам нынче весело с утра. Зима.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Осенние забавы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска.

Игровая программа «А ну-ка, мамочки!» Игровая программа «А ну ка, мамочки» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе и.

Игровая программа «Жужжалочка» Игровая программа «Жужжалочка» для детей 4-7 лет. Толочко Наталья Алексеевна воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный».

Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы» Игровая развлекательная программа для дошкольного и младшего школьного возраста «Осенние забавы» Мокрица: АААаа, что же делать? (начинает.

Праздник для детей младшей группы «Осенние забавы» Осенний праздник для детей младшей группы «Осенние забавы» 1. Мальчики входят под музыку «Вот и осень наступила» и садятся.

Познавательно-игровая программа «Именины» для старшего возраста Задачи: — Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, расширять представления о значении своего имени познакомить.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Осенние забавы» Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Без кейворда_8 Сценарии
0 комментариев

Конспект игры-пантомимы «Крокодил» Сценарии
0 комментариев
Adblock
detector