Сценарий праздника «Капустные вечерки»

Сценарий праздника «Капустные вечерки»

Сценарий праздника «Капустные вечерки»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Наталья мальцева
Сценарий праздника «Капустные вечерки»

Авторы: Мальцева Н. С. (воспитатель 1кв. кат., Долинина М. А. (муз-ный рук-ль)

КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЙ ПРАЗДНИК «КАПУСТНЫЕ ВЕЧЕРКИ»

Познакомить детей с русским обычаем засолки капусты на зиму.

Воспитывать желание вместе трудиться, а после работы отдыхать и развлекаться.

Развивать нравственные чувства: доброжелательность, гостеприимство, чуткость,

Зал декорирован под русскую избу: печка, лавки, стол, на котором лежат доски с кусочками капусты, тарелочки с клюквой, кусочками морковки и яблок, кадушка, деревянные толокуши.

Участники праздника: хозяйка (Сергеевна, гости — Александровна и дети, козел.

Беседа с детьми об обычае засолки капусты и необходимой для этого утвари.

Объяснение непонятных слов: кадушка, кузов, утиральничек, шомоша, толокуши.

Разучивание русских народных песен, хороводов, игр, плясок, потешек, загадок, пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями: пополнение фольклорной комнаты (изготовление толокушек, обновление народных костюмов.

Ход ПРАЗДНИКА.

Хозяйка Сергеевна готовит стол. Дети входят в зал под русскую народную песню «На горе-то калина».

Хозяйка. Ой, вы, гости, дорогие,

Девки красные и парни удалые,

Да капустку порубить.

Не толпитесь на крылечке,

Проходите ближе к печке,

Будет весело у нас —

Где работа, там и пляс.

Дети садятся на лавку. Хозяйка обращает внимание на других гостей в зале.

Хозяйка. Гостей-то, гостей, и нашенских, да из далече сколько привалило, видать молва о нас хороша идет.

Александровна. В худой-то дом гостей не заманишь. Сергеевна, а по народным обычаям гостей-то всегда уважали, да хорошим словом величали.

Хозяйка. Вот, Александровна, и начинай.

Хозяйка и Александровна подходят к гостям в зале и обращаются к некоторым из них.

Александровна. У этой девицы коса — краса в ее волосах.

Хозяйка. Юбка-то у красавицы искриться, народ-то дивится-дивится.

Александровна. А вот эта гостья скромна.

Хозяйка. Наверное, очень умна.

Хозяйка. А вот та лебедица румяна и бела.

Александровна. Ростом, статью, ну всем взяла.

Хозяйка. Все гости хороши, всех встречаю от души! (хозяйка кланяется гостям)

Александровна. А нашинские-то тоже не плохи, и поработать и повеселиться мастаки.

Хозяйка. Пора и за дело приниматься, чего время-то тянуть. Ребятня-то наша, смотрю, мала, а день-то осенний короток.

Александровна. Как только посветлеет, так вскорости и потемнеет.

Хозяйка. Посиделки-то у нас не простые, а капустные. Буду учить вас капусту солить. Хотите?

Александровна. По осени всегда на Руси капусту заготовляли. Про нее как говорили? Без капусты щи…

Хозяйка. Солили капусту взрослые и дети, по домам ходили, вот так и помогали друг другу.

Хозяйка. Ребетня, покажите ваши ручки. Смогут ли они работать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Капуста».

Мы капусту рубим — рубим

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем

И в кадушечку кладем.

дети выполняют движения руками «тарелочки»;

дети трут ладошку об ладошку;

поднимают ручки и перебирают пальчиками;

сжимают и разжимают пальцы;

опускают руки сверху вниз.

Хозяйка. Начинайте работать, а в капустку, чтоб вкусней была, добавим ягодку — клюковку, яблочко румяное да морковку хрустящую.

Дети солят капусту, Сергеевна и Александровна приговаривают, а фоном звучит музыка (балалайка)

Александровна. А волоса-то под перевязок убери, чтоб ни один волосок не попал в кузовок.

Хозяйка. А ну веселее-веселее, так и работа пойдет быстрее.

Александровна. А хватать не нужно, работайте дружно.

Хозяйка. Клюковку-то аккуратненько берите, не подавите, а то одежу нову попортите.

Александровна. А за одежу матеря снедовольничают, ругать будут.

Хозяйка. Да конечно, кому охота лишний раз при стирке спину гнуть.

Дети заканчивают солить капусту. Александровна берет тазик и кувшин. Сергеевна несет полотенце.

Хозяйка. Поработали на славу, теперь отдохнуть пора. Руки-то ополосните да в утиральничек оботрите.

Александровна. Про капусту в старину говорили, что она первая барыня на деревне, потому что у нее одежи много.

Хозяйка. У наших-то девчонок нарядов не меньше, они приданое готовят.

Александровна. Пойдемте капусту завивать, да парней завлекать.

Хозяйка. А кто хоровод начнет, тот в середку встает.

Александровна. Наша Ксюша хороша, будем ее завивать, жениха ей подбирать.

Дети водят хоровод «Капуста» 3 раза.

Козел: Вот так капуста,

Сейчас я ее съем

Дети разбегаются, садятся на скамеечки. Козел блеет, догоняет детей, затем стучит копытцем.

Хозяйка. Ребятки, давайте построим плетень, чтобы козел наш огород не испортил.

Дети встают парами (мальчик с девочкой) и кладут ручки «корзиночкой».

Козел пытается пройти, не может, обижается, отворачивается.

Хозяйка. Козел не шали, не обижайся, детей не пугай. А я тебя лучше кочерыжкой угощу, это само сладко место у капусты.

Козел. Бе-бе-бе. Спасибо вам добрые люди.

Хозяйка. Ребятки, давайте проводим козла, да скажем ему «Иди, козел, в свой двор, не ходи в чужой дом».

Дети повторяют хором и грозят козлу пальчиком.

Александровна. А раньше хозяев, кто гостей привечал, всегда хвалили, слова добрые про них говорили. А мы нашей хозяйке веселую частушку споем.

Александровна вызывает детей.

Александровна. Ксюшенька, ты маленька, да удаленька, вот и иди запевать. Вика частушек знает много, выходи на подмогу. А Сашенька-то петь мастерица, вот и выходи веселиться. Алиса как песню запоет, она никогда не подведет.

Александровна играет на аккордеоне. Дети поют частушки про Сергеевну на мотив частушек про Семеновну. Сергеевна приплясывает.

Хозяйка. Как меня повеселили, спасибо вам детки. А теперь мне помогите. Парнишки ушат передвиньте, поближе к шомоши, чтоб лучше квасилась капуста, там место потеплее. А девчонки стол приберите.

Дети выполняют порученные им задания и поют русскую народную песню «Я на горку шла».

Хозяйка. Посиделки-то заканчиваются, а мы еще и не покадрились. Выходите танцевать. Чтобы танцевать было веселее, разбирайте мои платки.

Дети исполняют танец «Кадриль», используя русские платки. Звучит музыка «Кадриль» (оркестровое исполнение).

Хозяйка. За хорошую работу, да за то, что меня повеселили, хочу угостить вас пирожками с капустой. Угощайтесь, да меня добрым словом вспоминайте.

Александровна. Спасибо тебе, Сергеевна, за гостеприимство, за пироги вкусные, да за веселье знатное, а нам пора и по домам.

Хозяйка. Ты, Александровна, почаще ко мне приходи и ребятню с собой приводи.

Дети кланяются и по очереди говорят слова благодарности.

Дети: Доброго Вам здоровья. Живите долго. Живите богато. Живите, не тужите.

Дети и Александровна поют песню «На горе-то калина» и выходят из зала. Хозяйка обращается к оставшимся гостям.

Хозяйка. Городских-то гостей, которы из далеча, тоже пирогами угощу, чтоб довольны да сыты остались. В хороший-то дом захотца еще придти.

Фотоотчёт развлечения «Капустные посиделки» Подготовили и провели: Серебренникова С. М. -музыкальный руководитель, Яковенко Н. Н. -воспитатель. Добрый день уважаемые коллеги! 10 ноября.

«Капустные посиделки». Досуг на основе фольклорного материала для детей подготовительной группы Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи. 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, народнымм традициям.

Капустные посиделки (старший дошкольный возраст) 1реб: Осень постучалась к нам золотым дождем, И скупым, неласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад И под эту песенку засыпает.

Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Авторы: Панченко Татьяна Васильевна, Куркова Елена Витальевна Цель: познакомить детей.

Масленица (сценарий праздника) Сценарий проведения праздника Масленица – 2015 год Действующие лица: 1 скоморох 2 скоморох Зима Баба Яга Весна Хор Танцевальная группа.

Музыкальное развлечение «Капустные посиделки» Ход праздника: В празднично украшенном зале под интерьер русской избы расставлены столы с угощениями из капусты. В качестве оформления можно.

Осенний праздник «Капустные посиделки» для детей старшей группы сенний праздник «Капустные посиделки» для детей старшей группы Ход праздника: (звучит народная музыка, в зал заходят две хозяйки) Хозяйка.

Проект «Капустные вечера» Интегративное занятие Цель: прививать любовь к родной земле Задачи: Способствовать интеллектуальному развитию детей: логического и нестандартного мышления. Обобщить.

Сценарий новогоднего утренника «Теремок» (сценарий праздника в средней группе) Новый год Новогодний теремок (сценарий праздника в средней группе) Возле ёлки стоят дети-часики. В это время в зал под музыку вбегают 2.

Сценарий праздника осени Сценарий летнего праздника «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector