Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции»

Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции»

Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Валентина Радостева
Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции»

Сценарий развлечения

Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.

— обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.

развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.

— воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям, через народные игры, доставить детям радость.

-Чтение художественной литературы, народного фольклора.

-Разучивание игр, стихотворений, разгадывание загадок.

Ведущая в народном костюме (сарафан,лента)

Ход развлечения:

Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие!

Давно я вас жду- поджидаю,

Праздник без вас не начинаю.

У нас для каждого найдется,

И местечко, и словечко. Сегодня будут игры, Радости хватит на всех.

Мы приглашаем сегодня всех вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня, они собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, передавались из поколения в поколение. Мы с вами вспомним эти игры.

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем

Уши будут красные,

До того прекрасные.

Игра «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга,все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Игра «Тетёра»

Два человека становятся «воротами», то есть, держась за руки, поднимают их вверх так, чтобы остальные играющие могли вереницей пройти через «ворота».Все поют:

Тетёра шла, моховая шла,

По каменьям, по раменьям сама прошла,

Всех детей провела,

Самого лучшего детёныше оста-авила!

Со слов: «оставила» ворота закрываются, и пойманные в них играющие становятся в круг с воротами. Все вновь запевают песню, и те, кто не пойман, продолжают ходить вереницей, время от времени проходя через ворота. Когда в следующий раз пойманных оказывается достаточно много, чтобы построить еще одни ворота, они становятся другими воротами, а вереница проходит уже и через новые ворота и через старые. Игра продолжается до тех пор, пока все ходящие вереницей не будут пойманы в ворота.

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущий достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Дети: «Бег в мешках».

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Тут и сильный упадет.

Ну, скачите, прыгуны!

Игра – эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок)

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая. (корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно (балалайка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник — (самовар)

Ведущий: «Поиграем ещё»

Игра «Гори ясно»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

Чтобы не погасло,

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его

А теперь пришла пора

Поиграть и вам детвора.

«Поиграем еще?»

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны.По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Игра «Заря заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий –заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Раз, два, три, не воронь,

А беги как огонь

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

Игра «Карусель»

К обручу привязаны ленточки,дети говорят слова:

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Вдоволь наигрались?

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!»

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

В конце сюрпризный момент.

Фотоотчет «Народные традиции» В рамках комплексно-тематического планирования нам удалось соприкоснуться с традициями народной культуры, через знакомство детей с.

Детское творчество зимой «Неделя зимних игр и забав» Опыт работы по проведению «Недели зимних игр и забав». Тема: «Детское творчество зимой». Гимназия №1530 «Школа Ломоносова». Дошкольное.

Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» в ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» г. Москва Неделя «Зимних игр и забав» прошла очень.

Картотека игр и забав на масленичную неделю Картотека игр и забав на Масленичную неделю в детском саду. Главный весенний праздник в России – Масленица, — «закрывает» зимние обряды.

Неделя зимних игр и забав в старшей группе Цель: Развитие эмоциональности детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных народных игр, знакомства.

План проведения недели зимних игр и забав Понедельник «День зимних спортивных игр» Первая половина дня Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта» Беседа «Как нужно одеваться зимой».

План проведения «Неделя зимних игр и забав» План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной.

Русские народные традиции. Сценарий праздника «Масленица» Герои: Скоморохи, Зима, Весна, Баба Яга Действие происходит на улице. 1 скоморох: Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?.

«Почему мы любим зиму?» сценарий досуга в средней группе для недели «Зимних игр и забав» Ведущий: Дорогие, ребята, я приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. С зимой нам встретиться пора, Нам без нее прожить.

Тематическая неделя зимних игр и забав Перспективное планирование с 29.01.2018 – 02.02.2018. Тематическая неделя «Зимние игры и забавы». Группа «Звёздочки» 29.01.2018, понедельник.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector