Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Светлана Соколова
Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

«Ребята — туристята».

Прививать детям интерес к туристическим походам.

Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах.

Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?

— А кто такие туристы?

— Это люди, которые любят ходить в походы.

— А какие виды туризма вы знаете?

— Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

-А готовы ли вы пойти в поход. Что для этого нужно?

— Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

-А без чего еще не обойтись в походе?

-Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами,отгадав загадку:

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу.

— Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе?

— А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход.

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход».

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

-Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Воспитатель достает из планшета карту — топографический знак болото.

-Ребята кто узнал этот знак?

-Этот знак обозначает болото.

-Совершенно верно, это болото.

На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.

-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам»)

-Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

-Пить из лужи….(варианты детей)

-Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

-Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

— Молодцы, идем дальше, а кто нам, что это что за знак?

(Воспитатель показывает следующий знак-карту).

-Правильно, а какие деревья в нем растут?

-Ели, сосны, кедры….

— А это, что за знак?

-Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы — имитация изогнутой дорожки.Задание: пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

-Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

— Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

— Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе». Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

— Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах». (Имитация гор из блоков, горы — лестница, поднимаются в спортивный зал).

-А теперь — привал. А кто знает, что такое привал.

— Что делают на привале?

— Разжигают костры, греются и готовят еду.

— Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

(Дети, из заранее подготовленных чурок,выкладывают виды костров :

колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

-Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

— Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

— Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?

-Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Воспитатель: Скажи, зачем спешишь турист,

Лесною раннею тропинкой?

-Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

-Скажи, зачем идешь, турист,

Из дома ты в края иные?

-Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

— Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста Цель: содействие развитию туристической культуры Задачи: -пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых. -совершенствовать двигательные.

Сценарий туристического похода «День рождение Бабушки Яги» Инструктор: (подходит к детям гуляющим на улице) Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Предлагаю его.

Сценарий туристического слета в старшей группе «Спорт и туризм укрепляют организм» Сценарий туристического похода «Спорт и туризм укрепляют организм» Подготовительная работа. • Деление группы на 3 команды. Каждая команда.

У похода есть начало, а конца походу нет… (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться впечатлениями о мероприятии, проведенном у нас в детском саду. В юности мне очень нравилось заниматься.

Сценарий похода в рамках реализации проекта «Топ, топ, топает турист» Предварительно нарисована карта территории сада с маршрутом для отряда «Туристят». На территории по плану маршрута расположили остановки-препятствия,.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector